Предупреждение б/н Предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки н... от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Администрация города Ужура Ужурского района Красноярского края


662255, Красноярский край, г. Ужур

ул. Ленина 21 А

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

      О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

                НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В адрес Красноярского УФАС России поступили материалы проверки прокуратуры Ужурского района Красноярского края (исх. № 7/1-01-2019 от 13.03.2019, вх. № 4220 от 14.03.2019) в отношении администрации г. Ужура Ужурского района Красноярского края (далее - Администрация) на предмет соблюдения законодательства при распоряжении муниципальной собственностью.

По результатам анализа представленной информации было установлено следующее.

Согласно выписки из ЕГРН от 21.11.2017, земельный участок, расположенный по адресу: г. Ужур, ул. Кирова, 37, площадью 3812 кв.м., с кадастровым номером 24:39:0000000:4876 с целевым использованием – эксплуатация нежилого здания (рынка) является собственностью муниципального образования г. Ужур.

На указанном земельном участке расположено капитальное сооружение торгового павильона, площадью 755,6 кв.м. (г. Ужур, ул. Кирова, 37/1), находящееся в хозяйственном ведении МУП «Ужурский городской рынок» на основании договора  о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «Ужурский городской рынок» б/н от 09.02.2015 на неопределенный срок.

Постановлением администрации г. Ужур от 29.12.2017 № 1384 земельный участок, расположенный по адресу: г. Ужур, ул. Кирова, 37, площадью 3812 кв.м., с кадастровым номером 24:39:0000000:4876 с целевым использованием – эксплуатация нежилого здания (рынка), предоставлен МУП «Ужурский городской рынок» в постоянное (бессрочное пользование).

Антимонопольный орган полагает, что вышеуказанные действия Администрации не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства на основании следующего.

Согласно части 2 ст. 39.9 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно:

1) органам государственной власти и органам местного самоуправления;

2) государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);

3) казенным предприятиям;

4) центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

Муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (ст. 114 ГК РФ), не относятся к вышеперечисленным субъектам, соответственно не могут пользоваться земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Учитывая, что здание рынка, располагающееся на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, передано МУП «Ужурский городской рынок» на праве хозяйственного ведения, при передаче в пользование такого земельного участка необходимо руководствоваться ст. 39.6 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения.

Таким образом, передача земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, может быть осуществлена по договору аренды в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения.

В результате передачи земельного участка в постоянное бессрочное пользование МУП «Ужурский городской рынок» на основании Постановления администрации г. Ужур от 29.12.2017 № 1384, а не по договору аренды,  созданы преимущественные условия деятельности предприятию, поскольку при заключении договора аренды арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

При передаче же земельного участка на праве постоянного бессрочного пользования собственник передает имущество в пользование на безвозмездной основе.

Однако, главой г. Ужур был издан правовой акт - Постановление администрации г. Ужур от 29.12.2017 № 1384, на основании которого МУП «Ужурский городской рынок» фактически было освобождено от арендной платы за использование земельного участка, расположенного по адресу: г. Ужур, ул. Кирова, 37, площадью 3812 кв.м., с целью эксплуатации на нем нежилого здания (рынка), находящегося у предприятия в хозяйственном ведении.

Таким образом, МУП «Ужурский городской рынок» в отсутствие правовых оснований получило право владеть и пользоваться муниципальным имуществом - земельным участком, расположенным по адресу: г. Ужур, ул. Кирова, 37, площадью 3812 кв.м., на основании Постановления администрации г. Ужур от 29.12.2017 № 1384 на праве бессрочного пользования, не предусматривающего внесение платы за пользование указанным земельным участком, что предоставило данному предприятию необоснованные преимущественные условия деятельности и доступ на рынок оказания услуг реализации товаров народного потребления на территории  г. Ужур Ужурского  района Красноярского края.

Несоблюдение органом местного самоуправления установленных действующим законодательством особенностей передачи земельных участков муниципальной собственности в пользу отдельных хозяйствующих субъектов является предоставлением им преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе создание дискриминационных условий, предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Передача земельного участка МУП «Ужурский городской рынок» на праве постоянного (бессрочного) пользования путем издания Постановления Администрацией г. Ужура от 29.12.2017 № 1384 свидетельствует о создании необоснованных преимущественных условий деятельности предприятию и доступ на рынок оказания услуг реализации товаров народного потребления на территории  г. Ужур Ужурского  района Красноярского края.

Таким образом, в действиях Администрации усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в передаче земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, МУП «Ужурский городской рынок» на праве постоянного (бессрочного) пользования путем издания Постановления Администрацией г. Ужура от 29.12.2017 № 1384  без учета требований пункта 9 части 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ, что создало необоснованные преимущественные условия деятельности МУП «Ужурский городской рынок» как субъекту  рынка оказания услуг реализации товаров народного потребления на территории  г. Ужур Ужурского  района Красноярского края.

На основании вышеизложенного Красноярское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает о необходимости прекращения вышеуказанного нарушения путем принятия мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, с этой целью Администрации в срок до 01.06.2019 надлежит:

- отменить Постановление Администрацией г. Ужура от 29.12.2017 № 1384;

- принять меры, направленные на возврат в казну муниципального имущества - земельного участка, расположенного по адресу: г. Ужур, ул. Кирова, 37, площадью 3812 кв.м., с кадастровым номером 24:39:0000000:4876, переданного МУП «Ужурский городской рынок» на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании Постановления Администрации г.Ужура от 29.12.2017 № 1384;

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Красноярское УФАС России  в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1  Федерального закона «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Руководитель управления                                                                                                  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны