Постановление №ЕК/2976/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ №024/04/9.21-3580/2022 о прекращении производс... от 21 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №024/04/9.21-3580/2022

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

 

20 февраля 2023 года г. Красноярск

 

 

Резолютивная часть постановления оглашена 20.02.2023.

В полном объеме постановление изготовлено 20.02.2023.

 

 

Я, заместитель руководителя Красноярского УФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №024/04/9.21-3580/2022, возбужденного в отношении акционерного общества «КрасЭКо» (ИНН 2460087269, КПП 246601001, 660049, Красноярский край, г. Красноярск, пр-кт. Мира, 10, помещ. 55) (далее – АО «КрасЭко») по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП), на основании части 6 статьи 28.7 КоАП,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление гр. Сличного А.Л. (вх. №21131/22 от 21.11.2022) на действия АО «КрасЭко», выразившиеся в нарушении установленного порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств земельного участка, расположенного по адресу: Красноярский край, Ермаковский район, 606 км автодороги М-54 «Енисей», кадастровый номер 24:13:0000000:345 (далее – Объект).

Определением от 20.12.2022 возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-3580/2022 и принято решение о проведении административного расследования; гр. Сличный А.Л. привлечен в качестве потерпевшего.

Определением от 17.01.2023 продлен срок административного расследования по делу об административном правонарушении № 024/04/9.21-3580/2022 до 20.02.2023.

По результатам проведенного административного расследования установлены следующие обстоятельства, являющиеся основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

26.11.2021 гр. Сличным А.Л. подана заявка об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям. К заявке приложена выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении Объекта. В заявке указаны следующие характеристики: максимальная мощность 1100 кВт, напряжение 10 кВ, количество и мощность присоединяемых трансформаторов 2.

Письмом АО «КрасЭко» от 30.11.2021 гр. Сличному А.Л. предложено устранить следующие замечания по заявке:

- наименование энергопринимающих устройств не соответствует наименованию, указанному в выписке из ЕГРН, приложенной к заявке, а также некорректно указан адрес Объекта;

- не предоставлены сведения о количестве точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств в соответствии с пп. «д» пункта 9 Правил;

- не предоставлены сведения о заявляемом характере нагрузки в соответствии с пп. «ж» пункта 9 Правил;

- в пункте 7 заявки неверно указано количество присоединяемых к сети трансформаторов;

- не заполнены пункты 8, 10 и 12 заявки;

- не приложены документы в соответствии с пунктом 10 Правил.

Письмом от 14.12.2021 гр. Сличным А.Л. представлены дополнения к заявке от 26.11.2021.

АО «КрасЭко» письмом от 20.12.2021, рассмотрев дополнения к заявке, указало на необходимость повторного предоставления недостающих сведений к заявке:

- наименование энергопринимающих устройств не соответствует наименованию, указанному в выписке из ЕГРН, приложенной к заявке, а также некорректно указан адрес Объекта;

- не заполнен пункт 10 заявки;

- не приложены документы в соответствии с пунктом 10 Правил.

Гр. Сличным А.Л письмом от 28.12.2021 представлены дополнения к заявке от 26.11.2021.

Письмом АО «КрасЭко» от 13.01.2022 повторно указано на необходимость предоставления недостающих сведений по заявке: не приложены документы в соответствии с пунктом 10 Правил.

Письмом от 24.01.2022 гр. Сличный А.Л. направил дополнительные сведения к заявке.

03.02.2022 АО «КрасЭко» направило в адрес гр. Сличного А.Л. письмо о необходимости предоставления документов и сведений в соответствии с пунктом 10 Правил.

02.03.2022, 18.03.2022 в адрес АО «КрасЭко» направлены дополнительные сведения к заявке.

В заявке было указано, что гр. Сличный А.Л. договор и технические условия к договору получит лично.

27.04.2022 между гр. Сличным А.Л. и АО «КрасЭко» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №275-30/22-ТП (договор подписан заявителем).

По договору АО «Красэко» произведен расчет платы.

28.04.2022 гр. Сличным А.Л. в адрес АО «КрасЭко» направлен подписанный договор об осуществлении технологического присоединения №257-30/22-ТП, протокол разногласий к указанному договору от 28.04.2022.

В материалы заявления гр. Сличным А.Л. представлено сопроводительное письмо о направлении протокола разногласий к договору исх.№12 от 28.04.2022, на котором имеется штамп АО «КрасЭко» о получении договора и протокола разногласий 28.04.2022 за номером вх. №22/14816.

В протоколе разногласий гр. Сличным А.Л. указано, что размер платы по договору в соответствии с приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 29.12.2021 №99-э составляет 10 306 935,04 руб., включая НДС.

Гр. Сличным А.Л. представлен ответ сетевой организации №017/5333 от 19.05.2022, согласно которому в адрес гр. Сличного А.Л. направлен протокол урегулирования разногласий к договору №257-30/22-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в соответствии с которым размер платы по договору в соответствии с приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 29.12.2021 №99-э составляет 182 758 095,66 руб., в том числе НДС 20% 30 459 682,61 руб.

31.05.2022 гр. Сличным А.Л. в адрес АО «КрасЭко» направлен протокол разногласий к указанному договору.

В протоколе разногласий гр. Сличным А.Л. указано, что размер платы по договору в соответствии с приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 29.12.2021 №99-э составляет 19 771 032,83 руб., включая НДС по стандартизированной ставке.

В материалы заявления гр. Сличным А.Л. представлено сопроводительное письмо о направлении протокола разногласий к договору исх.№24 от 30.05.2022.

Представлен ответ сетевой организации №017/6747 от 21.06.2022, согласно которому в адрес гр. Сличного А.Л. направлен протокол урегулирования разногласий к договору №257-30/22-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в соответствии с которым размер платы по договору в соответствии с приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 29.12.2021 №99-э составляет по стандартизированной ставке 38 066 262,40 руб., в том числе НДС 20% 6 344 377,07 руб.

05.07.2022 гр. Сличным А.Л. в адрес АО «КрасЭко» направлен протокол разногласий к указанному договору.

В материалы заявления гр. Сличным А.Л. представлено сопроводительное письмо о направлении протоколов разногласий к договору исх.№25 от 04.07.2022.

В протоколе разногласий гр. Сличным А.Л. указано, что размер платы по договору в соответствии с приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 29.12.2021 №99-э составляет 19 771 032,83 руб., включая НДС по стандартизированной ставке.

Представлен ответ сетевой организации №017/8111/1 от 26.07.2022, согласно которому в адрес гр. Сличного А.Л. направлен протокол урегулирования разногласий к договору №257-30/22-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в соответствии с которым размер платы по договору в соответствии с приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 29.12.2021 №99-э составляет по стандартизированной ставке 38 066 262,40 руб., в том числе НДС 20% 6 344 377,07 руб.

24.08.2022 гр. Сличным А.Л. в адрес АО «КрасЭко» направлен протокол разногласий к указанному договору.

В материалы заявления гр. Сличным А.Л. представлено сопроводительное письмо о направлении протокола разногласий к договору исх.№25 от 22.08.2022.

В протоколе разногласий гр. Сличным А.Л. указано, что размер платы по договору в соответствии с приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 29.12.2021 №99-э составляет 19 771 032,83 руб., включая НДС по стандартизированной ставке.

Представлен ответ сетевой организации №017/10062/1 от 12.09.2022, согласно которому в адрес гр. Сличного А.Л. направлен протокол урегулирования разногласий к договору №257-30/22-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в соответствии с которым размер платы по договору в соответствии с приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 29.12.2021 №99-э составляет по стандартизированной ставке 38 066 262,40 руб., в том числе НДС 20% 6 344 377,07 руб. К ответу также приложена методика расчета.

К указанным пояснениям гр. Сличным А.Л. (вх.№ 21131/22 от 21.11.2022) представлен подписанный АО «КрасЭко» и гр. Сличным А.Л. протокол урегулирования разногласий от 17.08.2022 к договору, согласно которому между сторонами согласована плата в соответствии с приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 29.12.2021 №99-э в размере 19 771 032,83 руб., включая НДС по стандартизированной ставке, в редакции, представленной заявителем.

06.10.2022 гр. Сличным А.Л. в адрес АО «КрасЭко» направлен протокол разногласий №7 к указанному договору.

В материалы заявления гр. Сличным А.Л. представлено сопроводительное письмо о направлении протокола разногласий к договору исх.№36 от 06.10.2022., протокол урегулирования разногласий №7 с приложением №1 (расчет стоимости платы за технологическое присоединение о договору №275-30/22-ТП от 27.04.2022), подписанный гр. Сличным А.Л. и АО «КрасЭко».

В протоколе разногласий гр. Сличным А.Л. указано, что размер платы по договору в соответствии с приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 29.12.2021 №99-э составляет 29 839 587,82 руб., включая НДС по стандартизированной ставке.

Также гр. Сличным А.Л. представлен ответ сетевой организации №017/12319 от 25.10.2022, согласно которому в адрес гр. Сличного А.Л. направлен протокол урегулирования разногласий №8 от 25.10.2022 к договору №257-30/22-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с протоколом урегулирования разногласий №7 от 06.10.2022, в соответствии с которым размер платы по договору в соответствии с приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 29.12.2021 №99-э составляет по стандартизированной ставке 38 066 262,40 руб., в том числе НДС 20% 6 344 377,07 руб.

Как следует из текста заявления, сетевой организацией нарушен срок рассмотрения протокола разногласий и направления его заявителю в соответствии с положениями Правил №861.

Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», устанавливая правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяя полномочия органов государственной власти по регулированию этих отношений, предусматривает, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер (пункт 1 статьи 26).

Во исполнение предписаний федерального законодателя постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации № 52, 27.12.2004, «Российской газете» от 19.01.2005, действует в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2009 №334.

Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно пункту 3 Правил, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 104 Правил наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор об осуществлении технологического присоединения в силу абзаца третьего пункта 1 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» является публичным. В соответствии с пунктом 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора (пункт 1 статьи 435). В абзаце восьмом пункта 15 Правил установлено правило об оферте, предусматривающее обязанность сетевой организации оформить договор в соответствии с типовым договором и направить его заявителю - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Абзацем пятнадцатым пункта 15 Правил установлен срок, в течение которого заявитель должен направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами. Данное положение Правил соответствует установленному пунктом 1 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации тридцатидневному сроку об отказе от акцепта.

Так, в соответствии с пунктом 15 Правил №861 в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и подписанных технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

Следовательно, абзац восемнадцатый пункта 15 Правил регламентирует действия сетевой организации при получении мотивированного отказа заявителя от подписания проекта договора, что соответствует пункту 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающему обязанность для стороны, направившей оферту, известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

В материалы дела поступили пояснения АО «КрасЭко» (вх.№2481-ЭП/23 от 07.02.2023), согласно которым указано следующее.

Заявка от 26.11.2021 об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям поступила в адрес сетевой организации от заявителя посредством электронной почты. В заявке было указано, что проект договора им технические условия заявитель намерен получить лично, указан номер телефона.

По результатам рассмотрения заявки (с учетом устранения замечаний по заявке) в адрес заявителя направлен проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №257-30/22-ТП, технические условия, расчет платы.

28.04.2022 гр. Сличным А.Л. направлен протокол урегулирования разногласий в части платы за технологическое присоединение и порядка внесения платы. Кроме того, в письме заявитель указал на необходимость расчета платы по ставкам за единицу максимальной мощности.

Расчет предложенный заявителем, являлся неверным, так как не учитывал выполнение необходимых мероприятий в соответствии с техническими условиями.

30.05.2022 от заявителя повторно получен протокол урегулирования разногласий, в котором указано на необходимость расчета платы по стандартизированным ставкам на покрытие расходов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, как это было в первоначальной редакции договора.

Между тем, расчет, предложенный заявителем, являлся неверным, в связи с чем у сетевой организации отсутствовала обязанность по приведению проекта договора в соответствии с требованиями Правил.

В последствии от заявителя неоднократно поступали протоколы разногласий, где заявитель предлагал иные различные расчеты оплаты, являющиеся неверными.

В соответствии с Правилами №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении энергопринимающих устройств заявителя комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, а потребитель услуг - оплатить их.

Под технологическим присоединением понимается комплексная услуга, оказываемая сетевой компанией потребителям в целях создания возможности для потребления (выдачи) электрической мощности и предусматривающая фактическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) потребителей к объектам сетевого хозяйства. Услуга по технологическому присоединению включает в себя целый комплекс мероприятий, таких, как подготовка и выдача технических условий на технологическое присоединение; выполнение технических условий на технологическое присоединение; проверка выполнения технических условий; фактическое присоединение энергопринимающего устройства потребителя к электрической сети сетевой организации; составление Акта о технологическом присоединении.

Сетевой организацией в технических условиях определяется необходимый и достаточный комплекс мероприятий, которые необходимо осуществить в целях осуществления технологического присоединения Объекта к электрическим сетям, в зависимости, в том числе от условий договора и от Объекта, который необходимо технологически осуществить.

Расчет платы сетевой организацией определяется также в зависимости от того комплекса мероприятий, который предусмотрен техническими условиями к договору.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

С учетом вышеизложенного, в действиях АО «КрасЭко» по неприведению проекта договора в соответствии с требованиями Правил №861 в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представления заявителю новой редакции проекта договора для подписания, а также технических условий (как неотъемлемого приложения к договору), отсутствует событие правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, а также руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, части 6 статьи 28.7 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу № 024/04/9.21-3580/2022, возбужденному в отношении акционерного общества «КрасЭКо» (ИНН 2460087269, КПП 246601001, 660049, Красноярский край, г. Красноярск, пр-кт. Мира, 10, помещ. 55) по признакам нарушения статьи 9.21 КоАП, прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

Примечание:

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Сличному А.Л.
ИНН , ОГРН
АО "КрасЭКо"
ИНН 2460087269, ОГРН 1152468001773