Определение №АГ/16391/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОВОГО СРОКА ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИС... от 3 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОВОГО СРОКА ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЯ
№ 024/01/15-1642/2022
2 октября 2023 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 024/01/15-1642/2022, возбужденного в отношении Администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края (ИНН 2411001149, ОГРН 1022400668146, 660015, Красноярский край, Солонцовский сельсовет, Емельяновский район, ул. Новая, 1-2) (далее – Администрация) по признакам нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), в составе: председатель Комиссии – Годованюк А.А, руководитель управления; члены комиссии: Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти; Коваленко А.А., заместитель начальника контрольного отдела,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «КрасКом» (вх. № 10872 от 09.06.2021) о проведении проверки бездействия Администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района (далее – Администрация), выразившегося в неисполнении обязанностей по передаче водопроводных сетей п. Солонцы в пользование хозяйствующим субъектам для организации водоснабжения населения.
Анализ представленной информации и действующего законодательства позволил антимонопольному органу прийти к выводу о наличии в действиях Администрации признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в передаче объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, расположенных на территории п. Солонцы Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края без торгов по ничтожному договору аренды муниципального имущества № 11/2019-2 от 20.10.2020, что свидетельствует о предоставлении необоснованных преимущественных условий деятельности АО «Коммунально-энергетический комплекс» (далее – АО «КЭК»), исключает возможность получения муниципального имущества по концессионному соглашению с соблюдением требований действующего законодательства неопределенному кругу хозяйствующих субъектов, и, как следствие, ограничивает иным субъектам доступ на товарные рынки водоснабжения и водоотведения в территориальных границах п. Солонцы Емельяновского района Красноярского края.
По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения ввиду выявления в действиях Администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Администрации признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») Красноярским УФАС России выдано предупреждение № 10371 от 12.07.2021 Администрации Солонцовского сельсовета о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства.
Поскольку меры, предпринятые Администрацией в целях исполнения предупреждения № 10371 от 12.07.2021 в отношении объектов теплоснабжения, расположенных на территории п. Солонцы Емельяновского района Красноярского края, признаны Красноярским УФАС России недостаточными и несоразмерными установленному сроку для исполнения предупреждения № 10371 от 12.07.2021, в связи с наличием в действиях Администрации признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», Красноярским УФАС России возбуждено дело № 024/01/15-1642/2022.
По результатам рассмотрения дела № 024/01/15-1642/2022 Комиссией Красноярского УФАС России 16.11.2022 вынесено решение:
1. Признать Администрацию нарушившей пункт 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части передачи в пользование АО «КЭК» объектов теплоснабжения, расположенных на территории п. Солонцы Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, без торгов по ничтожному договору аренды муниципального имущества № 11/2019-2 от 20.10.2020, а также последующей передачи ООО «КЭС» указанных объектов теплоснабжения по ничтожному договору аренды муниципального имущества № 09/2021 от 06.09.2021, что свидетельствует о предоставлении необоснованных преимущественных условий деятельности АО «КЭК», ООО «КЭС», ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом коммунального назначения и доступа на товарный рынок теплоснабжения в территориальных границах п. Солонцы Емельяновского района Красноярского края иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов.
2. В целях защиты гражданских прав, публичного порядка, обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к получению муниципального имущества с соблюдением требований действующего законодательства выдать Администрации обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, с этой целью Администрации надлежит в срок до 20.04.2023:
- принять меры, направленные на возврат объектов теплоснабжения, переданных ООО «КЭС» по договору аренды муниципального имущества № 09/2021 от 06.09.2021, в казну муниципального образования Солонцовский сельсовет Емельяновского района Красноярского края;
- с учетом того обстоятельства, что имущество коммунального назначения предназначено для обеспечения жизнедеятельности населения п. Солонцы Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края и не может находиться в казне муниципального образования, Администрации также необходимо принять организационные меры по передаче объектов теплоснабжения, являющихся предметом договора аренды муниципального имущества № 09/2021 от 06.09.2021, заключенного между Администрацией и ООО «КЭС», в пользование (эксплуатацию) в установленном законом порядке.
3. Передать копии материалов дела № 024/01/15-1642/2022 о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении виновного должностного лица Администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок исполнения предписания был установлен до 20.04.2023.
На основании ходатайств Администрации Солонцовского сельсовета срок исполнения предписания был продлен до 10.07.2023 – определение от 05.05.2023 (исх. № АГ/7608/23 от 05.05.2023); письмом от 17.07.2023 исх. №АГ/11985/23 в ответ на ходатайство (вх. № 14011-ЭП/23 от 10.07.2023) Администрации было указано на необходимость представить информацию о результатах приема и рассмотрения заявок по извещению № 22000110970000000004 в срок до 25.08.2023.
В адрес Красноярского УФАС России Администрация направила ходатайство (вх.№16982-ЭП/23 от 23.08.2023) с информацией об отсутствии поступивших заявок по извещению № 22000110970000000004 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования Солонцовского сельсовета.
В связи с поступившим ходатайством, в ходе анализа Красноярским УФАС России мер, принятых Администрацией Солонцовского сельсовета во исполнение предписания, было установлено, что извещение № 22000110970000000004 размещено на сайте https://torgi.gov.ru/new/public/lots/reg не должным образом, документация о конкурсе, в том числе концессионное соглашение не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в том числе статье 10 указанного закона. В частности на сайте размещена типовая форма концессионного соглашения, которое не содержит существенных условий, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствовали о неисполнении предписания Красноярского УФАС России, выданного 16.11.2022 по результатам рассмотрения дела № 024/01/15-1642/2022.
Ввиду установленного факта неисполнения предписания от 16.11.2022 по делу № 024/01/15-1642/2022 постановлением Красноярского УФАС России № 024/04/19.5-2594/2023 от 28.09.2023 Глава Солонцовского сельсовета Емельяновского района привлечен к административной ответственности по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 8 000 рублей 00 копеек.
Согласно части 7 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» в случае привлечения ответчика, ответчиков по делу к административной ответственности за невыполнение в срок предписания комиссия в течение пяти рабочих дней с даты вынесения постановления о назначении административного наказания выносит определение об установлении новых сроков исполнения ранее выданного предписания.
В связи с истечением срока исполнения предписания по делу № 024/01/15-1642/2022 от 16.11.2022; неисполнением Администрацией Солонцовского сельсовета Емельяновского района вышеуказанного предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции; привлечением Главы Солонцовского сельсовета Емельяновского района к административной ответственности за неисполнение в установленный срок вышеуказанного предписания, руководствуясь частью 7 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1 . Установить новый срок исполнения предписания по делу № 024/01/15-1642/2022 от 16.11.2022.
2. Администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края в срок до 20.12.2023 надлежит исполнить предписание № 024/01/15-1642/2022 от 16.11.2022.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 3 дней со дня истечения установленного срока исполнения предписания.