Определение №АГ/16391/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОВОГО СРОКА ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИС... от 3 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОВОГО СРОКА ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЯ

024/01/15-1642/2022

 

 

 

2 октября 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 024/01/15-1642/2022, возбужденного в отношении Администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края (ИНН 2411001149, ОГРН 1022400668146, 660015, Красноярский край, Солонцовский сельсовет, Емельяновский район, ул. Новая, 1-2) (далее – Администрация) по признакам нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), в составе: председатель Комиссии – Годованюк А.А, руководитель управления; члены комиссии: Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти; Коваленко А.А., заместитель начальника контрольного отдела,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «КрасКом» (вх. № 10872 от 09.06.2021) о проведении проверки бездействия Администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района (далее – Администрация), выразившегося в неисполнении обязанностей по передаче водопроводных сетей п. Солонцы в пользование хозяйствующим субъектам для организации водоснабжения населения.

Анализ представленной информации и действующего законодательства позволил антимонопольному органу прийти к выводу о наличии в действиях Администрации признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в передаче объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, расположенных на территории п. Солонцы Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края без торгов по ничтожному договору аренды муниципального имущества № 11/2019-2 от 20.10.2020, что свидетельствует о предоставлении необоснованных преимущественных условий деятельности АО «Коммунально-энергетический комплекс» (далее – АО «КЭК»), исключает возможность получения муниципального имущества по концессионному соглашению с соблюдением требований действующего законодательства неопределенному кругу хозяйствующих субъектов, и, как следствие, ограничивает иным субъектам доступ на товарные рынки водоснабжения и водоотведения в территориальных границах п. Солонцы Емельяновского района Красноярского края.

По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения ввиду выявления в действиях Администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Администрации признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») Красноярским УФАС России выдано предупреждение № 10371 от 12.07.2021 Администрации Солонцовского сельсовета о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства.

Поскольку меры, предпринятые Администрацией в целях исполнения предупреждения № 10371 от 12.07.2021 в отношении объектов теплоснабжения, расположенных на территории п. Солонцы Емельяновского района Красноярского края, признаны Красноярским УФАС России недостаточными и несоразмерными установленному сроку для исполнения предупреждения № 10371 от 12.07.2021, в связи с наличием в действиях Администрации признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», Красноярским УФАС России возбуждено дело № 024/01/15-1642/2022.

По результатам рассмотрения дела № 024/01/15-1642/2022 Комиссией Красноярского УФАС России 16.11.2022 вынесено решение:

1. Признать Администрацию нарушившей пункт 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части передачи в пользование АО «КЭК» объектов теплоснабжения, расположенных на территории п. Солонцы Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, без торгов по ничтожному договору аренды муниципального имущества № 11/2019-2 от 20.10.2020, а также последующей передачи ООО «КЭС» указанных объектов теплоснабжения по ничтожному договору аренды муниципального имущества № 09/2021 от 06.09.2021, что свидетельствует о предоставлении необоснованных преимущественных условий деятельности АО «КЭК», ООО «КЭС», ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом коммунального назначения и доступа на товарный рынок теплоснабжения в территориальных границах п. Солонцы Емельяновского района Красноярского края иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов.

2. В целях защиты гражданских прав, публичного порядка, обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к получению муниципального имущества с соблюдением требований действующего законодательства выдать Администрации обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, с этой целью Администрации надлежит в срок до 20.04.2023:

- принять меры, направленные на возврат объектов теплоснабжения, переданных ООО «КЭС» по договору аренды муниципального имущества № 09/2021 от 06.09.2021, в казну муниципального образования Солонцовский сельсовет Емельяновского района Красноярского края;

- с учетом того обстоятельства, что имущество коммунального назначения предназначено для обеспечения жизнедеятельности населения п. Солонцы Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края и не может находиться в казне муниципального образования, Администрации также необходимо принять организационные меры по передаче объектов теплоснабжения, являющихся предметом договора аренды муниципального имущества № 09/2021 от 06.09.2021, заключенного между Администрацией и ООО «КЭС», в пользование (эксплуатацию) в установленном законом порядке.

3. Передать копии материалов дела № 024/01/15-1642/2022 о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении виновного должностного лица Администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок исполнения предписания был установлен до 20.04.2023.

На основании ходатайств Администрации Солонцовского сельсовета срок исполнения предписания был продлен до 10.07.2023 – определение от 05.05.2023 (исх. № АГ/7608/23 от 05.05.2023); письмом от 17.07.2023 исх. №АГ/11985/23 в ответ на ходатайство (вх. № 14011-ЭП/23 от 10.07.2023) Администрации было указано на необходимость представить информацию о результатах приема и рассмотрения заявок по извещению № 22000110970000000004 в срок до 25.08.2023.

В адрес Красноярского УФАС России Администрация направила ходатайство (вх.№16982-ЭП/23 от 23.08.2023) с информацией об отсутствии поступивших заявок по извещению № 22000110970000000004 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования Солонцовского сельсовета.

В связи с поступившим ходатайством, в ходе анализа Красноярским УФАС России мер, принятых Администрацией Солонцовского сельсовета во исполнение предписания, было установлено, что извещение № 22000110970000000004 размещено на сайте https://torgi.gov.ru/new/public/lots/reg не должным образом, документация о конкурсе, в том числе концессионное соглашение не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в том числе статье 10 указанного закона. В частности на сайте размещена типовая форма концессионного соглашения, которое не содержит существенных условий, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствовали о неисполнении предписания Красноярского УФАС России, выданного 16.11.2022 по результатам рассмотрения дела № 024/01/15-1642/2022.

Ввиду установленного факта неисполнения предписания от 16.11.2022 по делу № 024/01/15-1642/2022 постановлением Красноярского УФАС России № 024/04/19.5-2594/2023 от 28.09.2023 Глава Солонцовского сельсовета Емельяновского района привлечен к административной ответственности по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 8 000 рублей 00 копеек.

Согласно части 7 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» в случае привлечения ответчика, ответчиков по делу к административной ответственности за невыполнение в срок предписания комиссия в течение пяти рабочих дней с даты вынесения постановления о назначении административного наказания выносит определение об установлении новых сроков исполнения ранее выданного предписания.

В связи с истечением срока исполнения предписания по делу № 024/01/15-1642/2022 от 16.11.2022; неисполнением Администрацией Солонцовского сельсовета Емельяновского района вышеуказанного предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции; привлечением Главы Солонцовского сельсовета Емельяновского района к административной ответственности за неисполнение в установленный срок вышеуказанного предписания, руководствуясь частью 7 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1 . Установить новый срок исполнения предписания по делу № 024/01/15-1642/2022 от 16.11.2022.

2. Администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края в срок до 20.12.2023 надлежит исполнить предписание № 024/01/15-1642/2022 от 16.11.2022.

 

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 3 дней со дня истечения установленного срока исполнения предписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Администрация Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края
ИНН 2411001149, ОГРН 1022400668146