Постановление №ВМ/21695/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF




Законному представителю МАОУ «Средняя школа № 45»

ул. Судостроительная

д. 105, Красноярский край

г. Красноярск 660012


Прокуратура Свердловского района

ул. 60 лет октября 73, г. Красноярска

Красноярский край, г. Красноярск

660079





ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-3490/2023



18 декабря 2023 года

г. Красноярск


Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Мерзляков Вячеслав Леонтиевич, руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) дело № 024/04/7.32.3-3490/2023 об административном правонарушении в отношении юридического лица – Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя школа № 45», ИНН/ОГРН 2464019774/1022402298820 (далее – Учреждение, МАОУ «СШ № 45»),


УСТАНОВИЛ:


В адрес Красноярского УФАС России поступило постановление заместителя прокурора Свердловского района г. Красноярска Сокольниковой В.С. о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.11.2023 в отношении юридического лица МАОУ «СШ № 45» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возбуждение дела об административном правонарушении осуществлено путем составления постановления от 20.11.2023 в присутствии представителя Учреждения Стрельцова В.А., копия которого им получена.

Определением Красноярского УФАС России от 05.12.2023 № ВМ/20388/23 рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-3490/2023 об административном правонарушении назначено на 18.12.2023 в 11:30 (время местное).

Дело об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-3490/2023 рассмотрено в присутствии представителя Учреждения Стрельцова В.А. по доверенности от 15.12.2023 № 22, а также в присутствии помощника прокурора Свердловского района г. Красноярска Рачковой Е.Е.

Из постановления прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.11.2023 следует, что Учреждение осуществляет закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «СШ № 45» (далее – Положение о закупках).

Учреждение в нарушение части 1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, пункта 5, 12 Постановления Правительства РФ № 902 от 10.09.2012 «Об утверждении Положения о размещении в ЕИС информации о закупке (далее – Положение) не разместило в Единой информационной системе (далее – ЕИС) документ, содержащий перечень изменений, внесенных в Положение о закупках.

Событие административного правонарушения: нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В ходе рассмотрения материалов проверки, направленных в адрес Красноярского УФАС России прокуратурой Свердловского района г. Красноярска (вх. 24778/23 от 04.12.2023), а также анализа информации, размещенной на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru, выявлено, что учреждением в нарушение требований в нарушении части 1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, пункта 5, 12 Положения № 902 по состоянию на 20.11.2023 (на дату возбуждения дела об административном правонарушении) не размещен в ЕИС документ с перечнем внесенных изменений в Положение о закупках.

Согласно части 1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В силу пункта 12 Положения для размещения информации о внесении изменений в положение о закупке, типовое положение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктами 10 и 10(1) настоящего Положения размещает измененный электронный вид положения о закупке, типового положения о закупке и при необходимости вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о положении, о закупке, типовом положении о закупке, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения.

Исходя из пункта 5 Положения изменение, размещенной в единой информационной системе информации о закупке, осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Из системного токования указанных норм законодательства следует, что заказчик обязан размещать в ЕИС не только измененное положение о закупках, но и отдельный документ, содержащий перечень изменений.

Согласно пункту 4 Положения информация и документы, предусмотренные настоящим Положением, размещаются в ЕИС только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в единой информационной системе информации от имени заказчика.

Из письма Министерства экологического развития Российской Федерации № ОГ-Д28-9834 от 18.08.2016 следует, что изменения в положение о закупках считаются размещенными в ЕИС надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 Положения в ЕИС документов, предусмотренных пунктом 12 Положения.

Кроме того, заказчик вправе вносить изменения в Положение о закупках неограниченное количество раз, при этом при внесении указанных изменений заказчику необходимо разместить в ЕИС измененный электронный вид Положения о закупках, а также электронный вид документа, содержащего перечень внесенных изменений в Положение о закупке.

В ходе изучения сведений ЕИС, а также материалов Постановления от 20.11.2023 выявлено, что в нарушение требований установленных пунктом 5 Положения, версия № 6 Положения о закупках, утвержденная наблюдательным советом 10.10.2023, не содержит наряду с Положением о закупках документ, содержащий перечень вносимых изменений.

Таким образом, действия (бездействия) заказчика, выразившееся в отсутствии в ЕИС документа, содержащего перечень вносимых изменений в Версию № 6 Положения о закупках вступает в противоречие с требованиями пунктов 5, 12 Положения и нарушает требования части 1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

В соответствии со статьей 7 Закона № 223-ФЗ за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за нарушение установленных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в ЕИС изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положения законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг предусмотрена частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ и влечен наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пояснениям, представленным представителем Учреждения Стрельцовым В.А. в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, юридическое лицо свою вину не признает, и отмечает тот факт, что размещение электронного документа со списком изменений внесенных в Положение о закупках в ЕИС не имеет смысла, поскольку Учреждение разместило в ЕИС полный текст измененного Положения о закупках. Кроме того, сведения о внесенных изменениях содержаться в протоколе заседания наблюдательного совета.

Указанные доводы представителя Учреждения не могут быть учтены при рассмотрении дела, поскольку электронный документ со списком внесенных изменений в Положение о закупках, необходим для наглядного информирования именно о внесенных изменениях в Положение о закупках, упрощая при этом работу с данным документом, в том числе освобождая от необходимости сравнения старой и новой версий Положения о закупке, которые имеют объемное количество листов. Проанализировав протокол заседания наблюдательного совета установлено, что он не содержит перечень внесенных изменений в положение о закупках.

Время совершения административного правонарушения – 25.10.2023 (день, следующий за истечением пятнадцатидневного срока после утверждения Наблюдательным советом 09.10.2023 версии № 6 Положения о закупках).

Место совершения административного правонарушения: 660012, Россия, Красноярский край, город Красноярск, ул. Судостроительная, д. 105.

Рассмотрев материалы дела № 024/04/7.32.3-3490/2023 об административном правонарушении, с учетом пояснений представителя Учреждения, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к размещению электронного документа со списком внесенных изменений в Положение о закупках в ЕИС.

Объект правонарушения – общественные отношения, складывающиеся в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина в совершении юридическим лицом МАОУ «СШ № 45» административного правонарушения, выразившаяся в неразмещении в ЕИС электронного документа со списком внесенных изменений в новую редакцию Положения о закупках подтверждена материалами дела.

Доказательств невозможности размещение указанного выше электронного документа в ЕИС Учреждением в материалы дела об административном правонарушении, не представлено.

Неразмещение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц электронного документа со списком внесенных изменений в новую редакцию Положения о закупках в ЕИС, является административным правонарушением, установленным частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Следовательно, МАОУ «СШ № 45» совершило административное правонарушение, установленное частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Доказательствами совершения правонарушения являются:

- постановление заместителя прокурора Свердловского района г. Красноярска Сокольникова В.С. о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.11.2023 в отношении юридического лица МАОУ «СШ № 45»;

- сведения, размещенные на официальном сайте ЕИС zakupki.gov.ru.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что давность привлечения за административное правонарушение, установленное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год.

Следовательно, на момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При рассмотрении дела установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ: административное правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в материалы дела не представлено.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного юридическим лицом – МАУО «СШ № 45».

В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение наказание назначается в виде предупреждения.

С учетом того обстоятельства, что Учреждение ранее к административной ответственности не привлекалось, административное правонарушение совершено впервые, возможно применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,


ПОСТАНОВИЛ:


1. Признать юридическое лицо – МАОУ «СШ № 45» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу МАОУ «СШ № 45» наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.




Заместитель руководителя управления В.Л. Мерзляков




















Исп.Галимов В.Д.

тел.8(391)211-26-00


2023-22627


Связанные организации

Прокуратура Свердловского района г. Красноярска
ИНН 2466029055, ОГРН 1032402940734
МАОУ СШ № 45
ИНН 2464019774, ОГРН 1022402298820