Постановление №АГ/5722/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-867/2022 о прекращении производс... от 5 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-867/2022 о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

05 апреля 2023 года г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления оглашена 04.04.2023.

В полном объеме постановление изготовлено 05.04.2023.

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-867/2022, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а) (далее – ПАО «Россети Сибирь»), по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), на основании пункта 1 статьи 29.6, статьи 29.7 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление гражданки Примак (вх. № 4498 от 16.03.2022) на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении установленного порядка технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя, а именно жилого дома, расположенного по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, с. Еловое, ул. Базаиха, д. 4 (далее – Объект).

Определением от 06 апреля 2022 года возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-867/2022 и принято решение о проведении административного расследования, гр. Примак Г.Н. привлечена в качестве потерпевшей. Определением от 06 мая 2022 года управлением принято решение о продлении срока проведения административного расследования до 06.06.2022.

По результатам проведенного административного расследования законному представителю ПАО «Россети Сибирь» письмом от 06.06.2022 (исх. № 9212) предложено 10 августа 2022 года в 15 ч. 00 мин. явиться в УФАС по Красноярскому краю по адресу: пр. Мира, 81д, кабинет 3А для составления протокола об административном правонарушении. Указанное письмо было получено ПАО «Россети Сибирь» 16.06.2022, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80091173213362.

Протокол составлен 10.08.2022 в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника ПАО «Россети Сибирь» в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП.

Протокол от 10.08.2022 получен ПАО «Россети Сибирь» 16.08.2022 (почтовый идентификатор 80092375118257), гр. Примак Г.Н. не получен, 24.08.2022 осуществлен возврат из-за истечения срока хранения (почтовый идентификатор 80092375117755).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 024/04/9.21-867/2022 от 10.08.2022 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 12 часов 30 минут 23.08.2022. Определением от 23.08.2022 рассмотрение дела отложено на 11:00 22.09.2022. Определением от 22.09.2022 рассмотрение дела отложено на 10:00 18.10.2022. Определением от 18.10.2022 рассмотрение дела отложено на 10:00 16.11.2022. Определением от 16.11.2022 рассмотрение дела отложено на 11:30 21.12.2022. Определением от 21.12.2022 рассмотрение дела отложено на 11:00 13.02.2023. Определением от 13.02.2023 рассмотрение дела отложено на 11:00 04.04.2023.

Определение от 13.02.2023 получено ПАО «Россети Сибирь» 27.02.2023 (почтовый идентификатор 80095681787162), гр. Примак Г.Н. не получено, 06.03.2023 осуществлен возврат из-за истечения срока хранения (почтовый идентификатор 80095681786905).

Таким образом, стороны считаются надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

Дело № 024/04/9.21-867/2022 рассмотрено 04.04.2023 в присутствии защитника ПАО «Россети Сибирь» Ельпина С.В. (доверенность № 24/111 от 21.04.2022), в отсутствие потерпевшей.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Между ПАО «Россети Сибирь» и гр. Примак Г.Н. 15.10.2021 заключен договор № 20.2400.5179.21 об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям (далее – Договор).

Согласно пункта 6 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего Договора, т.е. до 15.04.2022.

Согласно пункта 10 технических условий № 8000468381, являющихся приложением к Договору, в целях технологического присоединения к электрическим сетям сетевая организация осуществляет:

10.1. Организационные мероприятия:

10.1.1. Подготовку технических условий на технологическое присоединение.

10.1.2. Обеспечение возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством РФ и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

10.2. Требования по проектированию, строительству новых и реконструкции существующих электрических сетей филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» для электроснабжения объектов заявителя: выполнить проектную документацию в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительством РФ от 16.02.2008 № 87 и согласовать со всеми заинтересованными организациями в соответствии с действующим законодательством;

10.2.1. Строительство ЛЭП 0.4 кВ от точки, указанной в пункте № 7 настоящих ТУ, до точки присоединения, находящейся не далее 15 метров во внешнюю сторону от границы, установленной правоустанавливающими документами заявителя. Способ прокладки, марку и сечение провода определить проектом;

10.2.2. Определить проектом необходимость установки укоса на отпаечной опоре ВЛ 0,4 кВ ф. 1 от ТП-140-10-5;

10.2.3. Выполнить монтаж комплекса коммерческого учета электрической энергии в соответствии с требованиями «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442).

Согласно пункту 11 технических условий № 8000468381, являющихся приложением к Договору, в целях технологического присоединения заявитель осуществляет:

11.а. Ввод от РУ 0,4 кВ комплекса коммерческого учета электрической энергии до энергопринимающих устройств объекта выполнить кабелем или самонесущим изолированным проводом типа СИП;

11.б. Фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности).

Вместе с тем обращение гр. Примак Г.Н. поступило в адрес УФАС по Красноярскому краю 16.03.2022, т.е. до истечения срока, в который должны быть осуществлены мероприятия по технологическому присоединению. Кроме того из содержания заявления гр. Примак Г.Н. однозначно не следует то, что сетевой организацией не осуществлено технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям.

ПАО «Россети Сибирь» представлены документы и письменные пояснения (вх. № 7951 от 05.05.2022; вх. № 9610 от 30.05.2022 / исх. № 1.3/29/994-пд от 30.05.2022), согласно которым Общество сообщает о выполнении мероприятий по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям, что подтверждается актом № 12000562712 от 19.04.2022.

В соответствии с указанным актом, сетевая организация оказала заявителю услугу по технологическому присоединению Объекта. Мероприятия по технологическому присоединению выполнены согласно техническим условиям от 15.10.2021 № 8000468381. Дата фактического присоединения – 15.02.2022.

Согласно Акту № Е-14-42 от 15.02.2022 допуска прибора учета в эксплуатацию (с информацией о фактических точках присоединения) прибор учета электрической энергии в отношении Объекта соответствует требованиям нормативно-технической документации, пригоден для осуществления расчетов за потребленную электроэнергию и оказанные услуги по передаче электроэнергии и допущен в качестве расчетного прибора учета.

Согласно письменным пояснениям ПАО «Россети Сибирь» (исх. № 1.3/29.2/1193-пд от 07.11.2022, вх. № 20264-ЭП/22 от 09.11.2022), 15.02.2022 сетевой организацией и гр. Примак Г.Н. подписан акт допуска прибора учета в эксплуатацию, фактически осуществлено технологическое присоединение к электрическим сетям Объекта. Таким образом, Обществом обеспечен доступ к электрической энергии заявителю 14.02.2022, что не препятствовало заключению договора энергоснабжения и потреблению. Гр. Примак Г.Н. обратилась в адрес ПАО «Красноярскэнергосбыт» только 22.04.2022. 26.04.2022 ПАО «Красноярскэнергосбыт» сообщило ПАО «Россети Сибирь» о необходимости подачи напряжения на Объект.

Согласно пункта 9 Договора и п. 11 технических условий № 8000468381, Заявитель обязуется своими действиями осуществить фактическое присоединение собственных энергопринимающих устройств к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности.

В соответствии со статьей 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»), настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Пунктом 7 Правил установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) Правил).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

6 месяцев - для заявителей, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с пунктом 105 Правил, в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В случае если заявителем выступает физическое лицо в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, гарантирующий поставщик обеспечивает размещение в личном кабинете потребителя наименования и платежных реквизитов гарантирующего поставщика, а также информации о номере лицевого счета заявителя. В указанном случае договор, обеспечивающий продажу электрической энергии на розничном рынке, признается заключенным со дня размещения сетевой организацией акта об осуществлении технологического присоединения, подписанного со стороны сетевой организации, в личном кабинете потребителя.

Согласно п. 81 Правил, проверка выполнения технических условий проводится в отношении каждых технических условий, выданных заявителям.

В соответствии с п. 85 Правил, для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии), в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

В соответствии с п. 90 Правил, срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

Заявители, указанные в пунктах 12(1) и 14 Правил, после завершения процедуры технологического присоединения вправе обратиться к сетевой организации с требованием предоставления документов, которые были размещены сетевой организацией (гарантирующим поставщиком) в личном кабинете потребителя, на бумажном носителе, а сетевая организация (гарантирующий поставщик) в течение 30 календарных дней со дня обращения потребителя обязана направить такие документы, подписанные со стороны сетевой организации, на бумажном носителе заявителю.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года № 179-э ОАО «МРСК Сибири» (переименованное в ПАО «Россети Сибирь»), осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП).

Постановлением № 024/04/9.21-3466/2020 от 31.03.2021 ПАО «Россети Сибирь» было привлечено к административной ответственности за нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП (период действия с 21.06.2021 по 02.12.2022).

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ввиду того, что ПАО «Россети Сибирь» выполнили мероприятия по технологическому присоединению, возложенные на сетевую организацию 15.02.2022, т.е. в пределах установленного Правилами и Договором срока, рассматриваемые действия ПАО «Россети Сибирь» не нарушают положения пункта 16 Правил. Кроме того, потерпевшей своевременно не были предприняты действия по фактическому присоединению собственных энергопринимающих устройств к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 28.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу № 024/04/9.21-867/2022, возбужденному в отношении ПАО «Россети Сибирь» прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Г.Н. Примак
ИНН , ОГРН
Законному представителю ПАО «Россети Сибирь»
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327