Решение б/н Решение по делу № 024/07/3-2957/2020 от 13 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/07/3-2957/2020

 

13 ноября 2020 года                                                                                         г.Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») жалобу ИП Кудинова Константина Николаевича на действия организатора закупки – ООО «КрасЭКо-Электро», закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку станций управления и защиты для насосного оборудования (извещение № 32009523542) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 26.10.2020 поступила жалоба ИП Кудинова К.Н. на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в определении победителя закупки с нарушениями законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы переносилось с 14:30 часов 03.11.2020 до 10:00 часов 13.11.2020 в связи с техническим сбоем в программе, используемой для рассмотрения жалобы посредством интернет-видеоконференции. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Жалоба рассмотрена с участием представителя организатора закупки Иконниковой Виктории Сергеевны (доверенность № 68 от 15.07.2020). Податель жалобы, уведомленный о дате, времени и способе рассмотрения жалобы, в рассмотрении жалобы не участвовал.  

Согласно доводам жалобы из заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе, следует, что ИП Кудинов К.Н. является субъектом малого и среднего предпринимательства, применяет упрощенную систему налогообложения со ставкой налога 6 % от доходов, плательщиком НДС не является. При подаче ценового предложения ИП Кудинов К.Н. указал, что он не является плательщиком НДС. Цену в полях «Предложение с НДС» и «Предложение без НДС» ИП Кудинов К.Н. вынужден был указывать одну и туже, так как шаг цены аукциона на электронной торговой площадке не позволял технически давать предложение, уменьшенное на НДС.

На основании вышеизложенного податель жалобы считает,  что заказчик должен был уменьшить предложение ИП Кудинова К.Н. указанное в поле «Предложение с НДС» на сумму НДС (20%) и признать ИП Кудинова К.Н. победителем электронного аукциона, так как его предложение составляло бы 110 000,00 рублей без НДС.

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что оценка заявок участников осуществлена закупочной комиссией в соответствии с требованиями закупочной документации, в том числе в части ценового предложения подателя жалобы.

Также из возражений организатора закупки следует, что у подателя жалобы была техническая возможность подать ценовое предложение без учета НДС, в размере 110 000,00 рублей.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона о закупках, на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках Положения о закупках.

Для проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку станций управления и защиты для насосного оборудования, организатором закупки в соответствии с требованиями Федерального закона о закупках, Положения о закупках была разработана и размещена на официальном сайте закупочная документация.

Согласно протоколу сопоставления ценовых предложений от 12.10.2020 в электронном аукционе приняли участие 3 участника, одним из которых является податель жалобы.

Пунктом 19 Документации о проведении аукциона в электронной форме установлено, что в случае, если один из участников подал ценовое предложение без НДС, то в целях сравнения ценовые предложения всех участников оцениваются (сопоставляются) также без учета НДС.

Таким образом, вышеуказанное положение закупочной документации указывает на необходимость сопоставления ценовых предложений участников закупки, в случае, если один из участников закупки не является плательщиком НДС, путем снижения ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками НДС, на сумму НДС.  При этом, пункт 19 Документации о проведении аукциона в электронной форме снижение ценового предложения на сумму НДС участника, не являющегося плательщиком НДС, не предусматривает.

Из доводов жалобы, возражений организатора закупки следует, что податель жалобы плательщиком НДС не является, о чем было указано в заявке на участие в закупке.

Указание в полях «Предложение с НДС» и «Предложение без НДС» одинаковой суммы - 132 000.00  рублей, при условии содержащихся в заявке сведений о том, что ИП Кудинов К.Н. плательщиком НДС не является, не позволяют сделать вывод, о том, что ценовое предложение ИП Кудинова К.Н. указанно с учетом НДС.  

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России  пришла к выводу о том, что действия закупочной комиссии, выразившиеся в сопоставлении ценовых предложений участников закупки путём снижения ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками НДС, на сумму НДС, и не снижения  ценового предложения участника закупки – ИП Кудинова К.Н., который плательщиком НДС не является, являются правомерными, соответствующими пункту 19 Документации о проведении аукциона в электронной форме.

Довод подателя жалобы о том, что  функционал электронной торговой площадки не позволял участнику закупки в полях «Предложение с НДС» и «Предложение без НДС» указать разные суммы был отклонен Комиссией Красноярского УФАС России на основании следующего.

Работа функционала электронной торговой площадки организатором закупки, чьи действия обжалуются подателем жалобы, не регулируются. Действия оператора электронной торговой площадки подателем жалобы не обжалуются. Доказательства невозможности  подачи  ценового предложения с НДС, отличного от ценового предложения без НДС, подателем жалобы в материалы жалобы не представлено (например, обращения, направленные в адреса оператора электронной торговой площадки, организатора закупки, скриншот изображения экрана и т.п.).

Согласно пояснениям организатора закупки, для предложения цены участникам закупки необходимо заполнить поля «Ставка НДС», «Предложение с НДС», «Предложение без НДС». В случае подачи предложения цены без НДС, электронная торговая площадка дает участникам закупки возможность выбора автоматического заполнения поля «Предложение без НДС» равного полю «Предложение с НДС», а также заполнения значений вручную, в этом случае поля «Предложение с НДС» и «Предложение без НДС» могут быть различными, при соблюдении «шага аукциона» от НМЦ с учетом признака НДС в поле «Предложение с НДС».

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны