Решение б/н Решение по жалобе № 848 от 10 января 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
| Муниципальное казенное учреждение «Служба муниципальных контрактов» г. Назарово Красноярского края
662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 19 тел (факс): 8 (39155)71335
Муниципальное казенное учреждение «Управление городским хозяйством» г. Назарово
662201, Красноярский край, г. Назарово, м-н 10, д. 2 «А», помещение №1 тел (факс): 8(39155) 5-62-31
ООО «Специальная инженерная техника Сибири» 660125, г. Красноярск, ул. 9 Мая, д.42 а тел (факс) 250-44-45, 223-37-31
ЭТП ММВБ «Госзакупки» 125009, г.Москва, Большой Кисловский пер, д. 13
Заказ №0819300027013000119 |
Решение № 848
16 августа 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением государственного заказа, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Специальная инженерная техника Сибири» на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения «Служба муниципальных контрактов» г. Назарово Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме «Модернизация улично-дорожной сети г.Назарово: ремонт автомобильной дороги ул.Чехова (от ул.Арбузова до ул.30 лет ВЛКСМ)» (далее – открытый аукцион), размещенного на электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в аукционе в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.
В адреса заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, оператора электронной торговой площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством»» г. Назарово <……>;
- представитель ООО «Специальная инженерная техника Сибири» <……>.
Представитель уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Служба муниципальных контрактов» г. Назарово Красноярского края не явился на Комиссию, просил рассмотреть жалобу в свое отсутствие, направил в адрес управления письменные возражения.
Из содержания жалобы следует, что ООО «Специальная инженерная техника Сибири» приняло участие в открытом аукционе, 09.08.2013 в адрес участника размещения заказа было направлено извещение об отклонении первой части заявки, поданной на участие в электронном аукционе №0819300027013000119. Причина отказа: первая часть заявки не соответствует требованиям установленным пунктом 1 части 4 ст.41.8 и пунктом 4.5 Закона о размещении заказов «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты документации об аукционе, а именно: не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа перелагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».
ООО «Специальная инженерная техника Сибири» считает данный отказ неправомерным, нарушающим права и законные интересы участника размещения заказа, т.к. ООО «Специальная инженерная техника Сибири» предоставлен полный пакет документов согласно аукционной документации. Представитель ООО «Специальная инженерная техника Сибири» полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством»» г. Назарово пояснила следующее. Действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме подателю жалобы считает правомерными, не нарушающими права и законные интересы участников размещения заказа, так как участник размещения заказа ООО «Специальная инженерная техника Сибири» был отклонен в виду несоответствия заявки требованиям, установленным пунктом 1 части 4 ст.41.8 и пунктом 4.5 Закона о размещении заказов «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты документации об аукционе, а именно: не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа перелагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара». Данное несоответствие видно из жалобы №848, где участник копирует первую часть заявки, в которой есть только согласие, но не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ. Для выполнения, которых используется товар (данное требование закона отражено в ч.1.2. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», а также конкретизировано в п. 4.5. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты документации об аукционе к первой части заявки).
Показатели товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, либо показатели, значения которых не могут изменяться» данного заказа, разработанные заказчиком по определенной форме, размещены отдельным файлом на официальном сайте zakupki.gov.ru в документации об аукционе.
Вместе с этим, из содержания возражения уполномоченного органа следует, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок всех участников размещения заказа руководствовалась Законом о размещении заказов и требованиями аукционной документации («Информационная карта», «Технические требования к материалам», «Проект контракта», «Ведомость объема работ»). Действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме подателю жалобы уполномоченный орган считает правомерными, не нарушающими права и законные интересы участников размещения заказа.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «Модернизация улично-дорожной сети г.Назарово: ремонт автомобильной дороги ул.Чехова (от ул.Арбузова до ул.30 лет ВЛКСМ)
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное сочетание) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Комиссия, проведя анализ протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0819300027013000119 от 09.08.2013, установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0819300027013000119 от 09.08.2013, в составе первой части заявки №2 ООО «Специальная инженерная техника Сибири» указано, что не соответствует требованиям установленным пунктом 1 части 4 ст.41.8 и пунктом 4.5 Закона о размещении заказов «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты документации об аукционе, а именно: не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа перелагает для использования товар, который являться эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.»
Следовательно, ООО «Специальная инженерная техника Сибири» не указало конкретные показатели товара, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации «Информационная карта», «Технические требования к материалам», «Ведомость объемов работ»).
Таким образом, действия аукционной комиссии при рассмотрении заявки ООО «Специальная инженерная техника Сибири являются правомерными, не содержат признаков нарушения законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО «Специальная инженерная техника Сибири необоснованной.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии | Я.Ю. Бычкова |
| А.Н. Ганус |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.