Решение №ВМ/4644/24 Решение № 024/10/18.1-717/2024 от 28 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО «Ярлан»
ул. Промышленная, д. 2, этаж 2, каб. 4,

г. Заозерный, Красноярский край, 663960

Комитет по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района
ул. Калинина, 2, г. Заозерный,

Рыбинский район, Красноярский край, 663960





РЕШЕНИЕ № 024/10/18.1-717/2024


25 марта 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела, Горбачева П.И., главный государственный инспектор отдела(далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Ярлан» на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района Красноярского края при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности (владении) муниципального образования Рыбинский район (извещение № 22000015160000000141, лот №1) (далее – торги),

в присутствии представителей заявителя Рыбалкиной О.В. (доверенность от 12.03.2024 б/н), Егоровой – Стус Ю.А. (доверенность от 12.03.2024 б/н), организатора торгов Медведевой А.М. (доверенность от 10.01.2024 б/н),


УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 14.03.2024 поступила жалоба ООО «Ярлан» на действия организатора торгов, выразившиеся в проведении торгов с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы.

Жалоба рассмотрена 25.03.2024 в 12:00 (время местное), в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы организатором торгов нарушен порядок проведения конкурса по следующим основаниям.

Задание конкурсной документации содержит больший перечень мероприятий по реконструкции объектов теплоснабжения, чем утвержденная схема теплоснабжения п. Ирша, что увеличивает размер инвестиций концессионера. Некоторые характеристики объектов теплоснабжения (протяженность, диаметр труб теплосети) указанные в документации не совпадают с данными, указанными в схеме теплоснабжения. Кроме того, заданием конкурсной документации предусмотрены мероприятия по реконструкции, проведение которых нецелесообразно.

Также заявителем утверждается, что в составе конкурсной документации размещено письмо Министерства тарифной политики Красноярского края от 21.09.2023 № 72/2291 в нечитаемом формате.

По мнению заявителя, организатором торгов необоснованно завышен размер задатка, что ограничивает количество участников конкурса.

Также к ограничению количества потенциальных инвесторов ведет объединение в одно концессионное соглашение объектов теплоснабжения двух муниципальных субъектов п. Урал и п. Ирша.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, согласно которым конкурсная документация соответствует требованиям действующего законодательства.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, а также документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Из части 2 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ следует, что действия организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно указанной норме лицо, не подавшее заявку на участие в торгах, вправе обжаловать действия организатора торгов по нарушению порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заявитель заявку на участие в торгах не подавал, соответственно, в силу положений части 2 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ вправе обжаловать лишь действия или бездействие организатора торгов, связанные с порядком размещения информации о проведении торгов, порядком подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, в порядке статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссией рассмотрен довод жалобы, связанный с порядком подачи заявок на участие в торгах, а именно: касающиеся размера задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения.

Обжалуемые торги проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон № 115-ФЗ).

Из положений пункта 12 части 1 статьи 23 Закона № 115-ФЗ следует, что в конкурсную документацию включаются сведения о размере задатка, вносимого в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

При этом законодательством не предусмотрен порядок определения организатором торгов размера задатка, в связи с чем, организатор торгов устанавливает размер задатка самостоятельно.

Согласно условиям конкурсной документации размер задатка в целях обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 10 000 000,00 (десять миллионов) рублей.

Согласно пояснениям организатора торгов, указанный размер задатка установлен с целью обеспечения интересов концедента, в том числе в случае отказа победителя конкурса заключить концессионное соглашение и обеспечения участия в конкурсе лиц, которые смогут выполнить свои обязательства в рамках концессионного соглашения, кроме того, размер задатка был установлен с учетом балансовой стоимости имущества, выступающего предметом концессионного соглашения (более 100 млн. рублей).

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что в данном случае действия организатора торгов по определению размера задатка не противоречат требованиям пункта 12 части 1 статьи 23 Закона № 115-ФЗ.

В остальной части заявитель выражает несогласие с положениями конкурсной документации, что в силу положений части 2 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ не может быть оценено Комиссией в рамках рассматриваемой жалобы. Вместе с тем, Комиссией приняты во внимание следующие обстоятельства.

Статья 23 Закона № 115-ФЗ устанавливает требования к содержанию конкурсной документации.

Пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона № 115-ФЗ установлено, что конкурсная документация должна содержать состав и описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 46 Закона № 115-ФЗ по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию включается копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Комиссией установлено, что отчеты о результатах технического обследования объектов теплоснабжения п. Ирша и п. Урал размещены на сайте ГИС-Торги https://torgi.gov.ru в составе конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 46 Закона № 115-ФЗ по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию помимо условий, установленных статьей 23 Закона № 115-ФЗ, также включаются: проект концессионного соглашения и формируемое в соответствии с частью 2 статьи 45 Закона № 115-ФЗ задание.

Комиссией также установлено, что в составе конкурсной документации размещены проект концессионного соглашения и задание (приложение № 2 к конкурсной документации).

Таким образом, указанные в жалобе несоответствия проводимых мероприятий, связаны с информацией, содержащейся в схемах теплоснабжения, размещение которой не связано с проведением конкурса, и не зависит от действий организатора торгов, поскольку обеспечивается соответствующими органами местного самоуправления.

Перечень основных мероприятий в отношении объекта концессионного соглашения определяется исходя из принятого концедентом решения о заключении концессионного соглашения.

При этом установление в задании мероприятий, носящих эксплуатационный характер, не ограничивает доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и не создает кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе, в силу того, что указанная информация находится в публичном доступе, доступна для ознакомления неопределенному кругу лиц и носит обязательный характер в равной степени для всех участников конкурса.

Конкурсная документация содержит всю необходимую информация в отношении объектов концессионного соглашения.

Комиссией, установлено, что организатором торгов в составе конкурсной документации размещено письмо Министерства тарифной политики Красноярского края от 21.09.2023 № 72/2291, которое подлежит прочтению.


Конкурсной документацией предусмотрено заключение концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения п. Урал и п. Ирша.

Из пояснений организатора торгов следует, что объекты теплоснабжения концессионного соглашения находятся в собственности Рыбинского района и имеют общую тарифную модель регулирования.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 4 Закона № 115-ФЗ к объектам концессионного соглашения относятся объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Исходя из общего правила концессионное соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов концессионных соглашений, указанных в части 1 статьи 4 Закона № 115-ФЗ. Заключение концессионного соглашения в отношении нескольких объектов концессионных соглашений допускается, если указанные действия (бездействие) не приведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (часть 5 статьи 4 Закона № 115-ФЗ).

В соответствии с частью 21 статьи 39 Закона № 115-ФЗ по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, и в случае, если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной таким концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), заключение концессионного соглашения одновременно в отношении нескольких видов объектов коммунальной инфраструктуры, а также заключение концессионных соглашений в отношении такого имущества и других объектов концессионного соглашения, предусмотренных статьей 4 Закона № 115-ФЗ, не допускается.

Таким образом, из содержания указанной нормы следует, что объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, не могут быть переданы по одному концессионному соглашению:

- одновременно с иными видами объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе, объектами энергоснабжения, объектами, предназначенными для освещения территорий городских и сельских поселений, объектами, предназначенными для благоустройства территорий, объектами по производству, передаче и распределению электрической энергии, объектами, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;

- с другими объектами концессионного соглашения, предусмотренными статьей 4 Закона № 115-ФЗ.

Таким образом, в Законе № 115-ФЗ не установлен прямой запрет на передачу в рамках одного концессионного соглашения объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, а также обязательное требование о наличии технологической связи между такими объектами.

Поскольку объектами концессионного соглашения в рамках проводимого конкурса являются только объекты теплоснабжения, находящиеся в собственности одного муниципального образования и имеют общую тарифную модель регулирования, отсутствуют признаки ограничения конкуренции между участниками таких торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях организатора торгов отсутствуют нарушения процедуры проведения конкурса.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия,





РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «Ярлан» на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района Красноярского края при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности (владении) муниципального образования Рыбинский район (извещение № 22000015160000000141, лот №1) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


В.Л. Мерзляков


Члены Комиссии


П.И. Горбачева




Т.Э. Жукова




2024-4818


Связанные организации

ООО ЯрЛан
ИНН 2466229093, ОГРН 1102468018740
Комитет по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района
ИНН 2432000925, ОГРН 1022401297412