Постановление №ЕК/16555/22 ПОСТАНОВЛЕНИЕ №024/04/9.21-1920/2022 о прекращении производс... от 18 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

14 октября 2022 года г. Красноярск

Резолютивная часть постановления оглашена 13.10.2022.

В полном объеме постановление изготовлено 14.10.2022.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России, , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-1920/2022, возбужденного в отношении муниципального унитарного предприятия электрических сетей () (далее – МУПЭС) в присутствии защитника МУПЭС Фотокова И.О. (доверенность №17 от 30.12.2021), в отсутствие потерпевшего, гр. Петрова В.П., уведомленных надлежащим образом, по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП), на основании части 6 статьи 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление гр. Петрова Валерия Петровича (вх. № 11180 от 23.06.2022), перенаправленное Депутатом Законодательного собрания Красноярского края Бойковым А.П. и Прокуратурой Красноярского края (вх.№11787 от 04.07.2022) на действия Муниципального унитарного предприятия электрических сетей () (далее – МУПЭС), выразившиеся в нарушении установленного порядка технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке №3 по адресу: Красноярский край, г.Дивногорск, ориентир участок №3 в земельном массиве с условным названием «Манская гора-2», район с.Овсянка, кадастровый номер земельного участка: 24:46:2101002:518 (далее – Объект).

Определением от 20 июля 2022 года возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-1920/2022 и принято решение о проведении административного расследования; гр. Петров В.П. привлечен в качестве потерпевшего.

По результатам проведенного административного расследования законному представителю МУПЭС письмом (исх. № 13295 от 17.08.2022) было предложено 09 сентября 2022 года в 15 ч. 00 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: пр. Мира, 81д, кабинет 8 для составления протокола об административном правонарушении. Указанное письмо было получено МУПЭС 31.08.2022, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80100775672320.

Протокол составлен 09.09.2022 в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, в присутствии защитника МУПЭС Фотокова И.О., действующего на основании доверенности №17 от 30.12.2021, в соответствии со статьей 28.2 КоАП.

Указанный протокол был получен защитником МУПЭС 09.09.2022 нарочно, направлен на почтовый адрес Петрову В.П., что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80091676817777.

Определением от 09.09.2022 дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-1920/2022 по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ назначено к рассмотрению на 22.09.2022 на 10 часов 30 минут.

Определением от 22.09.2022 дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-1920/2022 по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ назначено к рассмотрению на 13.10.2022 на 15 часов 30 минут.

Определение от 22.09.2022 было получено МУПЭС 04.10.2022, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80103176156536. Гр. Петровым В.П. указанное определение было получено 12.10.2022, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80103176156529.

Таким образом, стороны считаются надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела.

На рассмотрении дела присутствовал защитник МУПЭС Фотоков И.Ю., действующий на основании доверенности № 17 от 30.12.2020, потерпевший не присутствовал, ходатайства в адрес управления от гр. Петрова В.П. не поступали.

В ходе рассмотрения дела № 024/04/9.21-1920/2022 установлено следующее.

Между гр. Петровым В.П. и МУПЭС был заключен Договор №62 от 15.04.2021 об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям (далее – Договор).

В соответствии с техническими условиями № 62 от 15.04.2021, на сетевую организацию возложены следующие обязанности по осуществлению технологического присоединения:

- подготовка и выдача технических условий;

- урегулирование отношений с иными лицами по согласованию прокладки воздушных линий и установку ТП 6/0,4 кВ;

- подача заявки в ПАО «Россети Сибирь»-«Красноярскэнерго» на увеличение мощности для установки ТП 6/0,4 кВ;

- проектирование строительства ВЛ-0,4 кВ, ТП 6/0,4 кВ;

- строительство ВЛ-0,4 кВ;

- монтаж ТП 6/0,4 кВ;

- проверку выполнения технических условий Заявителя;

- допуск расчетного прибора учета электроэнергии;

- фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств заявителя.

Согласно техническим условиям №62 от 15.04.2021, являющихся неотъемлемым приложением к Договору, заявитель осуществляет следующие мероприятия:

- монтаж ЛЭП-0,23кВ от точки присоединения до энергопринимающих устройств заявителя;

- установку ШР-0,23 кВ с автоматическим выключателем сетевой защиты QF-50A, на территории объектов, в целях электросбережения которых осуществляется технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя.

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора, то есть до 15.10.2021.

Согласно представленным МУПЭС письменным пояснениям и документам (вх.№ 14657 от 16.08.2022), 04.03.2022 от гр. Петрова В.П. в адрес МУПЭС поступило уведомление о выполнении технических условий к Договору. Проверка выполнения заявителем п.11 технических условий №62 от 15.04.2021, МУПЭС была произведена 16.03.2022, по итогам осмотра составлен перечень замечаний, выявленных в ходе проверки. Согласно указанному перечню, на момент осмотра со стороны заявителя мероприятия, предусмотренные п.11 технических условий, выполнены в полном объеме, со стороны МУПЭС не выполнены.

В соответствии с пояснениями защитника МУПЭС, запись сотрудника МУПЭС в перечне замечаний является некорректной, так как проверка выполнения технических условий заявителя, осуществление допуска расчетного прибора учета электроэнергии, а также фактические действия по присоединению были осуществлены после уведомления заявителя о выполнении им технических условий и не могли быть отражены в перечне замечаний.

Также, согласно вышеуказанным пояснениям МУПЭС, со стороны сетевой организации по состоянию на 15.10.2021 были выполнены следующие мероприятия, предусмотренные техническими условиями: урегулирование отношений с иными лицами по согласованию прокладки воздушных линий и установку ТП 6/0,4 кВ, проектирование строительства ВЛ-0,4 кВ, ТП 6/0,4 кВ, строительство ВЛ-0,4 кВ, монтаж ТП 6/0,4 кВ. В подтверждение указанного довода в материалы дела представлена копия наряда на выполненные работы от 23.07.2021.

Таким образом в соответствии с письменными пояснениями и документами МУПЭС (вх.№18149-ЭП от 10.10.2022), МУПЭС было произведено строительство фидерных (основных) воздушных линий ВЛ-0,4 кВ для присоединения Объекта, что подтверждается копией наряда на выполненные работы от 23.07.2022, актами на списание материалов от 31.08.2022.

В ходе рассмотрения дела защитник МУПЭС пояснил, что подача заявки в ПАО «Россети Сибирь»-«Красноярскэнерго» на увеличение мощности для установки ТП 6/0,4 кВ, не актуальна, в связи с тем, что мероприятия по технологическому присоединению Объекта потерпевшего выполнены в пределах существующих мощностей, в материалы дела представлены документы, отражающие технические характеристики точек поставки электрической энергии (Приложение №1 к доп. Соглашению от 05.12.2012, Приложением №2 договору оказания услуг по передаче электрической энергии от 20.12.2011 №18.2400.2631.11, заключенный с «МРСК Сибири» (ныне – ПАО «Россети Сибирь»).

Дальнейшее выполнение мероприятий по технологическому присоединению объекта, как было установлено в ходе рассмотрения дела, было возможно только после получения уведомления от заявителя.

07.07.2022 был произведен повторный осмотр Объекта и осуществлено технологическое присоединение, о чем свидетельствуют представленные в материалы дела Акт допуска прибора учета в эксплуатацию от 08.07.2022, Акт о выполнении технических условий от 11.07.2022, Акт об осуществлении технологического присоединения от 11.07.2022.

Таким образом, уведомление о выполнении технических условий со стороны заявителя в адрес МУПЭС до 15.10.2021 не поступало, в представленной заявителем информации в адрес Красноярского УФАС России данный довод не опровергнут.

В соответствии со статьей 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»), настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Пунктом 7 Правил установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) Правил).

Согласно п. 81 Правил, проверка выполнения технических условий проводится в отношении каждых технических условий, выданных заявителям.

В соответствии с п. 85 Правил, для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии), в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

В соответствии с п. 90 Правил, срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

Заявители, указанные в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, после завершения процедуры технологического присоединения вправе обратиться к сетевой организации с требованием предоставления документов, которые были размещены сетевой организацией (гарантирующим поставщиком) в личном кабинете потребителя, на бумажном носителе, а сетевая организация (гарантирующий поставщик) в течение 30 календарных дней со дня обращения потребителя обязана направить такие документы, подписанные со стороны сетевой организации, на бумажном носителе заявителю.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 01.12.1999 года № 53/3 МУПЭС, осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.33.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ввиду того, что МУПЭС была исполнена часть мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренная п.10 технических условий (подготовка и выдача технических условий, установка ТП 6/0,4 кВ, проектирование строительства ВЛ-0,4 кВ, ТП 6/0,4 кВ; строительство ВЛ-0,4 кВ; монтаж ТП 6/0,4 кВ) в срок, установленный Договором №62 от 15.04.2021, а именно до 15.10.2021, а также, в связи с тем, что дальнейшее исполнение мероприятий со стороны сетевой организации не представлялось возможным в связи с отсутствием уведомления заявителя о выполнении технических условий, в рассмотренных действиях отсутствует вина МУПЭС.

Пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП предусматривает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5 и статьями 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу № 024/04/9.21-1920/2022, возбужденному в отношении муниципального унитарного предприятия электрических сетей (ОГРН 1022401253544, ИНН/КПП 2446001206/24460100, 663094, Красноярский край, город Дивногорск, улица Хулиана Гримау, 27), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП.

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Петрову В.П.
ИНН , ОГРН
Муниципальное унитарное предприятие электрических сетей г.Дивногорска
ИНН 2446001206, ОГРН 1022401253544