Решение б/н Решение по жалобе № 848 от 10 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное казенное учреждение

«Служба муниципальных контрактов»

г. Назарово Красноярского края

 

662200, Красноярский край, г. Назарово,

ул. Карла Маркса, 19

тел (факс): 8 (39155)71335

 

Муниципальное казенное учреждение «Управление   городским хозяйством»

 г. Назарово

 

662201, Красноярский край,

г. Назарово, м-н 10, д. 2 «А», помещение №1

тел (факс): 8(39155) 5-62-31

 

ООО «Специальная инженерная техника Сибири»

660125, г. Красноярск, ул. 9 Мая, д.42 а

тел (факс) 250-44-45, 223-37-31

 

ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г.Москва, Большой Кисловский пер, д. 13

 

Заказ №0819300027013000119

Решение № 848

16 августа 2013 года                                                                                                               г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением государственного заказа, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Специальная инженерная техника Сибири» на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения «Служба муниципальных контрактов» г. Назарово Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме «Модернизация улично-дорожной сети г.Назарово: ремонт автомобильной дороги ул.Чехова (от ул.Арбузова до ул.30 лет ВЛКСМ)» (далее – открытый аукцион), размещенного на электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.

Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске  подателю жалобы  к участию в аукционе в электронной форме. 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.

В адреса заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, оператора электронной торговой площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

На рассмотрение жалобы явились:

- представитель заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством»» г. Назарово <……>;

- представитель ООО «Специальная инженерная техника Сибири» <……>.

                Представитель уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Служба муниципальных контрактов» г. Назарово Красноярского края не явился на Комиссию, просил рассмотреть жалобу в свое отсутствие, направил в адрес управления письменные возражения.

Из содержания жалобы следует, что ООО «Специальная инженерная техника Сибири» приняло участие в открытом аукционе, 09.08.2013 в адрес участника размещения заказа было направлено извещение об отклонении первой части заявки, поданной на участие в электронном аукционе №0819300027013000119. Причина отказа: первая часть заявки не соответствует требованиям установленным пунктом 1 части  4 ст.41.8 и пунктом 4.5 Закона о размещении заказов «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты документации об аукционе, а именно: не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа перелагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а  также не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

ООО «Специальная инженерная техника Сибири» считает данный отказ неправомерным, нарушающим права и законные интересы участника размещения заказа, т.к. ООО «Специальная инженерная техника Сибири» предоставлен полный пакет документов согласно аукционной документации. Представитель ООО «Специальная инженерная техника Сибири» полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством»» г. Назарово пояснила следующее. Действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме подателю жалобы считает правомерными, не нарушающими права и законные интересы участников размещения заказа, так как участник размещения заказа ООО «Специальная инженерная техника Сибири» был отклонен в виду несоответствия заявки требованиям, установленным пунктом 1 части  4 ст.41.8 и пунктом 4.5 Закона о размещении заказов «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты документации об аукционе, а именно: не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа перелагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а  также не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара». Данное несоответствие видно из жалобы №848, где участник копирует первую часть заявки, в которой есть только согласие, но не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ. Для выполнения, которых используется товар (данное требование закона отражено в ч.1.2. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», а также конкретизировано в п. 4.5. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты документации об аукционе к первой части заявки).

Показатели товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, либо показатели, значения которых не могут изменяться» данного заказа, разработанные заказчиком по определенной форме, размещены отдельным файлом на официальном сайте zakupki.gov.ru в документации об аукционе.

Вместе с этим, из содержания возражения уполномоченного органа следует, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок всех участников размещения заказа руководствовалась Законом о размещении заказов и требованиями аукционной документации («Информационная карта», «Технические требования к материалам», «Проект контракта», «Ведомость объема работ»). Действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме подателю жалобы уполномоченный орган считает правомерными, не нарушающими права и законные интересы участников размещения заказа.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «Модернизация улично-дорожной сети г.Назарово: ремонт автомобильной дороги ул.Чехова (от ул.Арбузова до ул.30 лет ВЛКСМ)

 В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

                Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 1 части  4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа  на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого  содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное сочетание) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме  указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки  товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

                Комиссия, проведя анализ протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №  0819300027013000119 от 09.08.2013, установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0819300027013000119  от 09.08.2013, в составе первой части заявки №2 ООО «Специальная инженерная техника Сибири» указано, что не соответствует требованиям установленным пунктом 1 части  4 ст.41.8 и пунктом 4.5 Закона о размещении заказов «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты документации об аукционе, а именно: не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа перелагает для использования товар, который являться эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а  также не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.»

Следовательно, ООО «Специальная инженерная техника Сибири» не указало конкретные показатели товара, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации «Информационная карта», «Технические требования к материалам», «Ведомость объемов работ»).

Таким образом, действия аукционной комиссии при рассмотрении заявки ООО «Специальная инженерная техника Сибири являются правомерными, не содержат признаков нарушения законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО «Специальная инженерная техника Сибири необоснованной.

Председатель Комиссии

                 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова

 

А.Н. Ганус

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны