Решение №ВМ/3917/24 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-563/2024 от 14 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ИП Иляскин И.И. ул. Заречная, 46-2, п. Березовка, Красноярский край, 662521, artemast@mail.ru
МАУ «Красгорпарк» пр-кт. им. газеты Красноярский рабочий, д.59а, 660069 zakupki@krasgorpark.ru |
РЕШЕНИЕ № 024/07/3-563/2024
11 марта 2024 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:
председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела, Галимов В.Д., специалист-эксперт (далее – Комиссия),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ИП Иляскина И.И. на действия организатора торгов – МАУ «Красгорпарк» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключить договор на оказание услуг по содержанию территории городского благоустройства набережной им. Х.М. Совмена на период с 01.03.2024 года по 31.03.2025 года (извещение № 32413263492) (далее – закупка).
при участии представителей: от организатора торгов Казанцев Е.Б. (доверенность № 3 от 22.01.2024), в отсутствии представителя заявителя, надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России 29.02.2024 поступила жалоба ИП Иляскина И.И. на действия закупочной комиссии организатора торгов, выразившиеся в некорректной оценке заявки заявителя по итогом проводимой закупки.
Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов, направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрение жалобы состоялось в 15:30 11.03.2024.
Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.
Согласно доводу жалобы закупочная комиссия организатора торгов необоснованно присвоила заявке заявителя по критерию оценки «наличие трудовых ресурсов» 0 (ноль) баллов, что также было указано в итоговом протоколе обжалуемой закупки.
Организатор торгов предоставил возражения на доводы жалобы, согласно которым закупочная комиссия организатора торгов обоснованно присвоила заявке заявителя 0 (ноль) баллов по критерию оценки «наличие трудовых ресурсов» исходя из требований законодательства Российской Федерации, Положения о закупках, а также требований закупочной документации обжалуемой закупки.
Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о Закупке МАУ «Красноярский городской парк», закупочной документации для проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по содержанию территории городского благоустройства (далее – закупочная документация).
В силу части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно требованиям части 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно пункту 4.4 закупочной документации, вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать перечень документов, в том числе: копии документов непосредственно задействованных в оказании услуг по содержанию территории (штатное расписание, договоры гражданско-правового характера и пр.).
В силу подпункта «в» пункта 3 Приложения № 3 к закупочной документации, наличие трудовых ресурсов: исполнитель должен иметь в штате или привлеченных на основании договоров гражданско-правового характера работников, непосредственно задействованных в оказании услуг, выполнении работ по чистке и уборке, число которых не должно быть менее 10 человек.
- 1 балл присваивается участнику, число работников у которого 10 и более человек;
- 0 баллов присваивается участнику, число работников у которого менее 10 человек.
Исходя из Протокола подведения итогов запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора оказания услуг по содержанию территории городского благоустройства от 19.02.2024 (далее – Протокол), участнику № 5 (заявка ИП Иляскин И.И.) по критерию оценки «наличие трудовых ресурсов» было присвоено 0 (ноль) баллов, в связи с тем, что срок действия договоров гражданско-правового характера не соответствует сроку оказания услуг.
Исходя из требований пункта 2.1 Закупочной документации, предметом договора является: оказание услуг по содержанию территории городского благоустройства в период с 01.03.2024 года по 31.03.2025 года.
Кроме того, исходя из приложения № 4 к закупочной документации «Техническое задание», срок оказания услуг также установлен с 01.03.2024 по 31.03.2025.
Вместе с тем, заявителем для получения баллов по критерию оценки «наличие трудовых ресурсов» представлены в составе своей заявки договоры гражданско-правового характера между ИП Иляскиным И.И. и физическими лицами на оказание услуг по уборке, чистке, клирингу территории, зданий и помещений, в пункте 1.2 которых указано, что данные услуги оказываются в период с 01 февраля 2025 г. по 30 апреля 2025 г.
Таким образом, на момент подачи заявки ИП Пляскиным И.И. не подтверждено наличие у него работников, непосредственно задействованных в оказании услуг, выполнении работ по чистке и уборке, поскольку представленные договоры свидетельствуют лишь о том, что такие работники приступят к работам лишь с 01.02.2025.
Таким образом, Комиссия, приходит к выводу о несостоятельности довода заявителя о необоснованной оценки его заявки на участие в закупке, поскольку конкурсная комиссия верно поставила 0 (ноль) баллов заявке заявителя по критерию оценки «наличие трудовых ресурсов», поскольку на момент подачи заявки, заявитель не обладал трудовыми ресурсами, для оказания услуг с 01.03.2024, как того требует Техническое задание и закупочная документация организатора торгов.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Иляскина И.И. на действия организатора торгов – МАУ «Красгорпарк» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключить договор на оказание услуг по содержанию территории городского благоустройства набережной им. Х.М. Совмена на период с 01.03.2024 года по 31.03.2025 года (извещение № 32413263492) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.Л. Мерзляков
Члены Комиссии И.А. Чайкун
В.Д. Галимов
2024-4057