Постановление №ВМ/15168/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/14.32-1507/2023 о назначении админист... от 11 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

024/04/14.32-1507/2023 о назначении административного наказания

 

8 сентября 2023 года

г. Красноярск

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Мерзляков , рассмотрев дело № 024/04/14.32-1507/2023, возбужденное в отношении Акционерного общества «Лесосибирск-автодор» (662549, Красноярский край, г. Лесосибирск, ул. Северный промышленный узел, д. 3/3, стр. 1, ИНН 2454028561, ОГРН 1192468011724; далее – АО «Лесосибирск-автодор») по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие законного представителя и (или) защитника АО «Лесосибирск-автодор», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителей прокуратуры Мотыгинского района Красноярского края, надлежащим образом уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

Решением от 26.01.2023 Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 024/01/16-2558/2022 о нарушении антимонопольного законодательства признала Администрацию п.г.т. Мотыгино Мотыгинского района Красноярского края и АО «Лесосибирск-автодор» нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) в части заключения антиконкурентного соглашения, которое привело к созданию преимущественных условий деятельности АО «Лесосибирск-автодор» и к ограничению доступа иным хозяйствующим субъектам на товарный рынок строительных работ в территориальных границах п.г.т. Мотыгино Мотыгинского района Красноярского края, путем предоставления информации о предстоящих торгах, основных характеристиках и стоимости работ по капитальному ремонту дорог общего пользования местного значения в п.г.т. Мотыгино, ул. Боровая, и фактического выполнения данных работ до проведения аукциона и заключения муниципального контракта, что привело (могло привести) к ограничению доступа на товарный рынок строительных работ в целях удовлетворения муниципальных нужд Администрации п.г.т. Мотыгино.

Согласно статье 37 Закона № 135-ФЗ, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, решение Комиссии Красноярского УФАС России от 26.01.2023 по делу № 024/01/16-2558/2022 о нарушении антимонопольного законодательства является поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании решения Комиссии Красноярского УФАС России от 26.01.2023 по делу № 024/01/16-2558/2022 о нарушении антимонопольного законодательства и.о. прокурора Мотыгинского района – заместителем прокурора района, юристом 2 класса, Атамановым В.Э. вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 02.05.2023 в отношении АО «Лесосибирск-автодор».

Постановление составлено в отсутствие законного представителя и (или) защитника АО «Лесосибирск-автодор», надлежащим образом уведомленного о времени, дате и месте возбуждения производства об административном правонарушении.

Таким образом, процедура возбуждения дела об административном правонарушении соблюдена.

Определением от 30.05.2023 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, рассмотрение дела № 024/04/14.32-1507/2023 назначено на 10 часов 00 минут 09.06.2023 (исх. № ВМ/9023/23 от 30.05.2023).

Определением от 09.06.2023 об отложении рассмотрения дела № 024/04/14.32-1507/2023 рассмотрение дела отложено в связи с отсутствием сведений о надлежащем уведомлении лица, в отношении которого ведется административное производство, а также прокуратуры Мотыгинского района Красноярского края, о месте, дате и времени рассмотрения дела на 07.07.2023 на 12 часов 00 минут, срок рассмотрения дела продлен до 09.07.2023 (исх. № ВМ/9863/23 от 09.06.2023).

Определением от 07.07.2023 об отложении рассмотрения дела № 024/04/14.32-1507/2023 рассмотрение дела отложено в связи с отсутствием информации об общей сумме выручки, полученной АО «Лесосибирск-автодор» от деятельности по выполнению капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования в 2021 году на 08.08.2023 на 12 часов 00 минут, срок рассмотрения дела продлен до 09.08.2023 (исх. № ВМ/11678/23 от 11.07.2023).

Определением от 08.08.2023 об отложении рассмотрения дела № 024/04/14.32-1507/2023 рассмотрение дела отложено в связи с отсутствием сведений о денежных средствах по каждому виду деятельности общества за период с 01.01.2022 по 25.09.2022, сведений об общей сумме выручки, а также выручки, полученной Обществом от деятельности по выполнению капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования в п. Мотыгино Красноярского края за период с 01.01.2022 по 25.09.2022 на 08.09.2023 на 12 часов 00 минут, срок рассмотрения дела продлен до 08.09.2023 (исх. № АГ/13395/23 от 09.08.2023).

Определение направлено на юридический адрес АО «Лесосибирск-автодор» заказным письмом (отчет об отслеживании с почтовым идентификатором № 80090687449274 согласно списку № 100 внутренних почтовых отправлений от 10.08.2023), юридический адрес прокуратуры Мотыгинского района Красноярского края (отчет об отслеживании с почтовым идентификатором № 80090687449120 согласно списку № 100 внутренних почтовых отправлений от 10.08.2023).

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80090687449274 на 16.08.2023 оно имеет статус «Вручение адресату», с почтовым идентификатором № 80090687449120 на 22.08.2023 – статус «Вручение адресату».

Таким образом, АО «Лесосибирск-автодор» и прокуратура Мотыгинского района Красноярского края надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела № 024/04/14.32-1507/2023.

08.09.2023 дело № 024/04/14.32-1507/2023 рассмотрено в отсутствие законного представителя и (или) защитника АО «Лесосибирск-автодор», представителей прокуратуры Мотыгинского района, надлежащим образом уведомленных о времени, месте и дате рассмотрения дела.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном законом.

Административным правонарушением, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 4 статьи 14.32 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Объективная сторона правонарушения, совершенного АО «Лесосибирск-автодор», выражается в заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения с Администрацией п.г.т. Мотыгино Мотыгинского района Красноярского края, которое привело к созданию преимущественных условий деятельности АО «Лесосибирск-автодор» и к ограничению доступа иным хозяйствующим субъектам на товарный рынок строительных работ в территориальных границах п.г.т. Мотыгино Мотыгинского района Красноярского края, что привело (могло привести) к ограничению доступа на товарный рынок строительных работ в целях удовлетворения муниципальных нужд Администрации п.г.т. Мотыгино.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо – АО «Лесосибирск-автодор».

Применительно к субъективной стороне необходимо принимать во внимание, что с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины предпринимателя, при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от предпринимателя не зависящих.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Доказательств принятия АО «Лесосибирск-автодор» всех зависящих от него мер по соблюдению установленных правил и норм как в рамках рассмотрения дела № 024/01/16-2558/2022, так и при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, не установлено.

В связи с этим, в деянии АО «Лесосибирск-автодор» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, поскольку у последнего имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но АО «Лесосибирск-автодор» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, АО «Лесосибирск-автодор» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

Факт совершения АО «Лесосибирск-автодор» административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, подтверждаются:

- решением по делу № 024/01/16-2558/2022 о нарушении антимонопольного законодательства от 26.01.2023;

- материалами дела № 024/01/16-2558/2022 о нарушении антимонопольного законодательства.

Временем совершения административного правонарушения – 06.06.2022 (дата заключения устного соглашения об осуществлении АО «Лесосибирск-автодор» работ по ремонту автомобильной дороги, расположенной по ул. Боровая п.г.т. Мотыгино до заключения контракта).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ – один год, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, исчисление которого, согласно части 6 указанной статьи, начинается со дня вступления в силу решения антимонопольного органа по делу № 024/01/16-2558/2022, не истек.

Место совершения административного правонарушения – п. Мотыгино Мотыгинского района Красноярского края.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.32 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии с частью статьи 4.2 КоАП РФ, примечанием к статье 14.32 КоАП РФ, не установлено.

Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождение АО «Лесосибирск-автодор» от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, по смыслу части 4 статьи 14.32 КоАП РФ, рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным и посягает на общественные отношения, складывающиеся в связи с обеспечением свободы экономической деятельности, необходимым условием которой является развитие конкуренции между хозяйствующими субъектами.

АО «Лесосибирск-автодор» не представило пояснения и доказательства, подтверждающих отсутствие объективной невозможности для соблюдения требований законодательства и своевременного принятия им мер по устранению нарушения.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о вине общества в совершении вменяемого правонарушения.

Частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрено, что заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 указанной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Дело № 024/01/16-2558/2022 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено приказом Красноярского УФАС России № 253 от 26.09.2022.

Нарушение совершено на товарном рынке по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования.

Соответственно, для расчета размера штрафа необходимы сведения о выручке Общества на рынке по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования за 2021 год.

Вместе с тем, согласно сведениям АО «Лесосибирск-автодор» (исх. № 587 от 03.08.2023, вх. № 15735-ЭП/23 от 03.08.2023), Общество в 2021 году работы по капитальному ремонту автомобильных дорог не осуществляло, выручка от указанной деятельности отсутствует.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Согласно информации, представленной АО «Лесосибирск-автодор» (исх. № 631 от 24.08.2023, вх. № 17085-ЭП/23 от 24.08.2023), выручка Общества от деятельности по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования за период с 01.01.2022 по 25.09.2022 составляет 9 592 266 рублей.

Таким образом, для расчета размера административного штрафа учитывается сумма выручки Общества от деятельности по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, то есть за период с 01.01.2022 по 25.09.2022, которая составляет 9 592 266 рублей.

При этом, сумма совокупной выручки общества от реализации всех товаров, работ, услуг за указанный период составила 1 845 982 000 рублей.

Таким образом, выручка от реализации товаров на рынке, где совершено нарушение, не превышает 75% от общей выручки от реализации всех товаров.

В этой связи применению подлежит следующий порядок расчета административного штрафа, указанный в санкции части 4 статьи 14.32 КоАП РФ: от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

С учетом требований примечания 4 к статье 14.31 КоАП РФ, штраф рассчитывается следующим образом: в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Минимальный размер административного штрафа в соответствии с санкцией части 4 статьи 14.32 КоАП РФ составляет одну сотую суммы выручки правонарушителя на товарном рынке, то есть применительно к настоящему делу составляет 95 922,66 рубля (9 592 266, 00 *0,01).

Максимальный размер административного штрафа в соответствии с санкцией части 4 статьи 14.32 КоАП РФ составляет пять сотых размера суммы выручки правонарушителя на товарном рынке, то есть применительно к настоящему делу составляет 479 613,30 рублей (9 592 266, 00 *0,05).

Следовательно, размер административного штрафа составляет 287 767,98 рубль (95 922, 66 + ((479 613,30-95 922,66) / 2)).

Смягчающие и отягчающие обстоятельства отсутствуют, поэтому не учитываются при расчете размера административного штрафа.

С учетом изложенного, на АО «Лесосибирск-автодор» подлежит наложению административный штраф в размере 287 767,98 рубля.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 2.1-2.4; 2.6; 3.1-3.5; 4.1-4.5; 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Акционерное общество «Лесосибирск-автодор» (ИНН 2454028561, ОГРН 1192468011724, юридический адрес: 662549, Красноярский край, г. Лесосибирск, ул. Северный промышленный узел, д. 3/3, стр. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП, назначить Акционерному обществу «Лесосибирск-автодор» административное наказание в виде административного штрафа в размере 287 767,98 руб. (двести восемьдесят семь тысяч семьсот шестьдесят семь рублей 98 копеек).

 

 

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ, может быть обжаловано в арбитражный суд либо вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО «Лесосибирск-автодор»
ИНН 2454028561, ОГРН 1192468011724
Прокуратура Мотыгинского района
ИНН 2466029055, ОГРН 1032402940734