Решение б/н Решение и два предписания по делу № 007-10-11, возбужденному... от 12 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

000 «Красноярский завод деталей трубопроводов»

ул. Семафорная,491а, г.Красноярск, 660027

ОАО «Красноярский комбинат

железобетонных и металлических

конструкций»

проезд Заводской 2Г, г. Красноярск, 660027

РЕШЕНИЕ
№007-10-11 от 10 марта 2011 года                                                                            г.Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 01 марта 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 10 марта  2011 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении
антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л.,
и.о. руководителя управления, члены Комиссии: Корнеева М.В., специалист-эксперт
контрольного отдела, Гречищева В.П., ведущий эксперт управления, рассмотрев дело
№   007-10-11,       возбужденное   в   отношении                ОАО   «Красноярский   комбинат

железобетонных и металлических конструкций» (проезд Заводской, 2г, г. Красноярск, 660027) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

установила:

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Красноярский завод деталей трубопроводов» (далее ООО «КЗДТ», завод) на действия ОАО «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций» (далее ОАО «КЖБМК». комбинат), выразившиеся в неправомерной угрозе прекращения транспортировки холодной воды. Из материалов, приложенных к заявлению, следует, что ОАО «КЖБМК» взимает с ООО «КЗДТ» плату за «транспортировку теплофикационной воды» на объект заявителя. По данному факту управлением на основании приказа №11 от 13.01.2011 возбуждено дело №007-10-11 в отношении ОАО «КЖБМК».

К участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах привлечено ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» (ул. Бограда 144а, г. Красноярск, 660021).

На рассмотрении Комиссией указанного дела присутствовали:

От ООО «КЗДТ» - представитель по доверенности.

От   ОАО «КЖБМК» - представитель по доверенности.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:


ОАО «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1022402056170 (свидетельство внесении записи в ЕГРЮЛ от 23.07.2002), ИНН 2462012251.

ООО «Красноярский завод деталей трубопроводов» зарегистрировано в качестве юридического лица 06.03.2003 , ИНН 2461112750 .

Теплоснабжение объектов ОАО «КЖБМК» осуществляется на основании договора № 4798 от 30.09.2003 на теплоснабжение, заключенного с ОАО «Красноярскэнерго», действующего в редакции соглашений с ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» о внесении в него изменений.

Между ООО «КЗДТ» и ОАО «Красноярскэнерго» также заключен договор № 5895 от 14.01.2004 на теплоснабжение, согласно которому «Энергоснабжающая организация» подает «Абоненту» тепловую энергию, а «Абонент» ее оплачивает.

Теплоснабжение объектов ООО «КЗДТ» происходит через сети, находящиеся в эксплуатации ОАО «КЖБМК» (акт раздела границ обслуживания сетей - приложение к договору теплоснабжения, аналитический отчет определения положения ОАО «КЖБМК» на рынке обеспечения транспортировки тепловой энергии в горячей воде).

В материалах дела имеется схема теплоснабжения, из которой следует, что иной схемы теплоснабжения объектов ООО «КЗДТ» помимо существующей, не требующей временных и материальных затрат, не имеется.

Между ОАО «КЖБМК» и ООО «КЗДТ» заключен договор № 2 от 01.11.2003 «Об оказании услуг по транспортировке теплофикационной воды». Согласно п. 8 указанного договора «оплата за услуги по транспортировке теплофикационной воды производится «Абонентом» (ООО «КЗДТ») ежемесячно на основании счета «Собственника» (ОАО «КЖБМК») не позднее 10 числа текущего месяца. В случае наличия задолженности в течение пяти дней со срока, указанного в договоре, «Абонент» предупреждается по телефону, факсу, что по истечении последующих 5 дней, будет произведено отключение теплофикационной воды».

Согласно представленному ОАО «КЖБМК» расчету, за период с января 2009 года по январь 2011 года ООО «КЗДТ» уплатило ОАО «КЖБМК» за оказание услуг по транспортировке теплофикационной воды 445331 рубль 81 копейку.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц участвующих в деле, Комиссия по рассмотрению дела №007-10-11 пришла к следующим выводам.

Согласно статье 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Статья 2 Основные понятия Федерального закона «О теплоснабжении устанавливает, что передача тепловой энергии, теплоносителя - это совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание

2


тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя.

Согласно подпункту «б» пункта 18 этой же статьи оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя осуществляется по ценам, подлежащим государственному регулированию.

Федеральный закон от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, действовавший до 01.01.2011 в отношении тепловой энергии, также относил к регулируемым государством тарифы на тепловую энергию. Согласно этому закону органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы на тепловую энергию, которые не должны быть выше утвержденных государственным органом в области регулирования тарифов     Российской Федерации.

Региональная энергетическая комиссия Красноярского края (далее - РЭК Красноярского края) является органом исполнительной власти края, осуществляющим государственное регулирование тарифов.

Тарифы на тепловую энергию (в том числе на передачу тепловой энергии) РЭК Красноярского края для ОАО «КЖБМК» не устанавливал.

Правительством РФ принято Постановление от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", которым утверждены Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации и Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования).

В соответствии с пунктом 1.3 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных 12.09.1995 Минтопэнерго РФ (далее Правила учета), расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляются на основании показаний приборов учета и контроля параметров теплоносителя, установленных у потребителя и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями Правил учета.

ООО «КЗДТ», и ОАО «КЖБМК» как абоненты оплачивают получаемую ими тепловую энергию энергоснабжающей организации - ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)». .Оплаты за транспортировку тепловой энергии абонентами Правилами учета не предусмотрено.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленными нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Комиссия установила доминирующее положение ОАО «КЖБМК» на рынке услуг по передаче (транспортировке) тепловой энергии в горячей воде в пределах установленных географических границ (месторасположение объектов коммунальной инфраструктуры ОАО «КЖБМК» по адресу: г. Красноярск, проезд Заводской 2Г, с долей более 50 %. (аналитический отчет определения положения ОАО «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций» на рынке услуг по передаче (транспортировке) тепловой энергии в горячей воде).

Действия ОАО «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций» по взиманию с ООО «Красноярский завод деталей трубопроводов» платы

3


за транспортировку теплофикационной воды (тепловой энергии в горячей воде) в отсутствие установленного РЭК Красноярского края тарифа нарушают установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

Руководствуясь статьями 23,41,49,50  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать открытое акционерное общество «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными актами порядка ценообразования (взимания с ООО «Красноярский завод деталей трубопроводов» платы за передачу (транспортировку) тепловой энергии в горячей воде).

2. Выдать открытому акционерному обществу «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно о прекращении взимания с ООО «Красноярский завод деталей трубопроводов» платы за передачу тепловой энергии в горячей воде (транспортировку теплофикационной воды) в отсутствие установленного РЭК Красноярского края тарифа.

3. Выдать открытому акционерному обществу «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства в сумме 445133 рубля 81 копейка.

Председатель Комиссии                                                                                                   Е.Л.Лужбин

Члены Комиссии                                                                                                              М.В.Корнеева

В.П.Гречищева

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.


000 «Красноярский завод деталей трубопроводов»

ул. Семафорная,491а, г.Красноярск, 660027

ОАО «Красноярский комбинат

железобетонных и металлических

конструкций»

проезд Заводской 2Г, г. Красноярск, 660027

ПРЕДПИСАНИЕ № 007-10-11/1
10 марта 2011 года                                                                                        г.Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., и.о. руководителя управления, члены Комиссии - Гречищева В.П., ведущий эксперт управления, Корнеева М.В., специалист-эксперт контрольного отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 10 марта 2011 года по делу № 007-10-11 о нарушении открытым акционерным обществом «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций» (проезд Заводской 2Г, г. Красноярск, 660027) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Открытому акционерному обществу «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во взимании с общества с ограниченной ответственностью «Красноярский завод деталей трубопроводов» платы за передачу тепловой энергии в горячей воде (транспортировку теплофикационной воды), в отсутствие установленного государственным органом в области регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию тарифа.

Со дня получения настоящего предписания прекратить взимание с общества с ограниченной ответственностью «Красноярский завод деталей трубопроводов» платы за передачу тепловой энергии в горячей воде (транспортировку теплофикационной воды), не предусмотренной действующим законодательством.

Председатель Комиссии                                                                                                      Е.Л.Лужбин

Члены Комиссии                                                                                                             В.П.Гречищева

М.В.Корнеева Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность


000 «Красноярский завод деталей трубопроводов»

ул. Семафорная,491а, г.Красноярск, 660027

ОАО «Красноярский комбинат

железобетонных и металлических

конструкций»

проезд Заводской 2Г, г. Красноярск, 660027

ПРЕДПИСАНИЕ № 007-10-11/2
10 марта 2011 года                                                                                                    г.Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., и.о. руководителя управления, члены Комиссии - Гречищева В.П., ведущий эксперт управления, Корнеева М.В., специалист-эксперт контрольного отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 10 марта 2011 года по делу № 007-10-11 о нарушении открытым акционерным обществом «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций» (проезд Заводской 2Г, г. Красноярск, 660027) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Открытому акционерному обществу «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций» в срок до 1 апреля 2011 года перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства в сумме 445331 рубль 81 копейку (незаконное взимание денежных средств с общества с ограниченной ответственностью «Красноярский завод деталей трубопроводов», находящегося по адресу: г. Красноярск, ул. Семафорная, 491а, за передачу тепловой энергии в горячей воде (транспортировку теплофикационной воды) за период с января 2009 года по январь 2011 года.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в адрес управления в срок до 05 апреля 2011 года, с приложением соответствующих документов, подтверждающих исполнение Предписания.

Председатель Комиссии                                                                                                  Е.Л.Лужбин

Члены Комиссии                                                                                                            М.В.Корнеева

В.П.Гречищева

1


Доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства должен быть перечислен в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель (взыскатель - Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 Д):

ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФ АС России) г. Красноярск р/сч. 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001.

ОКАТО 04401000000

Назначение платежа: (КБК 161 1 16 02010 01 0000 140)

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны