Письмо б/н решение от 26 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ №024/07/3-3702/2023
26 декабря 2023 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:
председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии: Чайкун И.А. – начальник отдела, Горбачева П.И. – главный государственный инспектор(далее – Комиссия),
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) жалобу ООО «Малахит» на действия организатора торгов – КГБУ СО «Ачинский психоневрологический интернат», закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки одежды (извещение № 32313034709) (далее – закупка),
при участии: от организатора торгов Колотий А.М. (приказ № 174-ЛС от 06.07.2021), от заявителя Платонова Д.В. (доверенность № 1 от 06.03.2023),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России 15.12.2023 поступила жалоба ООО «Малахит» на действия организатора торгов, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушением законодательства Российской Федерации, на действия закупочной комиссии по отклонению заявки заявителя.
Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ.
Согласно доводам жалобы заявка заявителя необоснованно отклонена закупочной комиссией по основанию, указанному в протоколе подведения итогов закупки от 12.12.2023.
Также из доводов жалобы следует, что пункт 17 извещения о проведении закупки содержит требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих добросовестность, в соответствии с пунктом 19.3, который в извещении отсутствует. В пункте 20.13 извещения о проведении закупки, на который при отклонении заявки заявителя ссылается организатор торгов, не определен момент предоставления документов, предусмотренных названным пунктом.
Организатор закупки с доводами жалобы не согласился, указал на правомерность отклонения заявки заявителя по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов закупки от 12.12.2023, а также за непредставление в составе заявки копий годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
На заседании Комиссии представитель организатора торгов пояснил, что в пункте 17 извещения о проведении закупки допущена техническая опечатка, которая на результат отклонения заявки заявителя не влияет.
Комиссия, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные в материалы жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках КГБУ СО «Ачинский психоневрологический интернат», утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов закупки от 12.12.2023 заявитель не допущен до участия в закупке по следующему основанию: «Отсутствует обязательная информация согласно п. 20.13 Извещения. Не предоставлено обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета и информация, подтверждающая добросовестность такого участника на момент подачи заявки».
В соответствии с пунктом 20.13 извещения о проведении закупки при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, участник закупки, представивший такую заявку обязан предоставить заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета согласно разделу 3 главы 6 Положения о закупках, и информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на момент подачи заявки.
Из вышеуказанного требования извещения о проведении закупки следует обязанность участника закупки, снизившего свое ценовое предложение более чем на 25 процентов от начальной (максимальной) цены договора, представить следующие документы:
- технико-экономический расчет;
- сметный расчет;
- информацию, подтверждающую добросовестность участника.
При этом моментом предоставления таких документов, согласно условиям пункта 20.13 извещения о проведении закупки, является подача заявки на участие в закупке, что свидетельствует о том, что такие документы должны быть представлены в составе заявки.
Также из вышеуказанного пункта извещения о проведении закупки следует, что указанные документы предоставляются в соответствии с разделом 3 главы 6 Положения о закупках.
Так, пункт 3.1 раздела 3 главы 6 Положения о закупках содержит требования к содержанию технико-экономического расчета, сметного расчета.
Пункт 3.2 раздела 3 главы 6 Положения о закупках содержит требования к документам, предоставляемым в качестве информации, подтверждающей добросовестность участника, а именно:
«К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре договоров (контрактов), заключённых Заказчиками, и подтверждающая их исполнение таким участником не менее чем за один год и (или)
два года до даты подачи заявки на участие в конкурентной закупке, от двух и более договоров (контрактов), при этом все договоры (контракты) должны быть исполнены
без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), заключённых
по результатам конкурентных закупок. В этих случаях цена одного из договоров (контрактов) должна составлять не менее 20 (двадцати) процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить договор в соответствии с настоящим разделом».
Пунктом 3.3 раздела 3 главы 6 Положения о закупках установлено, что в случае проведения конкурентных закупок информация, предусмотренная пунктом 3.2 настоящего раздела, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в закупке. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что пункт 20.13 извещения о проведении закупки, содержащий ссылку на раздел 3 главы 6 Положения о закупках, содержит конкретный перечень документов, предоставляемых участником закупки, снизившим свое ценовое предложение более чем на 25 процентов от начальной (максимальной) цены договора, а также момент их предоставления.
На основании вышеизложенного довод заявителя о том, что положения пункта 20.13 извещения о проведении закупки не содержат информации, позволяющей определить участнику закупки перечень требуемых документов и момент их предоставления, признан Комиссией несостоятельным.
Согласно пунктам 7, 8 извещения о проведении закупки начальная (максимальная) цена договора составляет 2 200 000 рублей (с НДС). Из протокола подведения итогов закупки от 12.12.2023 следует, что ценовое предложение заявителя составляет 1 293 237,00 рублей (с НДС), что ниже более чес на 25 процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной заказчиком. Указанное свидетельствует об обязанности заявителя по предоставлению в составе заявки документов, предусмотренных в пункте 20.13 извещения о проведении закупки.
Из анализа заявки заявителя, текста жалобы следует, что документы, предусмотренные пунктом 20.13 извещения о проведении закупки, в составе заявки ООО «Малахит» отсутствуют.
В соответствии с пунктом 20.9 извещения о проведении закупки комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или предложенная в заявках на участие в запросе котировок цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о правомерности действий закупочной комиссии по отклонению заявки заявителя, несоответствующей требованиям пункта 20.13 извещения о проведении закупки.
Согласно подпункту 6 пункта 17 извещения о проведении закупки заявка участника закупки должна содержать документы, подтверждающие добросовестность, в соответствии пунктом 19.13.
Комиссией установлено, что пункт 19.13 в извещении о проведении закупки отсутствует. Однако, отсутствие в извещении о проведении закупки названного пункта на результат рассмотрения заявки заявителя не влияет, поскольку основания предоставления документов, подтверждающих добросовестность участника закупки, требования к таким документам определены в пункте 20.13 извещения о проведении закупки, который, по условиям документации о закупке, является обязательным к соблюдению участниками закупки.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Малахит» на действия организатора торгов – КГБУ СО «Ачинский психоневрологический интернат», закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки одежды (извещение № 32313034709) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.