Решение б/н Решение по делу № 134-16-18 от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Прокуратура Партизанского района

663540, Красноярский край, с. Партизанское, ул. Гагарина, 29

 

Комитет по управлению имуществом

Партизанского района

663540, Красноярский край, с. Партизанское, ул. Советская, 45

 

Глава Партизанского района

Красноярского края

663540, Красноярский край, с. Партизанское, ул. Советская, 45

 

ГПКК «Центр развития коммунального комплекса»

660048, г. Красноярск, ул. Маерчака

 40, пом. 426

660075, г. Красноярск, а/я 12829

 

ООО «Имбеж»

663544, Красноярский край, Партизанский район, пос. Запасной Имбеж, ул.Центральная, 1, корп. «А»

 

 

 

Решение

по делу № 134-16-18

 

 

3 апреля 2019 года                                                                                                                 г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 25 мая 2019 года. В полном объеме решение изготовлено 3 апреля 2019 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Капсудин Е.В., заместитель руководителя управления; члены Комиссии – Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти; Муковозчик О.С., главный государственный инспектор правового отдела, рассмотрев дело № 134-16-18, возбужденное в отношении Главы Партизанского района Красноярского края, Комитета по управлению имуществом Партизанского района (ИНН 2430002469, ОГРН 1022401114977), ООО «Имбеж» (ИНН 2430003173, ОГРН 10824400000147) и  ГПКК «Центр развития коммунального комплекса» (ИНН 2460050766, ОГРН 1022401802136)  по признакам нарушения  абзаца 1  и пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции», Закон о защите конкуренции),

с участием  в заседании Комиссии представителя ГПКК «Центр развития коммунального комплекса»  <…> (доверенность № 101 от 28.12.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Прокуратуры Партизанского района (исх. № 7/1-082018 от 23.10.2018, вх. № 18803 от 30.10.2018) с  просьбой провести проверку на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства при  передаче ГПКК «Центр развития коммунального комплекса» (далее - ГПКК «ЦРКК») муниципального имущества - объектов коммунальной инфраструктуры (объекты теплоснабжения, водоснабжения), расположенных на территории Партизанского района без проведения публичных процедур по трехстороннему соглашению о передаче прав и обязанностей по договорам аренды муниципального имущества.

В ходе рассмотрения указанного обращения было установлено следующее.

На основании Распоряжений Главы Партизанского района от 03.07.2014 № 75-р, а также  от 17.05.2016 № 50-р, между Комитетом по управлению имуществом Партизанского района (далее - КУМИ Партизанского района) и  ООО «Имбеж» были заключены, в том числе договоры аренды муниципальных объектов (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения) сроком действия 5 лет, а именно: №№ 171 -ар от 03.07.2014 (объекты теплоснабжения пос. Запасной Имбеж), 172-ар от 17.05.2016 (объекты водоотведения пос. Запасной Имбеж), 39-ар от 17.05.2016 (объекты водоснабжения пос. Запасной Имбеж), 40-ар от 17.05.2016 (объекты водоснабжения д. Булатновка), 41-ар от 17.05.2016 (объекты водоснабжения д. Хайдак), 42-ар от 17.05.2016 (объекты водоснабжения пос. Запасной Имбеж), 43-ар от 17.05.2016 (объекты водоснабжения пос. Запасной Имбеж), 44-ар от 17.05.2016 (объекты водоснабжения д. Ной), 45-ар от 17.05.2016 (объекты водоснабжения пос. Запасной Имбеж).

Исходя из условий вышеуказанных договоров, все передаваемые объекты коммунальной инфраструктуры являются муниципальной собственностью Партизанского района.

Постановлением Главы Партизанского района Красноярского края от 24.05.2018 № 248-п уполномоченное лицо дало согласие на передачу прав и обязанностей ООО «Имбеж» по договорам аренды №№ 171 -ар от 03.07.2014, 172-ар от 17.05.2016, 39-ар от 17.05.2016, 40-ар от 17.05.2016, 41-ар от 17.05.2016, 42-ар от 17.05.2016, 43-ар от 17.05.2016, 44-ар от 17.05.2016, 45-ар от 17.05.2016 ГПКК «ЦРКК» (пункт 1 постановления). Согласно пункту 2 указанного постановления КУМИ Партизанского района надлежит заключить соглашение о передаче прав и обязанностей арендатора по договору аренды муниципального имущества от 17.05.2014 № 91-ар согласно пункту 1 постановления.

Трехсторонним соглашением № 1 от 14.06.2018, заключенным между ООО «Имбеж», КУМИ Партизанского района и ГПКК «ЦРКК»  о передаче прав и обязанностей арендатора по договорам аренды муниципального имущества ГПКК «ЦРКК» переданы права и обязанности по договорам аренды №№ 171 -ар от 03.07.2014, 39-ар от 17.05.2016, 40-ар от 17.05.2016, 41-ар от 17.05.2016, 42-ар от 17.05.2016, 43-ар от 17.05.2016, 44-ар от 17.05.2016, 45-ар от 17.05.2016, заключенным администрацией Партизанского района с ООО «Имбеж» на объекты муниципального имущества - объекты коммунальной инфраструктуры (объекты теплоснабжения, водоснабжения).

Конкурсные процедуры при передаче ГПКК «ЦРКК»    вышеуказанного имущества в нарушение требований  статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении), статьи 41.1  Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее  - Закон о водоснабжении и водоотведении), требований Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) не проводились.

Анализ действующего законодательства, вышеуказанных обстоятельств, позволил антимонопольному органу прийти к выводу о нарушении Главой Партизанского района Красноярского края, ООО «Имбеж», КУМИ Партизанского района и ГПКК «ЦРКК» требований антимонопольного законодательства.

Ввиду указанного, на основании приказа Красноярского УФАС России № 308 от 19.11.2018 в отношении Главы Партизанского района Красноярского края, КУМИ Партизанского района, ООО «Имбеж» и  ГПКК «ЦРКК» было возбуждено дело №134-16-18  по факту передачи/получения в пользование ГПКК «ЦРКК» муниципальных объектов коммунального хозяйства путем  издания Постановления от 24.05.2018 № 248-п  и заключения трехстороннего соглашения № 1 от 14.06.2018 без соблюдения  требований статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, статьи 41.1  Закона о водоснабжении и водоотведении, требований Закона о концессионных соглашениях, что  повлекло (могло повлечь) недопущение конкуренции за право пользования данным имуществом и доступа на рынок теплоснабжения, водоснабжения Партизанского района.

В ходе рассмотрения дела Ответчики пояснили, что заключение трехстороннего соглашения о передаче прав и обязанностей по договорам аренды муниципального имущества ГПКК «ЦРКК» было вынужденной мерой, поскольку ООО «Имбеж» находилось в предбанкротном состоянии и не могло в полном объеме выполнить обязательства по оказанию коммунальных услуг населению. Кроме того,  в то же время завершалось строительство модульной котельной, расположенной в п. Запасной Имбеж, строительство которой осуществляло ГПКК «ЦРКК». В настоящее время указанная котельная находится у ГПКК «ЦРКК» на праве хозяйственного ведения, при этом, объекты муниципальной инфраструктуры, являющиеся предметом вышеуказанных договоров аренды, являются технологически связанными с указанной котельной.

На основании Решения Арбитражного суда Красноярского края по делу № А33-22173/2018 от 30.01.2019  в отношении ООО «Имбеж» открыто конкурсное производство.

При рассмотрении дела Ответчики в обоснование законности своей позиции ссылались на наличие технологической связи между  модульной котельной, находящейся в собственности субъекта РФ и в пользовании ГПКК «ЦРКК» и муниципальным имуществом, являющемся предметом договоров №№ 171 -ар от 03.07.2014, 39-ар от 17.05.2016, 40-ар от 17.05.2016, 41-ар от 17.05.2016, 42-ар от 17.05.2016, 43-ар от 17.05.2016, 44-ар от 17.05.2016, 45-ар от 17.05.2016.

В подтверждение указанного довода КУМИ Партизанского района  были представлены: схема теплоснабжения, схема водоснабжения  п. Запасной Имбеж, из которых следует, что указанная котельная  и тепловые сети, водопроводные сети поселка, являющиеся предметом вышеуказанных договоров, участвуют в единой системе водотеплоснабжения. 

Так же в подтверждение своего довода о наличии  технологической связи между модульной котельной и водопроводными сетями КУМИ Партизанского района на технические условия проектирования  систем водоснабжения и теплоснабжения (сети находятся в одних лотках).

Таким образом, Ответчики ссылаются на  наличие законных оснований на передачу  ГПКК «ЦРКК»  муниципального имущества - объектов коммунальной инфраструктуры (объекты теплоснабжения, водоснабжения), расположенных на территории Партизанского района (д. Ной, пос. Запасной Имбеж,  д. Булатновка,  д. Хайдак) без проведения публичных процедур на основании трехстороннего соглашения № 1 от 14.06.2018   в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции». 

В соответствии с часть 1, 3 статьи 48.1 ФЗ «О защите конкуренции» перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

06.02.2019 Комиссией Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 134-16-18 принято заключение об обстоятельствах дела.

При рассмотрении дела после принятия заключения в материалы дела от ГПКК «ЦРКК» поступили пояснения (исх. от 07.03.2019 № 325, вх. № 3962 от 11.03.2019), в соответствии с которыми   ГПКК «ЦРКК» не согласно с выводами, изложенными в заключении Красноярского УФАС России, поскольку не считает, что предприятие нарушило п. 4 ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции», т.к. квалифицирующим признаком указанной нормы выступает наличие антиконкурентного соглашения (согласованных действий), а также реальные либо возможные негативные последствия для определения конкурентной среды. Проведение торгов возложено действующим законодательством на орган местного  самоуправления. Факт заключения Соглашения № 1 от 14.06.2018 не может свидетельствовать о нарушении ГПКК «ЦРКК» ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку иные допустимые доказательства, свидетельствующие о заведомо согласованных действиях, отсутствуют.

Кроме того, 25.03.2019 в адрес Красноярского УФАС России от администрации Партизанского района поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с нахождением начальника КУМИ Партизанского района  <…> на больничном с 21.03.2019.

Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения указанного ходатайства, поскольку  определение об отложении рассмотрения дела от 06.02.2019 (исх. № 2050), а также заключение об обстоятельствах дела № 134-16-18 от 06.02.2019 (исх. № 2051) поступило в адрес КУМИ Партизанского района 19.02.2019 (почтовое уведомление № 80084532131278 от 13.02.2019). Соответственно, у КУМИ Партизанского района было достаточно  времени для изложения и направления в адрес Красноярского УФАС России своей позиции относительно изложенных в заключении обстоятельствах.

На дату принятия решения по настоящему делу (25.03.2019) на официальном сайте  УФНС (nalog.ru) не размещены сведения о том, что ООО «Имбеж» ликвидировано (выписка из ЕГРЮЛ от 25.03.2019).

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

Статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Статьей 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно, в том числе управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.

Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно пункту 2 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное владение или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии пунктом 4 части 1 статьи 14  с Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации»  к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации

Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе, по своему усмотрению, совершать в отношении принадлежащего ему  имущества  любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц,  в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В силу части 1 статьи 17.1 Закона защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, перечисленных в данной статье.

Следовательно, заключение договоров субаренды, перенайма, переуступки права аренды в отношении государственного имущества также должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

При этом указанные требования о недопустимости передачи прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества без проведения торгов распространяются на любую передачу такого имущества третьим лицам, предусматривающую переход прав владения и (или) пользования от арендатора к другому лицу.

Нормы части 2 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливают, что положения части 1 названной статьи не распространяются на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Порядок передачи прав владения и (или) пользования в отношении объектов теплоснабжения регламентирован Законом о теплоснабжении, в отношении объектов водоснабжения, водоотведения регламентирован Законом о водоснабжении и водоотведении.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 28.1 Закона о теплоснабжении,  статьей 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении.

Согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Аналогичные требования установлены частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении).

Таким образом,  с 01.01.2015 передача в пользование объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, срок эксплуатации которых составляет более 5 лет, может быть осуществлена собственником только на основании концессионного соглашения.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Закона о концессионных соглашениях.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела,  трехсторонним соглашением № 1 от 14.06.2018, заключенным между ООО «Имбеж», КУМИ Партизанского района и ГПКК «ЦРКК» о передаче прав и обязанностей арендатора по договорам аренды муниципального имущества ГПКК «ЦРКК» переданы права и обязанности по договорам аренды №№ 171 -ар от 03.07.2014, 39-ар от 17.05.2016, 40-ар от 17.05.2016, 41-ар от 17.05.2016, 42-ар от 17.05.2016, 43-ар от 17.05.2016, 44-ар от 17.05.2016, 45-ар от 17.05.2016, заключенным администрацией Партизанского района с ООО «Имбеж» на объекты муниципального имущества - объекты коммунальной инфраструктуры (объекты теплоснабжения пос. Запасной Имбеж, водоснабжения д. Ной, пос. Запасной Имбеж,  д. Булатновка,  д. Хайдак  Партизанского района Красноярского края). Сроки введения в эксплуатацию переданных по договорам аренды объектов муниципального имущества превышают 5 лет.

Конкурсные процедуры при передаче ГПКК «ЦРКК»  вышеуказанного имущества в нарушение требований  статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, статьи 41.1  Закона о водоснабжении и водоотведении, Закона о концессионных соглашениях не проводились.

Проанализировав действующее законодательство, представленные материалы Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях Ответчиков в части передачи тепловых  сетей, расположенных в поселке Запасной Имбеж, без проведения публичных процедур на основании  трехстороннего соглашения № 1 от 14.06.2018  о передаче прав и обязанностей по договору аренды № 171 -ар от 03.07.2014 ввиду следующего.

Так, согласно пункту 8 части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции, действующей на момент заключения договоров)   лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Законом о теплоснабжении может быть передано муниципальное имущество  без проведения конкурсных процедур.

Согласно пункту 24 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации система коммунальной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

В соответствии с пунктом 2 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2018 № 787, технологически связанные сети и (или) источники тепловой энергии - принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании смежным организациям тепловые сети и (или) источники тепловой энергии, имеющие взаимные точки подключения и участвующие в единой технологической системе теплоснабжения.

Законом о теплоснабжении источник тепловой энергии определен как устройство, предназначенное для производства тепловой энергии.

Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 (далее — Правила), источник тепловой энергии (теплоты) определен как теплогенерирующая энергоустановка или их совокупность, в которой производится нагрев теплоносителя за счет передачи теплоты сжигаемого топлива, а также путем электронагрева или другими, в том числе нетрадиционными способами, участвующая в теплоснабжении потребителей.

В свою очередь указанными Правилами котельная определена как комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями (в том числе установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты.

В соответствии с пунктом 3.1 «Свода правил 89.13330.2012. Свод правил. Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35- 76», утвержденных Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 281, котельная - комплекс зданий и сооружений с котельными установками и вспомогательным технологическим оборудованием, предназначенными для выработки тепловой энергии в целях теплоснабжения.

Согласно судебной практике (определение Верховного Суда Российской Федерации от 20.03.2017 № 301-КГ17-1189 по делу № А28-1364/2016, определение Верховного Суда Российской Федерации от 20.06.2016 № 301-КГ16-6286 по делу № К-254-03/2015, постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23.03.2016 № Ф01-536/16 по делу № А11-6169/2015), тепловые сети могут передаваться без проведения конкурсных процедур со ссылкой на пункт 8 части 1 статьи 17.1 Закон о защите конкуренции в случае наличия технологической связи между котельной и  передаваемыми тепловыми сетями, и такие котельная и тепловые сети входят в единую технологическую систему теплоснабжения.

Как следует их материалов настоящего дела (схемы теплоснабжения п. Запасной Имбеж, договора  аренды № 171 -ар от 03.07.2014 тепловой сети, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию модульной котельной от 02.04.2018) тепловые сети п. Запасной Имбеж, полученные  ГПКК «Центр развития коммунального комплекса» на основании трехстороннего соглашения  № 1 от 14.06.2018  о передаче прав и обязанностей по договору аренды № 171 -ар от 03.07.2014 имеют взаимные точки присоединения к модульной котельной, находящейся в собственности субъекта РФ и в пользовании ГПКК «Центр развития коммунального комплекса» и указанные котельная и сеть входят в единую технологическую систему теплоснабжения поселка, представляют собой замкнутую цепь объектов коммунального хозяйства, участвующих в единой системе.

Вместе с тем, правовые основания для передачи ГПКК «ЦРКК» иного муниципального имущества коммунального хозяйства – водопроводных сетей, объектов водоснабжения по трехстороннему соглашению  № 1 от 14.06.2018  в части передачи прав и обязанностей по договорам аренды №№ 39-ар от 17.05.2016, 40-ар от 17.05.2016, 41-ар от 17.05.2016, 42-ар от 17.05.2016, 43-ар от 17.05.2016, 44-ар от 17.05.2016, 45-ар от 17.05.2016, у Ответчиков по настоящему делу отсутствовали.

Как указывалось выше, с 01.01.2015 передача в пользование объектов водоснабжения, срок эксплуатации которых составляет более 5 лет, может быть осуществлена собственником только на основании концессионного соглашения.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Закон о концессионных соглашения.

Нормы части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении устанавливают, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

   При рассмотрении дела ответчиками не были представлены документы, свидетельствующие о том, что срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности Партизанского района Красноярского края, и переданных в аренду ГПКК «ЦРКК» на основании  трехстороннего соглашения № 1 от 14.06.2018 о передаче прав и обязанностей арендатора по договорам аренды муниципального имущества №№39-ар от 17.05.2016, 40-ар от 17.05.2016, 41-ар от 17.05.2016, 42-ар от 17.05.2016, 43-ар от 17.05.2016, 44-ар от 17.05.2016, 45-ар от 17.05.2016, на момент передачи составляет менее пяти лет.

Кроме того, согласно части 2 статьи 41.3 Закона о водоснабжении и водоотведении арендатор не вправе передавать свои права и обязанности по договору аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 названного закона, предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Закона о концессионных соглашениях (часть 1 статьи 13 названного закона).

Таким образом, как на момент заключения договоров аренды муниципального имущества №№39-ар от 17.05.2016, 40-ар от 17.05.2016, 41-ар от 17.05.2016, 42-ар от 17.05.2016, 43-ар от 17.05.2016, 44-ар от 17.05.2016, 45-ар от 17.05.2016, так и на момент заключения соглашения № 1 от 14.06.2018 о передаче прав и обязанностей арендатора по договорам аренды муниципального имущества, на основании которого была произведена переуступка прав на аренду недвижимого имущества по договорам, действовали специальные требования к  передаче такого имущества (объектов водоснабжения), а именно муниципальное имущество системы водоснабжения могло быть передано в пользование ООО «Имбеж» и ГПКК «ЦРКК» только по концессионному соглашению, заключаемому, по общему правилу, по результатам торгов на право заключения концессионного соглашения.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов создает преимущественные условия получения указанного имущества во временное владение и пользование  и препятствует доступу к муниципальному ресурсу  неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести выше обозначенные права в отношении данного имущества.

Учитывая изложенное, поскольку договоры  аренды муниципального имущества №№39-ар от 17.05.2016, 40-ар от 17.05.2016, 41-ар от 17.05.2016, 42-ар от 17.05.2016, 43-ар от 17.05.2016, 44-ар от 17.05.2016, 45-ар от 17.05.2016 заключены с нарушением порядка, предусмотренного Законом о концессионных соглашениях, то  в силу ст. 167-168 ГК РФ указанные сделки является ничтожными. 

Кроме того, соответствии с частью 2 статьи 41.3  Закона о водоснабжении и водоотведении арендатор не вправе передавать свои права и обязанности по договору аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 указанного Федерального закона, предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.

Ввиду вышеуказанного, Глава Партизанского района Красноярского края  издал Постановление от 24.05.2018 № 248-п «О даче согласия на передачу прав и обязанностей по договорам аренды», а так же КУМИ Партизанского района, ООО «Имбеж», ГПКК «ЦРКК» заключили трехстороннее соглашение № 1 от 14.06.2018 о передаче прав и обязанностей арендатора по договорам аренды муниципального имущества ГПКК «ЦРКК» с нарушением  требований действующего законодательства.

О необходимости проведения конкурсных процедур на право заключения концессионного соглашения при передаче вышеуказанного имущества Администрации Партизанского района, ООО «Имбеж»  и ГПКК «ЦРКК» было известно, что подтверждается полученными  прокуратурой объяснениями директора ООО «Имбеж», Сайбеля В.Ф., а также начальника КУМИ Партизанского района Крысько О.В., согласно которым заключение концессионного соглашения в соответствии с действующим законодательством может быть осуществлено только по результатам проведения торгов. ГПКК «ЦРКК» является субъектом, осуществляющим деятельность в сфере оказания услуг коммунального назначения, соответственно не могло не знать о требованиях действующего законодательства.

Таким образом, у Главы Партизанского района Красноярского края   отсутствовали правовые основания для издания Постановление от 24.05.2018 № 248-п «О даче согласия на передачу прав и обязанностей по договорам аренды», а у КУМИ Партизанского района, ООО «Имбеж» и  ГПКК «ЦРКК» отсутствовали правовые основания для заключения трехстороннего соглашения № 1 от 14.06.2018 о передаче прав и обязанностей арендатора по договорам аренды муниципального имущества системы водоснабжения ГПКК «ЦРКК», поскольку указанные действия противоречат требованиям действующего законодательства.

Анализ состояния конкуренции на рынке предоставления права владения и (или) пользования муниципальным имуществом (объектами водоснабжения) на территории д. Ной, пос. Запасной Имбеж,  д. Булатновка,  д. Хайдак  Партизанского района Красноярского края показал следующее (настоящий анализ проведен в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 10.8  Приказа ФАС России от 28.04.2010 N 220 (ред. от 20.07.2016) "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 N 18026) по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка.

в) определение географических границ товарного рынка.

Согласно статье  ФЗ «О защите конкуренции»  под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Таким образом, предоставление права владения и (или) пользования муниципальным имуществом может рассматриваться как товар.

Как следует из материалов дела ГПКК «Центр развития коммунального комплекса» на основании Соглашения № 1 от 14.06.2018 получило в пользование  муниципальное имущество – объекты водоснабжения.

Так как товаром является право владения и (или) пользования муниципальным имуществом д. Ной, пос. Запасной Имбеж,  д. Булатновка,  д. Хайдак  Партизанского района Красноярского края, следовательно, единственным продавцом такого права может быть собственник имущества, в рассматриваемом случае - КУМИ Партизанского района. В связи с тем, что в границах одного муниципального образования существует только один собственник муниципального имущества, то аналогов рассматриваемого товара нет.

Учитывая, что муниципальное имущество должно быть использовано для целей оказания услуг водоснабжения на территории д. Ной, пос. Запасной Имбеж,  д. Булатновка,  д. Хайдак  Партизанского района Красноярского края, за продуктовые границы исследуемых товарных рынков принимаются – предоставление права владения и (или) пользования муниципальным имуществом на территории д. Ной, пос. Запасной Имбеж,  д. Булатновка,  д. Хайдак  Партизанского района Красноярского края.

Определение географических границ товарных рынков в соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» определяют сферу обращения товара, в границах которой, основываясь на экономической, технической или иной возможности приобретатель может приобрести товар  и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами. 

Границы территории, на которой осуществляют свои полномочия КУМИ Партизанского района, в том числе путем предоставления права владения и (или) пользования муниципальным имуществом (объектами водоснабжения) является, в том числе, территория муниципального образования д. Ной, территория муниципального образования пос. Запасной Имбеж,  территория муниципального образования д. Булатновка,  территория муниципального образования д. Хайдак.

Географические границы рынков предоставления права владения и (или) пользования муниципальным имуществом в рассматриваемом случае определены как территория муниципального образования д. Ной, территория муниципального образования пос. Запасной Имбеж,  территория муниципального образования д. Булатновка,  территория муниципального образования д. Хайдак.

Временной интервал анализа установлен периодом 14.06.2018 (дата заключения соглашения) – по настоящее время.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту в отсутствие правовых оснований такой передачи создает преимущественные условия получения указанного имущества во временное владение и пользование,  что свидетельствует  о создании необоснованных преимущественных условий деятельности ГПКК «ЦРКК»  как субъекту предпринимательской деятельности ввиду предоставления  ему доступа на рынки водоснабжения д. Ной, пос. Запасной Имбеж,  д. Булатновка,  д. Хайдак  Партизанского района в приоритетном порядке, а значит и получении необоснованного дохода от деятельности, связанной с эксплуатацией вышеуказанных объектов водоснабжения.

Кроме того, такими действиями  ответчики ограничили  в возможности доступа на рынки водоснабжения д. Ной, пос. Запасной Имбеж,  д. Булатновка,  д. Хайдак  иных субъектов. На территории Партизанского района имеются и иные субъекты,  оказывающие  услуги в сфере водоснабжения, водоотведения, например, ООО «Ритм» (ИНН 2430003247), ООО «Саяны» (ИНН 2430003215), кроме того, круг потенциальных претендентов на вышеуказанное муниципальное имущество не ограничивается данными субъектами,  поэтому передача объектов водоснабжения д. Ной, пос. Запасной Имбеж,  д. Булатновка,  д. Хайдак  ГПКК «ЦРКК»  без проведения публичных процедур ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на  муниципальное имущество, что свидетельствует об ограничении конкуренции.

Нормативное закрепление обязательности проведения процедуры торгов в отношении объектов коммунального назначения обеспечивает соблюдение принципа единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности передачи прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Водоснабжение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры входит в сферу деятельности субъектов естественной монополии, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях». Географическими границами рынка являются границы присоединенных сетей.

Статья 4 ФЗ «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Вход на рынок услуг водоснабжения обусловлен приобретением права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для водоснабжения.

Следовательно, передача права владения и (или) пользования указанным объектом без проведения торгов приводит к устранению конкуренции за доступ на рынок водоснабжения.

Применительно к рынку водоснабжения необходимость правомерной конкурентной борьбы (соперничества) возникает при входе на товарный рынок, именно тогда, когда формируются законные условия определенной сферы обращения товара. При этом самостоятельные действия каждого из конкурентов, их соперничество предполагаются ранее, нежели товар вводится в оборот.

Учитывая изложенное, отсутствовали правовые основания для передачи в пользование  ГПКК «ЦРКК» сетей водоснабжения вне конкурентных процедур.

Согласно абзацу 1 и пункту 4 статьи  16  ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещаются   действия направленные на ограничение доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

            Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (статья 4 ФЗ «О защите конкуренции»).

Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 названного закона понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Передача прав на муниципальное имущество хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на  муниципальное имущество. 

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к   муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

ГПКК «ЦРКК» могло получить вышеуказанное имущество только на основании концессионного соглашения, заключенного по результатам проведения конкурсных процедур. Однако получило муниципальное имущество - объекты коммунальной инфраструктуры (объекты водоснабжения) в нарушение порядка, установленного Законом о концессионных соглашениях, что противоречит статье 16 ФЗ «О защите конкуренции».

Довод ГПКК «ЦРКК» о том, что предприятие не нарушило п. 4 ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции», т.к. квалифицирующим признаком указанной нормы выступает наличие антиконкурентного соглашения (согласованных действий),  а также реальные либо возможные негативные последствия для определения конкурентной среды, подлежит отклонению ввиду следующего.

Передача объектов водоснабжения п. Запасной Имбеж, д. Ной, д. Булатновка, д. Хайдак Партизанского района без проведения соответствующих конкурентных процедур  влияет на условия конкуренции за право доступа  на товарные рынки водоснабжения п. Запасной Имбеж, д. Ной, д. Булатновка, д. Хайдак Партизанского района, в данном случае, в связи с передачей предприятию прав на объекты водоснабжения без проведения процедуры торгов конкуренция за право доступа на вышеуказанные товарные рынки была нивелирована. Факт заключения антиконкурентного соглашения подтверждается совершением действий Главой Партизанского района Красноярского края, КУМИ Партизанского района, ООО «Имбеж» и  ГПКК «ЦРКК», направленных на передачу без торгов в пользование спорных объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности Партизанского района, в пользование ГПКК «ЦРКК» путем заключения соглашения № 1  от 14.06.2018. Антиконкурентные последствия вышеназванных действий выражаются в том, что передача имущества в обход конкурентных процедур и правил, установленных действующим законодательством, привела к ограничению доступа других хозяйствующих субъектов на товарные рынки водоснабжения п. Запасной Имбеж, д. Ной, д. Булатновка, д. Хайдак Партизанского района.

Реализация соглашения № 1 от 14.06.2018 участниками антиконкурентного соглашения привела к фактическому устранению иных субъектов, которые могли бы оказывать услуги водоснабжения в п. Запасной Имбеж, д. Ной, д. Булатновка, д. Хайдак Партизанского района, с рынков водоснабжения п. Запасной Имбеж, д. Ной, д. Булатновка, д. Хайдак Партизанского района.

Относительно довода Ответчиков о наличии законных оснований на передачу  ГПКК «ЦРКК»  муниципального имущества - объектов коммунальной инфраструктуры (объекты теплоснабжения, водоснабжения), расположенных на территории Партизанского района (д. Ной, пос. Запасной Имбеж,  д. Булатновка,  д. Хайдак) без проведения публичных процедур на основании трехстороннего соглашения № 1 от 14.06.2018   в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия считает необходимым отметить следующее. 

Положения пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закон о защите конкуренции применяются при соблюдении одновременно следующих условий:  передаваемый участок сети передается лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения и передаваемый участок сети и сеть являются технологически связанными, имеют взаимные точки присоединения, участвуют в единой системе жизнеобеспечения населения (водоснабжения или теплоснабжения).

В рассматриваемом случае, ГПКК «ЦРКК»  не является пользователем  сети инженерно-технического обеспечения связанной с водоснабжением, поскольку в пользовании  Предприятия находится  котельная.

То обстоятельство, что согласно техническим условиям проектирования  систем водоснабжения и теплоснабжения  сети п. Запасной Имбеж  находятся в одних лотках не имеет правового значения, поскольку не свидетельствует о наличии обстоятельств, указанных в  пункте 8 части 1 статьи 17.1 Закон о защите конкуренции, позволяющих передать муниципальное имущество по договору аренды, а не концессионному соглашению и без проведения процедуры торгов.

Таким образом, в действиях Главы Партизанского района Красноярского края, связанных с изданием Постановления от 24.05.2018 № 248-п «О даче согласия на передачу прав и обязанностей по договорам аренды» и в действиях  КУМИ Партизанского района, ООО «Имбеж» и  ГПКК «ЦРКК», связанных с заключением  трехстороннего соглашения № 1 от 14.06.2018 о передаче прав и обязанностей арендатора по договорам аренды муниципального имущества (объектов водоснабжения) №№39-ар, 40-ар, 41-ар, 42-ар, 43-ар, 44-ар, 45-ар от 17.05.2016 ГПКК «ЦРКК» без соблюдения  требований статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, требований Закона о концессионных соглашениях,  имеется нарушение абз. 1 и  пункта 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении антиконкурентного соглашения (осуществлении согласованных действий), связанного с обеспечением ГПКК «ЦРКК» приоритетного доступа на рынки водоснабжения п. Запасной Имбеж, д. Ной, д. Булатновка, д. Хайдак Партизанского района, следствием которого стало недопущение конкуренции хозяйствующих субъектов за право доступа на указанные товарные рынки.   

Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к  выводам:

- о наличии основания для прекращения производства по делу, возбужденному в отношении Главы Партизанского района Красноярского края, КУМИ Партизанского района, ООО «Имбеж» и  ГПКК «ЦРКК» по признакам нарушения пункта 4 статьи 16  ФЗ «О защите конкуренции»  в части заключении антиконкурентного соглашения (осуществлении согласованных действий) о передачи ГПКК «ЦРКК»  муниципального имущества – объектов теплоснабжения, являвшихся предметом договора аренды № 171 -ар от 03.07.2014;

- об отсутствии оснований  для прекращения производства по делу, возбужденному  в отношении Главы Партизанского района Красноярского края, КУМИ Партизанского района, ООО «Имбеж» и  ГПКК «ЦРКК» по признакам нарушения пункта 4 статьи 16  ФЗ «О защите конкуренции»  в части заключении антиконкурентного соглашения (осуществлении согласованных действий) о передачи ГПКК «ЦРКК»  муниципального имущества – объектов водоснабжения, являвшихся предметами договоров аренды №№ 39-ар от 17.05.2016, 40-ар от 17.05.2016, 41-ар от 17.05.2016, 42-ар от 17.05.2016, 43-ар от 17.05.2016, 44-ар от 17.05.2016, 45-ар от 17.05.2016;

- о наличии в действиях Главы Партизанского района Красноярского края, Комитета по управлению имуществом Партизанского района, ООО «Имбеж» и  ГПКК «ЦРКК» нарушения пункта 4 статьи 16  ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения (совершения согласованных действий) в части обеспечения ГПКК «ЦРКК» приоритетного доступа на рынок водоснабжения п. Запасной Имбеж посредством передачи муниципального имущества – объектов водоснабжения, являвшихся предметами договоров аренды №№ 39-ар от 17.05.2016, 40-ар от 17.05.2016, 41-ар от 17.05.2016, 42-ар от 17.05.2016, 43-ар от 17.05.2016, 44-ар от 17.05.2016, 45-ар от 17.05.2016 без проведения процедуры торгов.

- о необходимости выдачи предписаний о возврате объектов водоснабжения, являвшихся предметами договоров аренды №№ 39-ар от 17.05.2016, 40-ар от 17.05.2016, 41-ар от 17.05.2016, 42-ар от 17.05.2016, 43-ар от 17.05.2016, 44-ар от 17.05.2016, 45-ар от 17.05.2016, в казну муниципального образования Партизанский район. 

С учетом изложенной выше совокупности установленных обстоятельств, Комиссия также отмечает, что действия по заключению хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Вместе с тем, действия по заключению федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 14.32 КоАП.

Ввиду указанного, материалы дела № 134-16-18 в необходимом объеме подлежат передаче уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Имбеж» и ГПКК «ЦРКК», виновных должностных лиц указанных хозяйствующих субъектов, а также должностного лица КУМИ Партизанского района и Главы Партизанского района Красноярского края дел об административных правонарушениях по статье 14.32 КоАП.

 

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49,  частью 1 статьи 50  ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Главу Партизанского района Красноярского края, КУМИ Партизанского района, ООО «Имбеж» и  ГПКК «ЦРКК» нарушившими  пункт 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения антиконкурентного соглашения (осуществлении согласованных действий), направленного на обеспечение приоритетного доступа ГПКК «ЦРКК»  на рынок водоснабжения п. Запасной Имбеж, д. Ной, д. Булатновка, д. Хайдак Партизанского района путем передачи  муниципального имущества – объектов водоснабжения по соглашению № 1 от 14.06.2018 о передаче прав и обязанностей арендатора (ООО «Имбеж») в пользу ГПКК «ЦРКК» по договорам аренды №№ 39-ар от 17.05.2016, 40-ар от 17.05.2016, 41-ар от 17.05.2016, 42-ар от 17.05.2016, 43-ар от 17.05.2016, 44-ар от 17.05.2016, 45-ар от 17.05.2016  без соблюдения публичных процедур (без проведения торгов), что повлекло (могло повлечь) недопущение конкуренции за право пользования данным имуществом и доступа на рынки водоснабжения п. Запасной Имбеж, д. Ной, д. Булатновка, д. Хайдак Партизанского района.

2. В целях защиты гражданских прав, публичного порядка, обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к получению муниципального имущества с соблюдением требований действующего законодательства выдать Комитету по управлению имуществом Партизанского района обязательное для исполнения предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, с этой целью КУМИ Партизанского района надлежит:

- в срок до 01.07.2019 принять исчерпывающие меры, направленные на возврат муниципального имущества, являющего предметом соглашения № 1 от 14.06.2018 о передаче ГПКК «ЦРКК» прав и обязанностей арендатора по договорам аренды №№ 39-ар от 17.05.2016, 40-ар от 17.05.2016, 41-ар от 17.05.2016, 42-ар от 17.05.2016, 43-ар от 17.05.2016, 44-ар от 17.05.2016, 45-ар от 17.05.2016, заключенного КУМИ Партизанского района,  ООО «Имбеж»,  ГПКК «ЦРКК» в казну муниципального образования; 

- осуществлять дальнейшую передачу муниципального имущества, являющегося предметом вышеуказанных договоров с соблюдением требований антимонопольного законодательства, требований Закона о  концессионных соглашениях,  Закона о водоснабжении и водоотведении.

3. В целях защиты гражданских прав, публичного порядка, обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к получению муниципального имущества с соблюдением требований действующего законодательства выдать ГПКК «ЦРКК» обязательное для исполнения предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, с этой целью ГПКК «ЦРКК»  в срок до 01.07.2019 надлежит принять исчерпывающие меры, направленные на  расторжение соглашения № 1 от 14.06.2018 о передаче ГПКК «ЦРКК» прав и обязанностей арендатора по договорам аренды №№ 39-ар от 17.05.2016, 40-ар от 17.05.2016, 41-ар от 17.05.2016, 42-ар от 17.05.2016, 43-ар от 17.05.2016, 44-ар от 17.05.2016, 45-ар от 17.05.2016 и  принять меры на возврат муниципального имущества являвшегося предметом указанных договоров в казну муниципального образования.

4. В целях защиты гражданских прав, публичного порядка, обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к получению муниципального имущества с соблюдением требований действующего законодательства выдать ООО «Имбеж» обязательное для исполнения предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, с этой целью ООО «Имбеж»  в срок до 01.07.2019 надлежит принять исчерпывающие меры, направленные на  расторжение соглашения № 1 от 14.06.2018 о передаче ГПКК «ЦРКК» прав и обязанностей арендатора по договорам аренды №№ 39-ар от 17.05.2016, 40-ар от 17.05.2016, 41-ар от 17.05.2016, 42-ар от 17.05.2016, 43-ар от 17.05.2016, 44-ар от 17.05.2016, 45-ар от 17.05.2016.

5. В целях защиты гражданских прав, публичного порядка, обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к получению муниципального имущества с соблюдением требований действующего законодательства выдать Главе Партизанского района Красноярского края обязательное для исполнения предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, с этой целью Главе Партизанского района Красноярского края надлежит в срок до 01.07.2019 отменить Постановление от 24.05.2018 № 248-п «О даче согласия на передачу прав и обязанностей по договорам аренды».

6. Прекратить производство по делу, возбужденному в отношении Главы Партизанского района Красноярского края, КУМИ Партизанского района, ООО «Имбеж» и  ГПКК «ЦРКК» по признакам нарушения пункта 4 статьи 16  ФЗ «О защите конкуренции»  в части заключении антиконкурентного соглашения (осуществлении согласованных действий) о передачи ГПКК «ЦРКК»  муниципального имущества – объектов теплоснабжения, являвшихся предметом договора аренды № 171-ар от 03.07.2014.

7. Передать материалы дела № 134-16-17 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении Главы Партизанского района Красноярского края, ООО «Имбеж», ГПКК «ЦРКК»  и виновных должностных лиц КУМИ Партизанского района, ООО «Имбеж», ГПКК «ЦРКК»  дел об административном правонарушении по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке статьи 52 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии                                                                                            <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                    <...>

 

                                                                                                                                  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны