Письмо №ВМ/7902/23 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1157/2023 от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1157/2023

 

5 мая 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии  (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Комфорт +» на действия организатора закупки – ОАО «Красцветмет», закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по выбору поставщика на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (монтаж алюминиевых дверей, офисных перегородок) зданий и сооружений ОАО «Красцветмет» (извещение № 32312264856) (далее – закупка),

при участии: от организатора торгов  (доверенность № Д208/22 от 03.10.2022), в отсутствие заявителя, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 26.04.2023 поступила жалоба ООО «Комфорт +» на действия организатора торгов, закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки заявителя.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов, закупочной комиссии направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы заявка ООО «Комфорт +», соответствующая требованиям закупочной документации, необоснованно отклонена по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 26.04.2023.

Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, в которых указал, что в составе первой части заявки участником закупки № 1057144 (ООО «Комфорт+») представлен документ, содержащий сведения, позволяющие идентифицировать юридическое лицо, что является прямым основанием для отклонения такой заявки. При этом, у закупочной комиссии отсутствовали основания полагать, что данное юридическое лицо не является лицом, подавшим заявку на участие в запросе предложений. Заявитель при направлении документа, содержащего сведения о юридическом лице, сам создал риск квалификации указанных сведений в качестве сведений об участнике закупки, подавшем заявку.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ОАО «Красцветмет», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения первых частей заявок от 26.04.2023, заявка заявителя отклонена по следующему основанию: «В составе первой части заявки (в протоколе аттестационной комиссии) указаны сведения об участнике закупки, в том числе наименование, организационно-правовая форма участника».

Согласно пункту 5.2 закупочной документации для участия в закупке участник закупки должен подать заявку на участие в запросе предложений (предложение, состоящее из первой части и второй части, включающей ценовое предложение, предоставляемое с использованием функционала и в соответствии с регламентом ЭТП, сделанное в электронной форме с приложением комплекта электронных документов, указанных в Приложениях к документации, содержание и оформление которых соответствует требованиям документации) в срок, указанный в извещении о проведении закупки.

Также в пункте 5.2 закупочной документации указано на недопустимость указания в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике закупки и его ценовом предложении.

В соответствии с пунктом 17.3 закупочной документации первая часть заявки должна содержать предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета закупки (Приложение №1 к закупочной документации).

В Приложении № 1 к закупочной документации (Техническое задание) установлены, в том числе, следующие требования к документам и сведениям, предоставляемым в первой части заявки:

Минимальный перечень квалифицированного персонала, необходимого для выполнения работ (Таблица 1).

 

Специальность

Квалификационные требования

Количество

1

2

3

Ответственный производитель работ (прораб)

Аттестация по ОТ, ПТМ, ЭБ, А1, МО, РВ

Не менее 1

Монтажник

Аттестация по ОТ, ПТМ, ЭБ, МО, РВ

Не менее 2

И иные необходимые документы для получения допуска работникам Подрядчика к месту выполнения работ, предусмотренные законодательством и/или внутренними положениями и локальными нормативными документами Заказчика для производства работ на территории действующего предприятия.

Расшифровка обозначений:

ОТ - удостоверение о проверке знаний и требований по охране труда

ПТМ - удостоверение о прохождении обучения и проверке знаний пожарно-технического минимума

МО - дата и срок действия медицинского заключения по результатам медицинского осмотра об отсутствии медицинских противопоказаний к выполняемым видам работ

ЭБ - номер удостоверения о прохождении обучения и проверке знаний по электробезопасности в соответствии с должностными обязанностями

РВ - номер документа об обучении или удостоверения с указанием группы допуска для работ на высоте

А1 - Удостоверение о прохождении соответствующего квалификационного обучения (аттестации) по промышленной безопасности (область аттестации А1) для всех инженерно-технических работников привлекаемых к выполнению работ, в соответствии с Федеральным законом №ФЗ-116 «О промышленной безопасности производственных объектов», Постановлением Правительства РФ №1365.

 

Также в Приложении № 1 к закупочной документации указано, что участник обязан отразить информацию о привлекаемом квалифицированном персонале в своем техническом предложении. Отсутствие данной информации будет свидетельствовать о несоответствии технического предложения требованиям технического задания, и являться основанием для отклонения заявки участника в конкурсе.

В результате анализа заявки заявителя, представленной организатором торгов в материалы жалобы, Комиссией установлено наличие в составе первой части заявки протокола № 01-6598-1-1-22-233 от 01.08.2022, представленного заявителем во исполнение требования Таблицы 1 Технического задания. В указанном протоколе содержится следующая информация: «Проведена аттестация специалистов организации ООО «Промстрой» (ИНН: 7727491516)».

В соответствии с пунктом 21 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ, в случае содержания в первой части заявки на участие в запросе предложений сведений об участнике такого запроса предложений данная заявка подлежит отклонению.

Аналогичное требование содержится в пункте 17.5 закупочной документации, в частности: комиссия отклоняет участника на этапе рассмотрения первых частей заявок при указании участником сведений об участнике, включая организационно правовую форму и наименование, оттиск печати, ФИО руководителя, адрес местонахождения/регистрации участника, ИНН, ОГРН, и ценового предложения.

При этом, вышеуказанные положения Закона № 223-ФЗ, закупочной документации позволяют отклонить заявку участника закупки только за содержание в первой части заявки сведений о таком участнике закупки.

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заявителем требование пункта 5.2 закупочной документации о сокрытие в первой части заявки сведений об участнике закупки выполнено. Сведения, указанные в протоколе № 01-6598-1-1-22-233 от 01.08.2022, сведениями об участнике закупки не являются.

Довод организатора торгов о том, что у закупочной комиссии отсутствовали основания полагать, что ООО «Промстрой» (ИНН: 7727491516) не является лицом, подавшим заявку на участие в запросе предложений, был отклонен Комиссией, поскольку в Техническом задании требование о представлении в составе первой части заявки сведений только о собственном квалифицированном персонале отсутствует. Указанное означает, что участник закупке вправе привлечь и представить в составе своей заявки сведений о квалифицированном персонале сторонней организации, привлекаемом для выполнения работ, являющихся предметом закупки.

При указанных обстоятельствах, наличие в квалификационных документах, представленных в первой части заявки, сведений о наименовании организации, ИНН не может однозначно трактоваться закупочной комиссией как предоставление сведений об участнике такой закупки.

Кроме того, частью 19.5 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в закупке, осуществляемой среди субъектов малого и среднего предпринимательства, должна содержать предложение участника конкурентной закупки в отношении предмета такой закупки, а также информацию и документы в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев).

Часть 19.3 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ содержит запрет на установление в закупочной документации иных требований к составу заявки участника закупки, осуществляемой среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, установление для участников – субъектов малого и среднего предпринимательства дополнительного требования о предоставлении информации о привлекаемом квалифицированном персонале, с предоставлением подтверждающих документов и сведений, осуществлено с нарушением части 19.3 статьи 3.4. Закона № 223-ФЗ и представленные участниками документы во исполнение данного незаконного требования не должны были рассматриваться закупочной комиссией и тем более не могли послужить основанием для отклонения заявки участника.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки заявителя по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 26.04.2023.

Таким образом, отклонив заявку заявителя за несоответствие документа, отвечающего требованиям закупочной документации (в части сокрытия данных об участнике закупки), требование о представлении которого статьей 3.4 Закона №223-ФЗ не предусмотрено, закупочная комиссия нарушила часть 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Комфорт +» на действия организатора торгов – ОАО «Красцветмет», закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по выбору поставщика на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (монтаж алюминиевых дверей, офисных перегородок) зданий и сооружений ОАО «Красцветмет» (извещение № 32312264856) обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию нарушившей требования части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

3. Выдать закупочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем повторного рассмотрения заявки заявителя.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ОАО «Красцветмет»
ИНН 2451000818, ОГРН 1022402056324
ООО «Комфорт +»
ИНН 6623106327, ОГРН 1146623008069