Постановление б/н Постановление № А873-14.32-15 о назначении административного... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 № А873-14.32/15 о назначении административного наказания

 

2  сентября 2015 года

                                                         г. Красноярск

 

ВрИО руководителя Красноярского УФАС России  Лужбин Е.Л., рассмотрев дело № А873-14.32/15 о совершении директором ООО «Жилищно-коммунальный сервис» п. Саянский <…>, административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), 

УСТАНОВИЛ:

В рамках рассмотрения Красноярским УФАС России дела № 290-15-16-14 в действиях, в том числе, ООО «ЖКС» п. Саянский были установлены факты  нарушения статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения антиконкурентного соглашения с КУМИ Рыбинского района о передаче/получении в пользование ООО «ЖКС» п. Саянский муниципального имущества  по договору  аренды № 06/13 от 03.04.2013, дополнительному соглашению от 28.02.2014 № 4/14 к указанному договору, а также договору аренды № 27/13 от 07.11.2013 без проведения публичных процедур.

Решением по делу № 290-15-16-14 от 22.10.2014, в том числе, ООО «ЖКС» п. Саянскийи признано нарушившим ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции». В связи с добровольным устранением нарушения рассмотрение дела было прекращено.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением является заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № 290-15-16-14 от 22.10.2014 обжаловано не было и вступило в силу   22.10.2014.

Договор аренды № 06/13 от 03.04.2013, дополнительное соглашение от 28.02.2014 № 4/14 к указанному договору, а также договор аренды № 27/13 от 07.11.2013 подписаны от лица ООО «ЖКС» п. Саянский директором  - <…>.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества (директор, президент и другие) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

<…>, являясь директором ООО «ЖКС» п. Саянский (в соответствии с выпиской из  ЕГРЮЛ ООО «ЖКС» п. Саянский  от 01.10.2014), его  единоличным исполнительным органом, действовала от имени общества, в интересах общества и совершала сделки, соответственно, несла ответственность за надлежащее осуществление ООО «ЖКС» п. Саянский  предпринимательской деятельности.

Исполняя свои должностные обязанности, <…>., как  директор ООО «ЖКС» п. Саянский, принимала решение о заключении КУМИ Рыбинского района  договора аренды № 06/13 от 03.04.2013, дополнительного соглашения от 28.02.2014 № 4/14 к указанному договору, а также договора аренды № 27/13 от 07.11.2013  без торгов, проведение которых предусмотрено ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, исполняя свои должностные обязанности, директор ООО «ЖКС» п. Саянский, заключая (подписав) договор аренды № 06/13 от 03.04.2013, дополнительное соглашение от 28.02.2014 № 4/14 к указанному договору, а также договор аренды № 27/13 от 07.11.2013 с КУМИ Рыбинского района,  вступила в антиконкурентное соглашение с органом власти, что свидетельствует  об ограничении конкуренции путем создания преимущественных условий деятельности ООО «ЖКС» п. Саянский при получении муниципального имущества и устранению иных хозяйствующих субъектов  от возможности получения во владение/пользование вышеуказанного муниципального имущества, что ограничило доступ иных субъектов на рынки водоснабжения и теплоснабжения п.Саянский, с. Красногорьевка, д. Снегиревка  Рыбинского района Красноярского края.

При таких обстоятельствах <…>, являясь директором  ООО «ЖКС» п. Саянский, наделенная организационно-распорядительными полномочиями, несет согласно ст. 2.4 КоАП РФ административную ответственность как должностное лицо.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В связи с необходимостью вызова <…> для составления протокола об административном правонарушении, в адрес последней  направлено соответствующее уведомление (исх. № 14003 от 17.07.2015) о составлении протокола. Указанное уведомление (№66001730093962) получено адресатом 24.07.2015.

20 августа 2015 года протокол составлен в присутствии <…>, копия которого вручена последней.

Определением от 20.08.2015 срок рассмотрения дела был назначен на 02.09.2015.

На рассмотрении дела 02.09.2015 <…> сообщила, что ООО «ЖКС» п. Саянский является единственной ресурсоснабжающей организацией  на территории с. Красногорьевка и д. Снегиревка. За время осуществления деятельности обществом на территории указанных поселков и эксплуатации объектов ЖКХ ни от одной организации не поступало заявлений о намерении (желании) обслуживать данные населенные пункты. С целью беспрерывного предоставления коммунальных  услуг населению и были заключены договоры аренды на основании Распорядительных актов КУМИ Рыбинского района, соответственно,  директор общества не может являться организатором ограничивающего конкуренцию соглашения, а лишь получило указание участвовать в нем. Кроме того, обществом приняты меры по устранению нарушения. КУМИ Рыбинского района были проведены торги (извещения № 230914/0124020/02 от 23.09.2014 и № 240914/0124020/01 от 24.09.2014), по результатам которых договоры аренды были заключены также с ООО «ЖКС» п. Саянский, как с единственным участником. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства является основанием для прекращения производства по делу.

Исследовав представленные материалы дела № А873-14.32/15 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП  лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленным законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.2. КоАП виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

Как следует из диспозиции  ст. 14.32  КоАП,  объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, в частности единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.

При рассмотрении дела № А873-14.32/15 установлено, что действия  ООО «ЖКС» п. Саянский, в лице директора – <…>, связанные с  достижением с КУМИ Рыбинского района антиконкурентного соглашения и созданием преимущественных условий ООО «ЖКС» п. Саянский при получении муниципального имущества и устранению иных хозяйствующих субъектов  от возможности получения во владение/пользование вышеуказанного муниципального имущества, что ограничило доступ иных субъектов на рынки водоснабжения и теплоснабжения п.Саянский, с. Красногорьевка, д. Снегиревка  Рыбинского района Красноярского края.

Субъектом ответственности является  должностное лицо  –  директор ООО «ЖКС» п. Саянский <…>

Довод <…> о том, что ООО «ЖКС» п. Саянский является единственной ресурсоснабжающей организацией  на территории с. Красногорьевка и д. Снегиревка, а также, что  за время осуществления деятельности обществом на территории указанных поселков и эксплуатации объектов ЖКХ ни от одной организации не поступало заявлений о намерении (желании) обслуживать данные населенные пункты, подлежит отклонению ввиду следующего.

В случае проведения КУМИ Рыбинского района торгов на право заключения договоро аренды муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг в сфере ЖКХ с. Красногорьевка и д. Снегиревка, участниками таких торгов могли стать любые хозяйствующие субъекты, располагающие ресурсами для оказания услуг в сфере ЖКХ (не только осуществляющие деятельность на территории с. Красногорьевка и д. Снегиревка). Поскольку торги не проводились, иные хозяйствующие субъекты не располагали сведениями о том, что имеется возможность осуществлять хозяйственную (предпринимательскую) деятельность на территории с. Красногорьевка и д. Снегиревка путем предоставления услуг ЖКХ жителям указанных населенных пунктов.

Довод <…> о том, что договоры аренды заключались с целью беспрерывного предоставления коммунальных  услуг населению, на основании Распорядительных актов КУМИ Рыбинского района, соответственно,  директор общества не может являться организатором ограничивающего конкуренцию соглашения, а лишь получило указание участвовать в нем, также подлежит отклонению ввиду следующего.  

ООО «ЖКС» п. Саянский могло отказаться от заключения договоров аренды без проведения торгов, а в общем порядке, при желании, участвовать в соответствующих конкурсных процедурах в случае их проведения. Никаких средств воздействия и наказания за отказ общества от заключения договора аренды без торгов с целью недопущения нарушения действующего законодательства орган местного самоуправления к ООО «ЖКС» п. Саянский применить бы не смог. Поскольку соблюдение действующего законодательства не предполагает какого-либо наказания. Бесперебойное оказание услуг ЖКХ населению может осуществляться путем заключения договоров аренды в соответствии с действующим законодательством, а не только при избежании соответствующих процедур.

Меры по устранению нарушения, принятые сторонами, могут являться смягчающим обстоятельством при рассмотрении дела об административном правонарушении. Пункт. 1 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» - добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства - является основанием для прекращения производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, а не дела об административном правонарушении.  В связи с добровольным устранением нарушения рассмотрение дела № 290-15-16-14 было прекращено в порядке указанной нормы.

Виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или  по неосторожности.                                                                         

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ,  совершенного <…>, характеризуется неосторожностью.

Неосторожность должностного лица подтверждается материалами дела № А873-14.32/15,  выражается в ненадлежащем исполнении своих обязанностей должностным лицом, которое привело к противоправным действиям, а именно – <…>, являясь  должностным лицом ООО «ЖКС» п. Саянский,  заблуждаясь относительно правомерности совершаемых ей действий, не предвидя возможности наступления вредных  последствий, хотя в силу должностных полномочий и обязанностей должна была и могла их предвидеть, заключила с КУМИ Рыбинского района  договор аренды № 06/13 от 03.04.2013, дополнительное соглашение от 28.02.2014 № 4/14 к указанному договору, а также договор аренды № 27/13 от 07.11.2013 без проведения торгов, предусмотренных ФЗ «О защите конкуренции».

Событие административного правонарушения: достижение антиконкурентного соглашения ООО «Жилищно-коммунальный сервис» п. Саянский ООО (далее - «ЖКС» п. Саянский) в лице директора общества <…> с КУМИ Рыбинского района о передаче/получении в пользование ООО «ЖКС» п. Саянский муниципального имущества  по договору  аренды № 06/13 от 03.04.2013, дополнительному соглашению от 28.02.2014 № 4/14 к указанному договору, а также договору аренды № 27/13 от 07.11.2013 без проведения публичных процедур, что свидетельствует  об ограничении конкуренции путем создания преимущественных условий деятельности ООО «ЖКС» п. Саянский при получении муниципального имущества и устранению иных хозяйствующих субъектов  от возможности получения во владение/пользование вышеуказанного муниципального имущества, что ограничило доступ иных субъектов на рынки водоснабжения и теплоснабжения п.Саянский, с. Красногорьевка, д. Снегиревка  Рыбинского района Красноярского края.

Время и место совершения административного правонарушения: 03.04.2013, 28.02.2014, 07.11.2013, г. Заозерный. 

Факты нарушения удостоверяются: решением Комиссии Красноярского УФАС России по делу № 290-15-16-14 от 22.10.2014; договором аренды № 06/13 от 03.04.2013, дополнительным соглашением от 28.02.2014 № 4/14 к указанному договору, а также договором аренды № 27/13 от 07.11.2013, заключенными между КУМИ Рыбинского района и ООО «ЖКС» п. Саянский в лице директора общества <…>

Объективной стороной данного административного правонарушения является участие <…>, как директора ООО «ЖКС» п. Саянский, в недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством соглашении, связанном с предоставлением ООО «ЖКС» п. Саянский преимущественных условий ООО «ЖКС» п. Саянский при получении муниципального имущества и устранению иных хозяйствующих субъектов  от возможности получения во владение/пользование вышеуказанного муниципального имущества, что ограничило доступ иных субъектов на рынки водоснабжения и теплоснабжения п.Саянский, с. Красногорьевка, д. Снегиревка  Рыбинского района Красноярского края.

Таким образом, в действиях директора ООО «ЖКС» п. Саянский <…>, связанных с достижением антиконкурентного соглашения с КУМИ Рыбинского района о передаче/получении в пользование ООО «ЖКС» п. Саянский муниципального имущества  по договору  аренды № 06/13 от 03.04.2013, дополнительному соглашению от 28.02.2014 № 4/14 к указанному договору, а также договору аренды № 27/13 от 07.11.2013 без проведения публичных процедур, усматривается состав  административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, — заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

В соответствии со статьёй 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитывается следующее: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со статьей 24.5 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; личность <…>, ее  семейное  и финансовое положение.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП,  не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный  частями 1, 6 статьи  4.5 КоАП, не истек.

  Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен ст. 4.3 КоАП, отсутствуют. 

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, предусмотренным частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, относится добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства.

С учетом изложенного в отношении директора ООО «ЖКС» п. Саянский <…>. может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции, установленной частью 1 ст.14.32 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать директора ООО «ЖКС» п. Саянский <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи 14.32 КоАП,  выразившегося в достижении антиконкурентного соглашения с КУМИ Рыбинского района о создании преимущественных условий указанному обществу путем передачи/получении в пользование ООО «ЖКС» п. Саянский муниципального имущества  по договору  аренды № 06/13 от 03.04.2013, дополнительному соглашению от 28.02.2014 № 4/14 к указанному договору, а также договору аренды № 27/13 от 07.11.2013 без проведения публичных процедур, что свидетельствует  об ограничении конкуренции путем создания преимущественных условий деятельности ООО «ЖКС» п. Саянский при получении муниципального имущества и устранению иных хозяйствующих субъектов  от возможности получения во владение/пользование вышеуказанного муниципального имущества, что ограничило доступ иных субъектов на рынки водоснабжения и теплоснабжения п.Саянский, с. Красногорьевка, д. Снегиревка  Рыбинского района Красноярского края.

2. Назначить  <…>. наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать  тысяч) рублей.

               

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 Назначение платежа: (КБК 161 116 02010 01 6000 140)

Примечание:

В соответствии со статьей 31.1 КоАП, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

 Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 23.1,  статьями 30.1 и  30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП  предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

 

 

        ВрИО руководителя управления

                      

 

                                                                  Е.Л. Лужбин

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны