Решение б/н Решение по жалобе № 876 от 10 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От 28.08.2013  15854

 

Агентство государственного заказа
Красноярского края

660021,  г.Красноярск, ул.Карла Маркса, 122, 220

2111411,2210162

 

КГКУЗ «Красноярский краевой центр крови №1»

660000, г. Красноярск,

 ул. Партизана Железняка, 3 «м»

 

ООО «Агротрейд»

660054, г. Красноярск, ул. Свердловская, 15

660001, г. Красноярск, ул. Копылова, 76-40

2911-252,2911-299

 

ООО «РТС-тендер»

127009, г.Москва, ул. Воздвиженка, д.4/7, стр. 1

 

Заказ №0119200000113003618

Решение  № 876

23 августа 2013 года

                                                 г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления,  членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением государственного заказа, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Агротрейд» (660001, г. Красноярск, ул. Копылова, 76-40) на действия аукционной комиссии  Агентства государственного заказа Красноярского края  (далее – аукционная комиссия), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 19.08.2013 поступила жалоба ООО «Агротрейд» на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме ЭА 2273/13 «На право поставки продуктовых наборов для доноров во II полугодии 2013 года для нужд КГКУЗ «Красноярский краевой центр крови №1», номер извещения – 0119200000113003618.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

               Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика – КГКУЗ «Красноярский краевой центр крови №1», аукционной комиссии и  подателя жалобы были направлены уведомления о принятии жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Государственному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.

Существо жалобы: принятие  аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске  подателю жалобы  к участию в аукционе в электронной форме.

На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:

-представитель ООО «Агротрейд» <…..>;

-представитель КГКУЗ «Красноярский краевой центр крови №1» <…….>;

- представитель Агентства государственного заказа Красноярского края <…..>.

Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 25.07.2013 было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «На право поставки продуктовых наборов для доноров во II полугодии 2013 года для нужд КГКУЗ «Красноярский краевой центр крови №1». ООО «Агротрейд» направило заявку на участие в названном выше открытом аукционе в электронной форме с приложением всей необходимой документации, после чего обществом было получено уведомление от электронной площадки о признании   первой   части   заявки   не   соответствующей   действующему   законодательству. Основание:  «Участником размещения заказа указаны не точные технические характеристики предлагаемого товара, а именно: вес не менее 3 656 г; энергетическая ценность не менее 8 443 ккал, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, разделу информационной карты «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме».

На заседании комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.

               Представитель Агентства государственного заказа Красноярского края на заседании комиссии выразила несогласие с существом жалобы ООО «Агротрейд», считает действия аукционной комиссии правомерными, пояснила следующее: В соответствии с частью 1 статьи 41 Закона о размещении заказов под аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов.Согласно части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

               Из содержания части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа следует, что законодатель различает три вида электронного аукциона:

               - при размещении заказа на поставку товаров;

               - размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг;

               - размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

               В зависимости от вида электронного аукциона первая часть заявки должна содержать соответствующие такому виду сведения.

               Из содержания документации об аукционе в электронной форме (извещение № 0119200000113003618) следует, что предметом аукциона является «поставка продуктовых наборов для доноров во II полугодии 2013 года для нужд КГКУЗ «Красноярский краевой центр крови № 1». Разделом «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» (Информационная карта аукциона) установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

               Так же в Информационной карте аукциона указано, что первая часть заявки составляется в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В техническом задании указаны наименования и технические характеристики необходимого товара. Так, в пункте №1 технического задания указан продуктовый набор для донора, вес не менее 3 656 г: энергетическая ценность не менее 8 443 ккал (Упаковка: продуктовый набор для донора скомплектован в единый полиэтиленовый пакет с нанесенным логотипом Центра крови и вложенным в пакет полным перечнем составляющих набора с указанием наименования и количества; завтрак донора выделен в отдельную упаковку). Предлагаемый товар ООО «Агротрейд» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (разделу информационной карты: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме), так как участником размещения заказа указаны не точные технические характеристики предлагаемого товара, то есть вес не менее 3 656 г; энергетическая ценность не менее 8 443 ккал.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Государственный заказчик совершил действия по размещению муниципального заказа в форме открытого аукциона в электронной форме «На право поставки продуктовых наборов для доноров во II полугодии 2013 года для нужд КГКУЗ «Красноярский краевой центр крови №1».

Согласно статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.

На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии со статьей 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении  заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.

Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что в техническом задании указаны наименования и технические характеристики необходимого товара. Запрашиваемый товар: Продуктовый набор для донора скомплектован в единый полиэтиленовый пакет с нанесенным логотипом Центра крови и вложенным в пакет полным перечнем составляющих набора с указанием наименования и количества; завтрак донора выделен в отдельную упаковку). Первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Агротрейд» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: участником размещения заказа указаны не точные технические характеристики предлагаемого товара, а именно: вес не менее 3 656 г; энергетическая ценность не менее 8 443 ккал, данные показатели не соответствуют требованиям документации об аукционе (разделу информационной карты: требования к содержанию  составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме). Следовательно, аукционной комиссией  на основании  вышеуказанной части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов принято решение признать заявку ООО «Агротрейд» на участие в открытом аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Довод подателя жалобы  о невозможности указать и рассчитать точные технические характеристики товара, поскольку в техническом задании, в списке продуктовых наборов для доноров, указано, например, минеральная вода, объем 0,65 л, то есть в технической документации указан числовой показатель объема данной воды не менее 0,65 л, а не его масса является неправомерным по следующим основаниям. У участника размещения заказа наличествует не менее двух способов определить массу предлагаемой минеральной воды: во первых, путем взвешивания, во-вторых, путем определения массы посредством применения общедоступных знаний об объеме, плотности воды и порядка определения массы на оси этих сведений.

Довод подателя жалобы о применении к товару требований ГОСТа Р54033-2010, утратившего силу несостоятелен, так как анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что первая часть заявки подателя жалобы содержала уведомление о том, что ООО «Агротрейд» изучена аукционная документация и ООО «Агротрейд» согласно на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме. Кроме того, первая часть заявки подателя жалобы содержала перечень поставляемых товаров в соответствии с указанным ГОСТом.

Таким образом, действия аукционной комиссии при рассмотрении заявки ООО «Агротрейд» являются правомерными, не содержат признаков нарушения законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО «Агротрейд» необоснованной.

Председатель Комиссии

                            

О.П.Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова

 

          А.Н. Ганус

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны