Письмо №ВМ/5644/23 Решение № 024/07/3-679/2023 от 4 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение № 024/07/3-679/2023

30 марта 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) жалобу ООО «Сибирский комфорт» на действия организатора торгов - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 1 имени В.И. Сурикова» (далее – МАОУ «СШ № 1») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли в здании МАОУ «СШ № 1», расположенном по адресу: г.Красноярск, ул. Краснодарская, 7Б» (извещение №32312145552) (далее – закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 14.03.2023 поступила жалоба ООО «Сибирский комфорт» на действия организатора закупки, выразившиеся в установлении неправомерных требований к участникам закупки.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы переносилось с 11:00 23.03.2023 до 12:00 30.03.2023 в связи с необходимостью получения от организатора закупки дополнительной информации и сведений, необходимых для принятия решения по жалобе. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.Закона № 135-ФЗ.

 

Согласно доводам жалобы требование о представлении в составе заявки предложения участника, с указанием всех существенных условий договора, а также качественных, функциональных и технических характеристик товаров, при условии, что работы, являющиеся предметом закупки, должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией и локальных сметных расчетов, может привести к снижению количества потенциальных участников закупки и, как следствие, к ограничению конкуренции. При указанных обстоятельствах, по мнению подателя жалобы, достаточно представления в составе заявки согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных закупочной документацией.

Также ООО «Сибирский комфорт» в жалобе указывает на то, что Приложение № 1 к Техническому заданию (требование к материалам) размещено в Единой информационной системе в отсканированном виде, что, согласно пояснениям представителя подателя жалобы, озвученным на заседании Комиссии Красноярского УФАС России, затрудняет формирование заявки на участие в закупке.

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился, указав на правомерность установления в закупочной документации требования о представлении в составе заявки предложения участника закупки, а также на соответствие формата документа - Приложения № 1 к Техническому заданию, размещенного в Единой информационной системе в составе закупочной документации.

Комиссией Красноярского УФАС России, по результатам рассмотрения документов, размещённых на официальном сайте, представленных в материалы жалобы, а также пояснений лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установлено следующее.

Закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ Положения о закупках.

Частью 1 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе, частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Пунктами 2, 3 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что закупочная документация должна содержать, в том числе требования:

- к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

В соответствии с пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

При этом, каких-либо оговорок, исключающих возможность установления в закупочной документации требования о представлении в составе заявки предложения участника закупки, в частности, если предметом закупки является выполнение работ в соответствии с проектной документацией и локальных сметных расчетов, часть 19.1 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ не содержит.

Так, пунктом 14 таблицы раздела 2 «Информационная карта» закупочной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать предложение в отношении предмета закупки (качества, технических и иных характеристик работ, к их безопасности, к результатам объёмам работ, услуг) и иным условиям исполнения договора (на основании Раздела 4, при этом, сведения о цене, а также сведения об участнике не указываются).

В соответствии с пунктом 19 таблицы раздела 2 «Информационная карта» закупочной документации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги определены в Приложении № 1 к Техническому заданию.

Комиссией красноярского УФАС России установлено, что в Приложении № 1 к Техническому заданию установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, которые будут использоваться при выполнения строительных работ, являющихся предметом закупки (доказательства обратного в материалах жалобы отсутствуют), что не противоречит пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

При этом, качественные, технические и иные характеристики таких товаров и материалов в проектной документации и локальных сметных расчетах отсутствуют, что опровергает довод подателя жалобы о достаточности представления в составе заявки лишь согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных закупочной документацией, поскольку применяемые при выполнении строительных работ товары и материалы после их приемки перейдут в собственность заказчика, в связи с чем, именно заказчик в целях реализации предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ принципа, в целях экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, вправе установить к ним дополнительные требования.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что требование закупочной документации о представлении в составе заявки предложения в отношении предмета закупки соответствует требованиям пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ.

Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержден Приказом Казначейства России от 10.12.2021 № 39н (далее – Порядок).

Требований к формату документов, размещаемых в Единой информационной системе, указанный Порядок не содержит. Закон № 223-ФЗ также не содержит требований к формату документов, размещаемых в Единой информационной системе.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок от 16.03.2023 на участие в закупке поступило 6 заявок, 3 из которых признаны соответствующими требованиям закупочной документации и допущены до участия в закупке, что свидетельствует об отсутствии ограничений, влекущих невозможность формирования, с учетом требований закупочной документации, и подачи заявки на участие в закупе, приводящих к ограничению конкуренции.

На основании вышеизложенного доводы подателя жалобы о неправомерности разрешения в Единой информационной системе Приложения № 1 к Техническому заданию (требование к материалам) в отсканированном виде, а также о том, что такое требование приводит к ограничению конкуренции, своего подтверждения не нашли.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Красноярского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сибирский комфорт» на действия организатора торгов - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 1 имени В.И. Сурикова» (далее – МАОУ «СШ № 1») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли в здании МАОУ «СШ № 1», расположенном по адресу: г.Красноярск, ул. Краснодарская, 7Б» (извещение №32312145552) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Сибирский комфорт"
ИНН 2466208350, ОГРН 1082468019171
МАОУ СШ №1
ИНН 2465040955, ОГРН 1022402485423