Письмо №МД/3496/23 Решение №024/07/3-441/2023 от 2 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №024/07/3-441/2023

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение №024/07/3-441/2023

 

 

28 февраля 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии –., заместитель руководителя управления, члены Комиссии: ., начальник отдела, ., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) ООО «Промтехресурс» (вх. №3409-эп/23 от 20.02.2023) на действия организатора торгов - Муниципального предприятия города Красноярска «Красноярскгорсвет», закупочной комиссии запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка с доставкой кабельно-проводниковой продукции» (извещение №32312091217) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 20.02.2023 поступила жалоба ООО «Промтехресурс» на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки подателя жалобы.

Красноярское УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки, закупочной комиссии направило уведомление о поступлении жалобы.

В рассмотрении жалобы участвовала представитель организатора закупки по доверенности Распопина К.И.

Согласно доводам жалобы, организатор закупки неправомерно установил требование о представлении в составе заявки документов, передающихся одновременно с товаром, закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку подателя жалобы в связи с отсутствием в составе заявки таких документов.

Представитель организатора закупки с доводами жалобы не согласилась, указала на правомерность обжалуемого требования к содержанию заявки, на правомерность принятого закупочной комиссией решения об отклонении заявки, в которой отсутствовали требуемые документы или уведомление о наличии таких документов и готовности их предоставления.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального Закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положения о закупках, утвержденного в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Часть 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ предусматривают установление в закупочной документации требований к содержанию заявки, подаваемой на участие в закупке.

В части 19.1 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ, части 16.16 Положения о закупках определен перечень документов и сведений, представление которых в составе заявки может быть предусмотрено в закупочной документации.

В соответствии с пунктом 11 части 19.1 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ, пунктом 11 части 16.16 Положения о закупках к представлению в составе заявки могут быть затребованы копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Следовательно, организатор закупки вправе затребовать копии документов, подтверждающих соответствие товара установленным законодательством требованиям при одновременном соблюдении следующих условий:

- требования к товару установлены законодательством Российской Федерации;

- перечень представляемых документов установлен закупочной документации;

-документы, подтверждающие соответствие товара нормативно установленным требованиям, не являются документами, которые в силу закона передаются вместе с товаром.

В части 4.9 закупочной документации содержится перечень документов и сведений, представляемых в составе заявки. Пункт 11 части 4.9 закупочной документации требует к представлению «копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен извещением о закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром». Перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки во исполнение пункта 11 части 4.9 закупочной документации, в закупочной документации не установлен. Согласно пояснениям организатора торгов, в соответствии с рассматриваемым требованием закупочной документации участник закупки должен был представить сертификаты качества предлагаемого к поставке товара.

Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2021 №2425. Являющиеся предметом закупки товары в данных перечнях отсутствуют. В соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации сертификат качества является документом, передаваемым вместе с товаром. Из этого следует, что у организатора торгов не было правовых оснований для включения в часть 4.9 закупочной документации требования о предоставлении документов, указанных в пункте 11. Следовательно, установив такое требование, организатор закупки допустил нарушение части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ, обязывающей проводить закупки в соответствии с данным законом и Положением о закупках.

Также в отсутствие в закупочной документации установленного организатором закупки перечня документов, необходимых к представлению во исполнение содержащегося в пункте 11 части 4.9 закупочной документации требования, у участников закупки отсутствовала обязанность по представлению документов, и отсутствие в составе заявки таких документов не должно расцениваться закупочной комиссией при рассмотрении заявок как несоответствие заявки требованиям закупочной документации.

Вместе с тем, закупочной комиссией принято решение, оформленное протоколом №5 от 15.02.2023, об отклонении заявки подателя жалобы (заявка №8), в связи с несоответствием заявки требованиям закупочной документации, а именно: в связи с непредставлением документов, требуемых в соответствии с пунктом 4.9 части 11 закупочной документации.

Приняв решение об отклонении заявки подателя жалобы, закупочная комиссия допустила нарушение части 11.6.2 Положения о закупках, содержащей перечень оснований для отклонения заявки, и, как следствие, часть 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Промтехресурс» обоснованной.

  2. Признать организатора закупки нарушившим часть 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

  3. Признать закупочную комиссию нарушившей часть 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

  4. Выдать закупочной комиссии предписание об устранении нарушения порядка проведения закупки.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-3657

 

 

Связанные организации

МП города Красноярска «Красноярскгорсвет»
ИНН 2460038293, ОГРН 1022401790520
ООО «РТС –Тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Промтехресурс"
ИНН 7707355811, ОГРН 5157746099011