Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 85-15-15 ... от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация  Березовского района Красноярского края

662520, Красноярский край, Березовский район, поселок Березовка,

ул. Центральная, 19

 

Петровскому С.А. 

<…>

 

Ильину  А.С.

<…>

 

 

Есаульский сельсовет

30 лет Победы улица, 3,1, с. Есаулово, Березовский район, Красноярский край, 662518

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от «14»  апреля   2015 г.

по делу № 85-15-15                                                                                                            г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения по делу оглашена на заседании Комиссии 07 апреля 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 14 апреля  2015 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., руководитель управления, члены комиссии: Фомушкина Ю.В.,  начальник отдела контроля органов власти, Дударева М.А., заместитель начальника отдела контроля органов власти, рассмотрела дело № 85-15-15, возбужденное в отношении  Администрации Березовского района Красноярского края,  по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с участием:

Представителя заявителя – Петровского С.А. -  <…> по  доверенности № 10-2229 от 09.07.2012;

Представителя ответчика - Администрации Березовского района Красноярского края <…>

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение  Петровского С.А. (вх. № 765 от 21.01.2015) о нарушении действующего законодательства Администрацией  Березовского района Красноярского края, выразившегося в необоснованном отказе (исх. № 3038 от 10.12.2014) в предоставлении заявителю  земельного участка, расположенного по адресу: Березовский район, деревня Ермолаево,  район ЛТО «Солнечная республика», для строительства капитального объекта – базы отдыха.

18.01.2013 Петровский С. А. обратился в администрацию Березовского района с заявлением о предоставлении в аренду вышеуказанного земельного участка в целях строительства.

19.04.2013 письмом за исх. № 962 в адрес Петровского С. А. Администрацией Березовского района было отказано в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 24:04:03 01 002:574.

Заявитель, считая незаконным отказ в предоставлении земельного участка: обратился с жалобой в прокуратуру и в суд.

21.03.2014    решением   Березовского   районного   суда  отказ в предоставлении земельного участка  признан незаконным, суд обязал Администрацию Березовского района  в течение одного месяца  со дня вступления решения суда в законную силу  рассмотреть заявление Петровского С.А.

10.12.2014 Администрацией Березовского района повторно рассмотрено заявление Петровского С.А. о предоставлении земельного участка (письмо исх. № 3038 от 10.12.2014). По результатам рассмотрения принято решение об отказе в предоставлении земельного участка.

Отказ мотивирован следующим:  испрашиваемый участок находится  частично в границах деревни Ермолаево и за чертой населенного пункта, что противоречит пункту 3 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации; срок действия Постановления от  639 от 07.05.2010  «О предварительном согласовании места  размещения объекта» истек  07 мая 2013 года.

Заявление Петровского С.А. подлежало рассмотрению в рамках исполнения решения суда и подано в пределах срока действия акта о предварительном согласовании места размещения объекта.

Факт пересечения испрашиваемого Петровским С.А. земельного участка границ населенного пункта д. Ермолаево не нашел документального подтверждения.

По данному факту Красноярским УФАС России на основании приказа  № 125 от 17.03.2015 было возбуждено дело № 85-15-15.

К моменту рассмотрения дела   Администрацией Березовского района представлена письменная позиция (исх. № 293 от 19.02.2015),  согласно которой орган местного самоуправления не признает себя нарушившим антимонопольное законодательство,   поскольку испрашиваемый заявителем земельный участок находится  частично в границах деревни Ермолаево и за чертой населенного пункта, что противоречит пункту 3 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации; срок действия Постановления от  639 от 07.05.2010  «О предварительном согласовании места  размещения объекта» истек  07 мая 2013 года.

На заседании комиссии 07 апреля 2015 года стороны, поддержали позиции, изложенные письменно, Заявитель дополнительное пояснил, что межевание границ муниципального образования деревни Ермолаево не проводилось, отказ Администрации Березовского района Прокуратурой Березовского района признан незаконным, что подтверждается представлением прокурора Березовского района  от 19.02.2015.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы  лиц,  участвующих в рассмотрении дела, Комиссия  пришла к следующим выводам.

Конституцией Российской Федерации (статья 8) гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии  с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Статьями  35, 36 Конституции Российской Федерации устанавливается, что владение, пользование и распоряжение землей осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Статьей 1 Земельного кодекса РФ определяется приоритет интересов общества и государства в целом над возможностью получения экономической выгоды от использования земли по причине того, что земля является основой жизни и деятельности человека, важнейшим компонентом окружающей среды, невосполнимым природным ресурсом.

Согласно пункту 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает  самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Статьей 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно, в том числе управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.

Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Из содержания терминов и понятий, приведенных в статье 2 указанного Закона, следует, что к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению  совершать  в отношении принадлежащего ему  имущества  любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц,  в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Статьей 264  Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки могут предоставляться их собственниками  другим лицам на условиях  и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. 

Согласно пункту 1 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи). Законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов (пункт 2 статьи 607 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (действующего на момент обращения заявителя и рассмотрения его заявления) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

В соответствии со статьями 10, 11 и 29 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент обращения заявителя) субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в их собственности; к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится установление правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований. Предоставление юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти.

Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом  предоставления соответствующих земельных участков  в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусмотрен статьями 30 - 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

 Согласно статье 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

- без предварительного согласования мест размещения объектов;

- с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Из положений пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) проведение работ по формированию земельного участка:

выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости»), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;

определение разрешенного использования земельного участка;

определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение (технологическое присоединение));

принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме  заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

3) проведение  торгов  (конкурсов,   аукционов)   по   продаже   земельного   участка  или
продаже  права  на  заключение  договора  аренды  земельного   участка   или   предоставление
земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов,  аукционов)  на основании
заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного
участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов)
допускается   при   условии   предварительной   и   заблаговременной   публикации   сообщения   о
наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только
одна заявка;

4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание
договора аренды  земельного  участка  в результате  предоставления  земельного  участка без
проведения торгов (конкурсов, аукционов).

В силу пункта 8 статьи 31 ЗК РФ решение о предваритель­ном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства.

Пункт 2 статьи 32 ЗК РФ предусматривает, что орган местного самоуправления в двухнедельный срок принимает решение о предос­тавлении земельного участка для строительства на основании заявления лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства.

Согласно Положению о порядке формирования  и предоставления земельных участков на территории муниципального образования Березовский район Красноярского края, утвержденного Решением Березовского районного Совета депутатов  от 28.12.2010 № 15-68Р, распоряжение земельными участками осуществляет Администрация Березовского района Красноярского края.

Петровский С.А. зарегистрирован  В ЕГРИП в качестве индивидуального предпринимателя  14.10.2004.

В 2007 году Петровский С.А. обратился в Администрацию Березовского района Красноярского края с заявлением о выборе и предварительном согласовании земельного участка, площадью 29000 кв.м., расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район,  д. Ермолаево, в районе ЛТО «Солнечная республика» для строительства базы отдыха.

04.02.2009      составлен акт выбора и обследования земельного участка для
строительства.

Согласно заключению комиссии, составившей акт - земельный участок по санитарным и противопожарным основаниям пригоден для строительства базы отдыха.

11.03.2010 заявитель обратился к главам Администраций Есаульского сельсовета и администрации Березовского района с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на 49 лет, для строительства базы отдыха.

07.05.2010      Администрацией      Березовского      района      принято
постановление   №639   «Об   утверждении   акта   выбора   и   обследования
земельного участка».

14.10.2010 Администрацией Березовского района принято постановление №1442 «О внесении изменения в Акт выбора и обследования земельного участка для строительства от 04.02.2009», в соответствии с которым, в текст акта внесены следующие изменения: вместо слов «3 .Характеристика земельного участка (территории): земли сельскохозяйственного назначения, участок, находится в водоохраной зоне р.Енисей»,    включены    слова:    «3 Характеристика    земельного    участка (территории):   земли   запаса,   участок   находиться   в   водоохраной   зоне р.Енисей».

23.11.2010  заявитель   обратился   к   Главе   Есаульской   сельской администрации   с   заявлением   о   согласовании   местоположения   границ земельного участка.  

Письмом от 02.12.2010 за №1024 Администрацией Есаульского сельсовета подготовлен ответ об отказе в выборе земельного участка.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 14.11.2011 (дело № АЗЗ-10273/2011) отказ признан недействительным.

Испрашиваемый заявителем земельный участок поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер <...> :04:0301002:574.

18.01.2013 Петровский С. А. (повторно) обратился в администрацию Березовского района с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка.

19.04.2013 года письмом за исх. № 962 в адрес Петровского С. А. Администрацией Березовского района было отказано в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 24:04:03 01 002:574.

Заявитель, считая незаконным отказ в предоставлении земельного участка: обратился с жалобой в прокуратуру и в суд.

21.03.2014   решением   Березовского   районного   суда  отказ в предоставлении земельного участка  признан недействительным, суд обязал Администрацию Березовского района  в течение одного месяца  со дня вступления решения суда в законную силу  рассмотреть заявление Петровского С.А.

10.12.2014 Администрацией Березовского района повторно рассмотрено заявление Петровского С.А. о предоставлении земельного участка (письмо исх. № 3038 от 10.12.2014). По результатам рассмотрения принято решение об отказе в предоставлении земельного участка.

Отказ мотивирован следующим:  испрашиваемый участок находится  частично в границах деревни Ермолаево и за чертой населенного пункта, что противоречит пункту 3 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации; срок действия Постановления от  639 от 07.05.2010  «О предварительном согласовании места  размещения объекта» истек  07 мая 2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что Петровский С.А. не пропустил срок для обращения, поскольку Петровский С.А. обратился с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка 18.01.2013.

 19.04.2013 письмом за исх. № 962 в адрес Петровского С. А. администрацией Березовского района было отказано в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 24:04:03 01 002:574.

21.03.2014   решением   Березовского   районного   суда  отказ в предоставлении земельного участка  признан недействительным, суд обязал Администрацию Березовского района  в течение одного месяца  со дня вступления решения суда в законную силу  рассмотреть заявление Петровского С.А.

Таким образом, заявление Петровского С.А. подлежало рассмотрению в рамках исполнения решения суда и подано в пределах срока действия акта о предварительном согласовании места размещения объекта, в связи с чем, довод Администрации Березовского района  о пропуске срока подлежит отклонению.

Довод Администрации Березовского района о пересечении испрашиваемым Петровским С.А. земельным участком границы населенного пункта д. Ермолаево, также подлежит отклонению по причине того, что не нашел документального подтверждения, кроме того, несостоятелен в правовом отношении поскольку противоречит  части 2 статьи 26 Федерального закона №  N 221-ФЗ, в соответствии с которой установлен запрет на внесение сведений в государственный кадастр недвижимости в случае если одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости. Однако, земельный участок, на который претендует заявитель, поставлен на кадастровый учет. 

Кроме того, как установлено прокурором Березовского района Красноярского края в рамках рассмотрения  обращения  Петровского С.А.   в государственном кадастре недвижимости  отсутствуют сведения, позволяющие определить  место и площадь пересечения  границ земельных участков (испрашиваемого Петровским С.А. с границей деревни Ермолаево), а также причины их пересечения  с указанием конкретной кадастровой ошибки в определении координат характерных точек земельных участков.

На заседании Комиссии  представитель ответчика не опроверг факт отсутствия межевания границ населенного пункта  - деревни Ермолаево, а также  факт отсутствия регистрации границ муниципального образования в установленном порядке.

Действующим законодательством определено, что инициатором в предоставлении земельного участка является в первую очередь заявитель, который сам определяет свои потребности в данном земельном участке. При этом муниципальное образование проверяет возможность такого предоставления на соответствие требованиям действующего законодательства в соответствии с истребованными целями.

С правом граждан на обращение, как оно урегулировано  Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", соотносятся установленные в отношении государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц конкретные обязанности, сроки их исполнения, ответственность уполномоченных должностных лиц, а также правила противодействия злоупотреблению правом (статьи 10 - 12, 15 и 16 вышеназванного закона), при этом в качестве гарантии данного права закрепляется право обжаловать в административном и (или) судебном порядке принятое по обращению решение или действия (бездействие) в связи с рассмотрением этого обращения (пункт 4 статьи 5 вышеназванного закона).

Приведенные нормативные положения имеют своим предназначением обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений органами публичной власти и их должностными лицами, в случае необходимости - с участием лица, направившего обращение, и тем самым обеспечение осуществления и охраны прав личности, определение механизма взаимосвязи государственной власти и органов местного самоуправления с населением.

Однако заявления Петровского С.А. ответчиком по существу не рассмотрены.

Учитывая вышеизложенное,  Комиссия приходит к выводу о необоснованности  отказа Администрации Березовского района Красноярского края   в предоставлении земельного участка по обращению Петровского С.А., в результате чего,   созданы необоснованные препятствия субъекту в осуществлении предпринимательской деятельности,  а также ограничены права заявителя на получение земельного  участка  в аренду.

Реализация органами местного самоуправления полномочий, предоставленных частью 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом  Березовского района не может ставиться в зависимость исключительно от их усмотрения.

Учитывая, что  заявителю отказано в  предоставлении земельного участка для целей, связанных со строительством базы отдыха,  использование которой планировалось для осуществления предпринимательской деятельности, вышеуказанный отказ не может  не влиять на конкурентноспособность заявителя и,  соответственно,  на конкуренцию.

Необоснованный отказ в   предоставлении земельного участка для целей, связанных со строительством,  создал необоснованные препятствия субъекту в осуществлении предпринимательской деятельности, а также ограничил право заявителя на осуществление предпринимательской деятельности.

Вопрос о правомерности распоряжения уполномоченным субъектом собственностью публично-правового образования не может быть решен без учета насущных потребностей граждан (публичных интересов), экономического и социального эффекта, а равно без учета баланса интересов значительного круга лиц и условий, обеспечивающих должную конкурентную среду и должное функционирование товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий, в том числе запрещается необоснованное препятствование деятельности хозяйствующих субъектов.

Таким образом, в действиях Администрации Березовского района Красноярского края имеет место нарушение части 1 статьи  15 ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, ограничивающих (могущих ограничить) конкуренцию, выразившихся в необоснованном отказе в предоставлении земельных участков для строительства базы отдыха, что в свою очередь привело (могло привести) к ограничению конкуренции.

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 N 14686/10 по делу N А13-10558/2008, в тех случаях, когда на соответствующем товарном рынке должна иметь место состязательность хозяйствующих субъектов, создание ограничений не может не оказывать влияние на состояние конкуренции.

Согласно данной правовой позиции федеральным органам исполнительной власти запрещается совершать любые действия, следствием которых является ограничение прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров. При этом нормативно установленный запрет федеральным органам исполнительной власти адресован в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Введение ограничения прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров на соответствующем товарном рынке оказывает влияние на состояние конкурентной среды и, соответственно, способно повлечь негативные последствия в виде ограничения, недопущения либо устранения конкуренции.

Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к выводу:

об отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела;

о наличии в действиях Администрации Березовского района Красноярского края  состава нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном отказе  (исх. № 3038 от 10.12.2014) Петровскому С.А., имеющего статус индивидуального предпринимателя,    в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Березовский район, деревня Ермолаево,  район ЛТО «Солнечная республика», для строительства капитального объекта – базы отдыха,  что привело  к нарушению прав Заявителя  на получение земельного участка и осуществлению предпринимательской  деятельности, оказало влияние  на конкурентноспособность  предпринимателя и, соответственно, на конкуренцию.

Соответствующими действиями нарушен публичный порядок, обеспечивающий конкуренцию, а также ущемлены интересы  других хозяйствующих субъектов (потенциальных участников заинтересованных в приобретении спорного земельного участка), поскольку не было  обеспечено  надлежащей степени доступности информации о предоставлении земельного участка.

О необходимости восстановления прав Петровского С.А. на получение земельного участка в аренду в порядке, действующем  на момент обращения.

В соответствии с частью 16 статьи 34 Федерального закона № 171 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты» в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом местного самоуправления муниципального района принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта в отношении земельного участка, который расположен в границах этого муниципального района и государственная собственность на который не разграничена, либо размещено или опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже такого земельного участка или аукциона по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка, предоставление такого земельного участка на основании данного решения или по результатам аукциона осуществляет орган местного самоуправления муниципального района, который принял данное решение либо разместил или опубликовал указанное извещение, независимо от наличия утвержденных правил землепользования и застройки поселения, в границах которого расположен такой земельный участок.

В целях защиты гражданских прав, публичного порядка, обеспечивающего конкуренцию   выдать Администрации Березовского района Красноярского края  предписание  о совершении действий, направленных на  прекращение нарушения антимонопольного законодательства, на обеспечение конкуренции и соответственно выдаче предписания.

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Березовского района Красноярского края  нарушившей часть 1  статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного отказа (исх. № 3038 от 10.12.2014) Петровскому С.А., имеющему статус индивидуального предпринимателя,  в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Березовский район, деревня Ермолаево,  район ЛТО «Солнечная республика», для строительства капитального объекта – базы отдыха,  что привело к нарушению прав заявителя на получение земельного участка и создало необоснованные препятствия для  осуществления  им предпринимательской  деятельности.

2. В целях защиты гражданских прав, публичного порядка, обеспечивающего конкуренцию   выдать Администрации Березовского района Красноярского края  предписание  о совершении действий, направленных на  прекращение нарушения антимонопольного законодательства, на обеспечение конкуренции,  с этой целью Администрации Березовского района надлежит в срок до 01.06.2015:

- отозвать отказ (исх. № 3038 от 10.12.2014) в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Березовский район, деревня Ермолаево,  район ЛТО «Солнечная республика», для строительства капитального объекта – базы отдыха, направленный  Петровскому С.А.;

-  в соответствии с пунктом 16 статьи 34 Федерального закона № 171 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты» рассмотреть заявление Петровского С.А.  от   18.01.2013  от 20.05.2014    «о предоставлении земельного участка в аренду» в соответствии с требованиями законодательства, действующего на момент обращения, с учетом выводов Березовского районного суда, содержащихся в решении от 21.03.2014 года, выводов антимонопольного органа, содержащихся в настоящем решении.

 В случае необходимости передачи материалов заявления Петровского С.А. в администрацию Есаульского сельсовета для принятия решения (акта, заключения договора аренды) по предоставлению земельного участка, расположенного по адресу: Березовский район, деревня Ермолаево,  район ЛТО «Солнечная республика», для строительства капитального объекта – базы отдыха, направить Есаульскому сельсовету   весь  пакет документов о предоставлении земельного участка в порядке статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации по обращению Петровского С.А.;

 3. Рекомендовать Администрации Есаульского сельсовета в случае получения пакета документов от Администрации Березовского района Красноярского края  для принятия решения (акта о предоставлении земельного участка, заключения договора аренды) по обращению Петровского С.А., рассмотреть его обращение «о предоставлении земельного участка» в соответствии с требованиями законодательства, действующего на момент обращения, с учетом выводов Березовского районного суда, содержащихся в решении от 21.03.2014 года, выводов антимонопольного органа, содержащихся в настоящем решении.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения.  

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

 

 

                                                                                        

Ю.В. Фомушкина

 

М.А. Дударева

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

Администрация  Березовского района Красноярского края

 

662520, Красноярский край, Березовский район, поселок Березовка,

ул. Центральная, 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 85-15-15     

 

14 апреля   2015    г.                                                                                                                г. Красноярск

     

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии: Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти, Дударева М.А., заместитель начальника отдела контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения  от 14 апреля   2015 года по делу № 85-15-15 о нарушении  Администрацией Березовского района Красноярского края части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Березовского района Красноярского края    надлежит:

1. В срок не позднее 30 дней с момента получения настоящего предписания  совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

- отозвать отказ (исх. № 3038 от 10.12.2014) в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Березовский район, деревня Ермолаево,  район ЛТО «Солнечная республика», для строительства капитального объекта – базы отдыха, направленный  Петровскому С.А.;

2. В срок не позднее 30 дней с момента получения настоящего предписания  совершить действия, направленные на  обеспечение конкуренции,  с этой целью Администрации Березовского района Красноярского края   надлежит:

-  в соответствии с пунктом 16 статьи 34 Федерального закона № 171 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты» рассмотреть заявление Петровского С.А.  от   18.01.2013  от 20.05.2014    «о предоставлении земельного участка в аренду» в соответствии с требованиями законодательства, действующего на момент обращения, с учетом выводов Березовского районного суда, содержащихся в решении от 21.03.2014 года, выводов антимонопольного органа, содержащихся в настоящем решении.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 5 дней по истечении установленного срока  исполнения предписания.  

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

  Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии:                                                                                        

                                                                                                                               Ю.В.Фомушкина  

 

                                                                                                                               М.А. Дударева 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны