Письмо №ВМ/15506/23 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-2558/2023 от 15 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/07/3-2558/2023

 

14 сентября 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела контроля закупок, Галимов В.Д, специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Смарт-Ю» (вх. 135143-ЭП/23 от 06.09.2023) на действия организатора торгов – АО «Красноярская дорожно-эксплуатационная организация» (далее - АО «КрайДЭО»), при проведении конкурса в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку каменной технической соли (концентрат минеральный – галит) для содержания автомобильных дорог в зимний период с начальной (максимальной) ценой договора в размере 32 161 612, 50 рублей (извещение № 32312645288) (далее – конкурс),

при участии: от организатора торгов Демко Н.А. (доверенность № АО-12/460-2023 от 26.12.2022), в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 06.09.2023 поступила жалоба ООО «Смарт-Ю» на действия организатора торгов, конкурсной комиссии, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов, направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы состоялось в 16:00 14.09.2023.

Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы конкурсной комиссией, исходя из итогового протокола конкурсной процедуры от 29.08.2023, необоснованно признан победителем один из участников конкурса (Участник № 3). Исходя из Информационной карты конкурсной документации предметом договора, является поставка каменной технической соли (концентрат минеральный – галит), при этом согласно заявке победителя на участие в конкурсе, страна происхождения товара указана – Республика Казахстан. При этом, по мнению заявителя, на территории Республики Казахстан нет лицензированных месторождений, в которых осуществляют добычу и производство каменной технической соли (концентрат минеральный – галит), тем самым итоговый протокол является незаконным.

Организатор торгов представил возражения, согласно которому победитель конкурса был определен в соответствии с Конкурсной документацией, нарушений действующего законодательства Российской Федерации о закупках допущено не было.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемые торги проводятся в соответствии с Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность организатора торгов является Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «КрайДЭО» утвержденное Решением совета директоров АО «КрайДЭО» от 28 декабря 2022 года (далее – Положение).

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе, частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Согласно пункту 11.6 Положения, не допускается предъявлять к участникам требования, которые не указаны в документации о конкурентной закупке. Требования, предъявляемые к участникам, установленные в документации о конкурентной закупке, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Согласно пункту 9.7 Конкурсной документации, участник не допускается к участию в электронном конкурсе в случае:

1. непредставления определенных конкурсной документацией документов и/или предоставления информации об участнике или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности;

2. несоответствия участника предусмотренным конкурсной документацией требованиям;

3. невнесения обеспечения конкурсной заявки (если конкурсной документацией это установлено);

4. несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе конкурсная заявка не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям конкурсной документации;

документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями конкурсной документации);

предложение о цене договора (цене лота) и/или единицы товара, работы, услуги превышает начальную (максимальную) цену договора и/или предельную цену единиц товаров, работ, услуг (если такие цены установлены);

лица, выступающие на стороне одного участника, подали заявку на участие в этой же закупке самостоятельно либо на стороне другого участника;

5. отказа участника от продления срока действия заявки и обеспечения конкурсной заявки. Иная информация о рассмотрении конкурсных заявок не подлежит разглашению. По результатам рассмотрения конкурсных заявок Заказчик принимает решение о допуске (об отказе в допуске) участника к участию в конкурсе.

Вышеуказанный перечень условий не допуска к участию в электронном конкурсе является исчерпывающим. Согласно представленным сведениям и документам Участник № 3 не нарушил не одно из вышеуказанных требований, в связи, с чем у конкурсной комиссии не было оснований для отклонения его заявки.

Кроме того, согласно пунктам 1, 2 и 3 части 4 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ, конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - конкурс в электронной форме), может включать следующие этапы:

1. проведение в срок до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме заказчиком обсуждения с участниками закупки функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, качества работ, услуг и иных условий исполнения договора в целях уточнения в извещении о проведении конкурса в электронной форме, документации о конкурентной закупке, проекте договора требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг;

2. обсуждение заказчиком предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора, содержащихся в заявках участников конкурса в электронной форме, в целях уточнения в извещении о проведении конкурса в электронной форме, документации о конкурентной закупке, проекте договора требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг;

3. рассмотрение и оценка заказчиком поданных участниками конкурса в электронной форме заявок на участие в таком конкурсе;

Более того, согласно пунктам 1,2,3 и 4 части 5 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ, при включении в конкурс в электронной форме этапов, указанных в части 4 настоящей статьи, должны соблюдаться следующие правила:

1. каждый этап конкурса в электронной форме может быть включен в него однократно;

2. не допускается одновременное включение в конкурс в электронной форме этапов, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 4 настоящей статьи;

3. в документации о конкурентной закупке должны быть установлены сроки проведения каждого этапа конкурса в электронной форме;

4. по результатам каждого этапа конкурса в электронной форме составляется отдельный протокол. При этом протокол по результатам последнего этапа конкурса в электронной форме не составляется. По окончании последнего этапа конкурса в электронной форме, по итогам которого определяется победитель, составляется итоговый протокол.

Исходя из итогового протокола заседания комиссии по конкурсу в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки каменной технической соли (концентрат минеральный – галит) для содержания автомобильных дорог в зимний период от 29.08.2023 года, к конкурсу был допущен Участник № 3 и согласно пункту 6.2 Итогового протокола, конкурсная комиссия рекомендовала заключить договор поставки с единственным допущенным участником закупки (Участник № 3), на основании пункта 27.2 Положения.

В силу пункта 27 Положения, если открытый конкурс признан несостоявшимся вследствие конкурсной заявки от одного участника, а также, если к участию в открытом конкурсе допущен один участник, с таким участником может быть заключен договор в порядке, установленном нормативными документами заказчика. Цена заключаемого договора не может превышать цену, указанную в конкурсной заявки участника.

Требования к поставляемому товару указаны в Техническом задании (приложение № 2 к конкурсной документации).

Согласно предложению Участника № 3 в отношении объекта закупки (первая часть заявки), предлагаемый Участником № 3 для поставки товар полностью соответствует требованиям указанные в Техническом задании (приложение № 2 к конкурсной документации).

Кроме того, в полномочия конкурсной комиссии входит рассмотрение и оценка заявок на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации, а не проверка достоверности представленных сведений в заявке на участие в конкурсе. На стадии исполнения договора, конкурсная комиссия не контролирует реализацию поставки закупаемого по результатам конкурса товара.

На основании вышеизложенного у конкурсной комиссии не было оснований не допускать к конкурсу Участника № 3.

Довод заявителя о том, что на территории Республики Казахстан не осуществляется добыча каменной технической соли в связи, с чем Участник закупки № 3, указывая данную Республику в качестве места добычи поставляемой им соли, не сможет реализовать поставку данного товара для нужд Заказчика, признан Комиссией антимонопольного органа несостоятельным, поскольку каких-либо документальных доказательств этого в материалы жалобы представлено не было. Более того, из информации, размещенной в открытых источниках, в том числе в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» следует, что на территории Республики Казахстан осуществляется добыча и реализация каменной соли.

Таким образом, конкурсная комиссия при рассмотрении заявки Участника № 3 с последующим ее допуском до участия и признания Участника, подавшего эту заявку победителем, не допустила нарушений требований законодательства Российской Федерации о закупках.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Смарт-Ю» на действия организатора торгов – АО «Красноярская дорожно-эксплуатационная организация», при проведении конкурса в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку каменной технической соли (концентрат минеральный – галит) для содержания автомобильных дорог в зимний период с начальной (максимальной) ценой договора в размере 32 161 612, 50 рублей (извещение № 32312645288) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО «КрайДЭО»
ИНН 2460113649, ОГРН 1192468023373
Смарт-Ю
ИНН 6671257238, ОГРН 1236600005454