Письмо №ГМ/12659/24 РЕШЕНИЕ № 024/10/18.1-2421/2024 от 9 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/10/18.1-2421/2024

 

7 августа 2024 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – ...., врио заместителя руководителя управления; члены Комиссии: .... – заместитель начальника отдела, ...., специалист-эксперт (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) жалобу Скопинцева А.В. на действия организатора торгов – КУМИ Администрации г. Ачинска при продаже муниципального имущества без объявления цены - нежилого здания с земельным участком, расположенного по адресу: г. Ачинск, ул. Трактовая, д. 3 (извещение № 22000024070000000256, лот №4) (далее – торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 30.07.2024 поступила жалоба Скопинцева А.В. (вх. № 16199-ИП/24) на действия комиссии организатора торгов, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки заявителя.

В связи с тем обстоятельством, что жалоба соответствовала требованиям частей 4-6 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Жалоба рассмотрена 07.08.2024 с участием представителей организатора торгов, заявителя, надлежащим образом подтвердивших свои личности и полномочия, в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135.

Из доводов жалобы следует, что комиссия организатора торгов неправомерно отказала в допуске к торгам в связи с не поступлением задатка в установленный срок, поскольку такой срок, указанный в информационном сообщении, не соответствовал фактическому сроку блокирования денежных средств оператором электронной площадки.

До рассмотрения жалобы по существу от организатора торгов поступили возражения на доводы жалобы, согласно которым заявка заявителя отклонена комиссией правомерно, из представленных оператором электронной площадки сведений следовало, что на счету участника заблокировано денежные средства в размере задатка 0,00 рублей, следовательно, заявитель не обеспечил поступление задатка в срок, установленный в информационном сообщении.

Комиссия, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные в материалы жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемые торги проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Согласно части 2 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет».

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 Закона о приватизации.

В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, необходимые реквизиты счетов.

Согласно пункту 14 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форм, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 (далее – Положение) информационное сообщение должно содержать условия о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, порядке возвращения задатка, реквизиты счета, а также указание на то, что такие условия являются условиями публичной оферты в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Подача претендентом заявки и перечисление задатка на счет являются акцептом такой оферты, и договор о задатке считается заключенным в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 15 Положения перечисление задатка претендентами на участие в торгах осуществляется в установленном порядке на счета, указанные в информационном сообщении о проведении продажи имущества.

В силу части 6.1 статьи 18 Закона о приватизации документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

Согласно пункту 31 Положения в день определения участников, указанный в информационном сообщении, оператор электронной площадки через «личный кабинет» продавца обеспечивает доступ продавца к поданным претендентами заявкам и документам, а также к журналу приема заявок.

В соответствии с информационным сообщением, размещенным на сайте ГИС-Торги https://torgi.gov.ru, для участия в продаже имущества претенденты перечисляют задаток в размере фиксированной суммы. Претендент не допускается к участию в продаже, если не подтверждено поступление в установленный срок задатка.

Задаток перечисляют оператору электронной площадки РТС-тендер. Реквизиты для перечисления задатка, указаны в электронном информационном сообщении во вкладке «лоты». Платежи по перечислению задатка для участия в торгах и порядок возврата задатка осуществляется в соответствии с Регламентом электронной площадки.

Согласно пункту 4.2 Соглашения о гарантийном обеспечении в торговых процедурах по приватизации государственного или муниципального имущества (далее – Соглашение) все денежные средства, перечисленные претендентом на счет оператора, зачисляются на аналитический счет претендента не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления средств на счет оператора, если иное не установлено Регламентом электронной площадки, и учитываются как свободные средства.

В соответствии с пунктом 4.6.1 Соглашения проверка наличия Гарантийного обеспечения с целью последующего блокирования осуществляется в момент подачи заявки и в установленную организатором торгов в Карточке торговой процедуры дату и время окончания срока подачи заявок.

Комиссией установлено, что согласно извещению, размещённому на интерфейсе сайта ГИС-Торги, дата и время окончания подачи заявок определены как 08.07.2024 13:00 (МСК+4), соответствующие сведения содержатся на сайте оператора электронной площадки РТС-тендер https://i.rts-tender.ru: дата и время окончания подачи заявок на участие - 08.07.2024 09:00 (время московское), дата и время блокирования задатка - 08.07.2024 09:00 (время московское).

Таким образом, в Карточке торговой процедуры срок для внесения задатка для участия в торгах определен до 08.07.2024 13:00 (МСК+4)/08.07.2024 09:00 (время московское).

Из представленных оператором электронной площадки РТС-тендер сведений, следовало, что денежные средства заявителя в размере 93 500,00 рублей поступили на счет оператора электронной площадки 08.07.2024 04:42 (время московское) и были зачислены на аналитический счет участника 08.07.2024 09:54 (время московское).

При этом с учетом даты и времени, содержащимся в Карточке торговой процедуры, денежные средства заявителя не были заблокированы оператором электронной площадки РТС-тендер, поскольку на момент последней блокировки - 08.07.2024 09:01:01 (время московское) необходимая сумма денежных средств на аналитическом счете участника отсутствовала.

В силу пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе в случае, если не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

При установленных обстоятельствах, решение комиссии организатора торгов по отказу в допуске к участию в торгах заявителя является правомерным, поскольку комиссия организатора торгов при рассмотрении заявок на участие в торгах руководствуется информацией, которую ему предоставляет оператор электронной площадки, исходя из которой денежные средства в размере задатка заблокированы на счету заявителя в размере 0,00 рублей.

Вместе с тем, Комиссией установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений.

Из пояснений заявителя следовало, что в информационном сообщении на официальном сайте и на сайте оператора электронной площадки РТС-тендер указано разное время окончания срока подачи заявки.

Комиссией установлено, что на официальном сайте ГИС-Торги указано, что дата и время окончания подачи заявок 08.07.2024 13:00 (МСК+4).

На сайте оператора электронной площадки РТС-тендер указана дата и время окончания подачи заявок на участие - 08.07.2024 09:00 (время московское).

При этом Комиссией установлено, что непосредственно в информационном сообщении указано, что последний день приема заявок на участие в продаже 08.07.2024 до 17:00 часов (13:00 часов мск.) по местному времени часового пояса города Ачинска.

Таким образом, организатор торгов нарушил подпункт 8 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации, не установив единую дату и время окончания подачи заявок.

Поскольку по результатам торгов заключен договор купли-продажи муниципального имущества, выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, не представляется возможным.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Скопинцева А.В. на действия организатора торгов – КУМИ Администрации г. Ачинска при продаже муниципального имущества без объявления цены - нежилого здания с земельным участком, расположенного по адресу: г. Ачинск, ул. Трактовая, д. 3 (извещение № 22000024070000000256, лот №4) обоснованной в части.

2. Признать в действиях организатора торгов нарушение требований подпункт 8 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации.

3. В связи с заключением договора по результатам торгов предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

КУМИ Администрации г. Ачинска
ИНН 2443005530, ОГРН 1022401153807