Решение б/н Решение по жалобам № 886, 887 от 10 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29.08.2013 15890

 

Агентство государственного заказа
Красноярского края

660021,  г.Красноярск, ул.Карла Маркса, 122, 220

тел: 221-77-10,221-06-28

 

КГКУЗ «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер №7»

662200, Красноярский край, г.Назарово,

ул. 30 Лет ВЛКСМ, д.72

тел: 8(39155)3-23-09

 

ООО «Стройпроект»

660061, г. Красноярск,

 ул. Калинина, д. 70 Б, кв. 29

286-78-98, 226-86-66

 

ООО СК «АРСЕНАЛ»

660004, г. Красноярск,

ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1

тел.2921412

 

ООО «РТС-тендер»

127009, г.Москва, ул. Воздвиженка, д.4/7, стр. 1.

Заказ № 00119200000113003889

Решение № 886, 887

26 августа 2013 года                                                                                                               г. Красноярск

                Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением государственного заказа, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО «Стройпроект», ООО СК «АРСЕНАЛ» на действия аукционной комиссии  Агентства государственного заказа Красноярского края  (далее – аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме № ЭА 2391/13 «На право заключения контракта выполнение капитального ремонта по объекту: «Административно-лечебный корпус Краевое государственное казенное учреждение здравоохранение «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер №7» (далее по тексту  - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.

Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске  подателю жалобы  к участию в аукционе в электронной форме.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.

В адреса аукционной комиссии, заказчика и подателей жалобы были направлены уведомления о принятии жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

   Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобах.

   На рассмотрение жалобы явились:

- представитель ООО «Стройпроект» <…..>;

- представитель ООО СК «АРСЕНАЛ» <……>;

- представитель уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Красноярского края <……>;

Представитель заказчика - КГКУЗ «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер №7» не явился на Комиссию, просил рассмотреть жалобу в свое отсутствие.

                Представитель ООО «Стройпроект» полностью поддержала доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснила следующее.

             ООО  «Стройпроект» приняло участие в открытом аукционе, направив заявку на участие в названном выше открытом аукционе в электронной форме с приложением всей необходимой документации, после чего обществом было получено уведомление от электронной площадки о признании   первой   части   заявки   не   соответствующей   действующему   законодательству. Основание:  в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в пункте 2 по параметрам технических требований к материалам участник размещения заказа предоставил показатели материалов, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 6141-91. Предоставил показатели предлагаемых материалов, не соответствующие потребностям заказчика по параметрам технических требований к материалам в пункте 6, что не соответствует, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, (положениям документации Информационной карте, Техническим требованиям к материалам, Ведомости объемов работ).

               ООО «Стройпроект» считает данный отказ неправомерным,  так как Заказчик предоставил показатели не соответствующие вышеуказанному ГОСТу 6141-91.

   Представитель ООО СК «АРСЕНАЛ» полностью поддержала доводы, изложенные в жалобе.

  Представитель уполномоченного органа пояснил следующее. Аукционная комиссия при рассмотрении заявок всех участников размещения заказа руководствовалась Законом о размещении заказов и требованиями аукционной документации («Информационная карта», «Технические требования к материалам», «Ведомость объема работ»). Действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме подателям жалоб считает правомерными, не нарушающими права и законные интересы участников размещения заказа.

 Рассмотрев жалобы и приложенные к ним материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанных жалоб установила следующее.

 В связи с возникшей потребностью заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА 2391/13 «На право заключения контракта выполнение капитального ремонта по объекту: «Административно-лечебный корпус Краевое государственное казенное учреждение здравоохранение «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер №7».

 В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

  Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

           На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

          Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

          В силу п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа  на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого  содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное сочетание) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме  указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки  товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

           Комиссия, проведя анализ протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 00119200000113003889 от 19.08.2013, установила следующее:

  Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 00119200000113003889 от 19.08.2013, в составе первых частей заявки №3 ООО «Стройпроект»  и  №4 ООО СК «АРСЕНАЛ» в пункте 2 по параметрам технических требований к материалам предоставило показатели  материалов, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 6141-91,  в пункте 6 по параметрам технических требований предоставило показатели материалов, не соответствующие потребностям заказчика, документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации «Информационная карта», «Технические требования к материалам», «Ведомость объема работ»).

 Так в пункте 2 заявки ООО «Стройпроект», ООО СК «АРСЕНАЛ» в составе первой её части указано: Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен без завала, белые, квадратные. Размер 200x200мм. Сорт первый. Толщина 8 мм, водопоглощение 16%, кривизна лицевой поверхности 0,8 мм, косоугольность 0,1 см, предел прочности при изгибе 15,0 мПа, термическая стойкость глазури 150°С, согласно ГОСТ 6141-91.

В технических требованиях к применяемым материалам заказчик установил, что плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен без завала, белые, квадратные должны обладать пределом прочности при изгибе не менее 1.5 мПа, тем самым установив максимальные и минимальные значения предела прочности при изгибе. При этом заказчик установил, что данный товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 6141- 91.

Однако, согласно ГОСТ 6141-91 плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен без завала, белые, квадратные обладают пределом прочности при изгибе 15 МПа и более.

         Следовательно, ООО «Стройпроект», ООО СК «АРСЕНАЛ» указали значение, не соответствующее требованиям ГОСТ 6141- 91.

          Кроме того, в пункте 6 заявки ООО «Стройпроект», ООО  СК «АРСЕНАЛ» указали, что будут использовать плитку керамическую для полов, неглазурованную, одноцветную, декорированную различными методами. Толщина 11 мм. Влагопоглощение 3,5%, предел прочности при изгибе 25 МПа, согласно ГОСТ 6787-2001.

          В технических требованиях к применяемым материалам заказчик установил, что ему необходима плитка керамическая для полов, которая должна соответствовать определенным требованиям, которые отображают потребность заказчика по данному товару с набором максимальных и минимальных значений, определенных показателей, которые заказчик обозначил, как наиболее важные при описании данного товара, в том числе следующие показатели:

          1. Плитка должна быть неглазурованная или глазурованная;

          2. Плитка должна обладать термической стойкостью глазури не менее 115 °С;

          3. Плитка должна быть одноцветной или многоцветной, декорированная различными методами.

          Анализ данных требований должен включать комплексный подход к изучению потребностей заказчика.

          Вместе с этим, заказчик установил, что данный товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 6787-2001.

          Исходя из вышеуказанных требовании, можно сделать вывод о том, что заказчику необходима плитка керамическая для полов, которая будет глазурованной, будет обладать термической стойкостью глазури не менее 150 °С и будет одноцветной или многоцветной, декорированном различными методами.

         Аукционной документацией требовалось указать показатель термической стойкости глазури плитки керамической для полов, участники размещения заказа ООО «Стройпроект», ООО СК «АРСЕНАЛ» не указали данный показатель. Следовательно, заявка ООО «Стройпроект», ООО СК «АРСЕНАЛ» не соответствуют потребностям заказчика, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

         Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе при рассмотрении заявок ООО «Стройпроект», ООО СК «АРСЕНАЛ» являются правомерными, не нарушающими требования Закона о размещении заказов.

 На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО «Стройпроект», ООО  СК «АРСЕНАЛ» необоснованными.

Председатель Комиссии

                     О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                      Я.Ю. Бычкова

 

                            А.Н. Ганус

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны