Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 87-17-16 О НАРУШЕНИИ АНТИМОН... от 11 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 87-17-16 установил следующее.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») Федеральным государственным казенным учреждением комбинат «Чулым» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (далее - ФГКУ Комбинат «Чулым» Росрезерва) совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание
услуг по техническому обслуживанию датчиков довзрывной концентрации паров в резервуарном парке (размещенного в сети Интернет на сайте: www.zakupki.gov.ru, номер извещения: 0319100007616000044).
При этом в нарушение положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (статьи 31 указанного закона) заказчиком в документации об электронном аукционе установлены следующие требования:
- наличие свидетельства о допуске к работам (услугам), выданного заводом-изготовителем датчиков (ФГУП СПО «Аналитприбор»);
- наличие специалистов, прошедших краткосрочное повышение квалификации
по программе: «Подготовка специалистов по монтажу, технической эксплуатации и ремонту приборов объединения в производственных условиях» с присвоением квалификации «Специалист по монтажу, технической эксплуатации и ремонту приборов ДАТ-М-03, БСУ, БРС, БР, АИ» (предоставление копий удостоверений сотрудников);
- наличие свидетельства о регистрации электролаборатории.
Действия ФГКУ комбинат «Чулым» Росрезерва по установлению к участникам закупки указанных дополнительных требований, не предусмотренных законодательством о контрактной системе, привело к устранению конкуренции между участниками электронного аукциона, а также могло привести к ограничению конкуренции между потенциальными участниками рассматриваемых торгов.
Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») установлены антимонопольные требования
к торгам. В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции»
при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести
к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения ФГКУ комбинат «Чулым» Росрезерва части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».
На основании изложенного издан приказ Красноярского УАФС России от 28.07.2016 № 202
о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 87-17-16 по признакам нарушения ФГКУ комбинат «Чулым» Росрезерва (662051, Красноярский край, Козульский район, п.г.т. Козулька, ул. Озерная, д. 4) части 1 статьи
17 Федерального закона «О защите конкуренции»,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело № 87-17-16 к рассмотрению на 20.09.2016 в 16.00 часов (время местное) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81д, каб. 20.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 87-17-16 в качестве ответчика - Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Чулым» Управления Федерального
агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (662051, Красноярский край, Козульский район, п.г.т. Козулька, ул. Озерная, д. 4), в качестве заявителя - ООО «Метрологическая лаборатория» (660111, г. Красноярск, ул. Пограничников, д. 44г, оф. 3-08).
4. ФГКУ комбинат «Чулым» Росрезерва в срок до 12.09.2016 представить в адрес Красноярского УФАС России следующую информацию и копии заверенных надлежащим образом документов:
- подробное нормативно-правовое обоснование правомерности включения ФГКУ комбинат «Чулым» Росрезерва в документацию об электронном аукционе требования о наличии у участников торгов свидетельства о регистрации электролаборатории (пункт 7 раздела «Требования к работам» Приложения № 1 документации «Техническое задание»), с указанием положений нормативно-правовых актов, допускающих установление заказчиком указанного требования
при проведении закупок, предметом которых являются соответствующие услуги;
- иные письменные пояснения (ранее не представленные в адрес антимонопольного органа,
с предоставлением нормативно-правового обоснования), определяющие правомерность действий ФГКУ комбинат «Чулым» Росрезерва по установлению к участникам закупки указанных выше дополнительных требований, не предусмотренных законодательством о контрактной системе;
- иные письменные пояснения (ранее не представленные в адрес антимонопольного органа,
с предоставлением нормативно-правового обоснования), определяющие правомерности принятия комиссией решения о несоответствии второй части заявки ООО «Метрологическая лаборатория» установленным требованиям (с указанием соответствующих положений нормативно-правовых актов, требования которых нарушены участником при подаче заявки);
- иную информацию и копии документов, имеющие, по мнению ФГКУ комбинат «Чулым» Росрезерва, значение для рассмотрения дела № 87-17-16.
4. ООО «Метрологическая лаборатория» в срок до 12.09.2016 представить в адрес Красноярского УФАС России информацию и копии документов, имеющие, по мнению
ООО «Метрологическая лаборатория», значение для рассмотрения дела № 87-17-16.
5. Предложить ФГКУ комбинат «Чулым» Росрезерва, ООО «Метрологическая лаборатория» обеспечить на рассмотрение дела № 87-17-16 явку своих представителей
с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия на участие
в рассмотрении дела.
Непредставление антимонопольному органу запрошенных сведений либо представление заведомо недостоверных сведений, в соответствии с нормами части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет административную ответственность.