Решение б/н Решение по жалобе № 89 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
| Агентство государственного заказа Красноярского края 660009, г. Красноярск, ул. К. Маркса, д. 122, оф. 220
Краевое государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства" 660017, г. Красноярск, ул. Красной Армии 3
ООО Строительная Компания «Гефест» 660048, г. Красноярск, ул. Маерчака, 51, оф. 101
Заказ № 0119200000112000232 | ||
|
|
|
|
Решение № 89
«15» марта 2012 года | г. Красноярск |
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – А.В. Вашуриной, начальник отдела, А.А. Егорова, специалиста-эксперта, Е.Б. Мосейчука, представителя ГУВД Красноярского края, рассмотрев жалобу ООО СК «Гефест» на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ, приобретение монтируемого оборудования, выполнения комплекса пуско-наладочных работ, выполнение разбивки и закрепления основных осей зданий и сооружений, выполнение схемы отображающей расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка по объекту: «Детский сад на 270 мест в г.Краснояске»» (далее – аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии (далее – жалоб).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика – КГБУ «УКС», уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Красноярского края, аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Государственному заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалоб:
- принятие аукционной комиссией необоснованного решения о допуске первой части заявки ООО «НСК» к участию в аукционе;
На рассмотрение жалобы представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы, изложенные в жалобех.
Представители государственного заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии Красноярского УФАС России пояснили следующее. Сведения, указанные в первой части заявке ООО «НСК» являются достаточными для оценки предложения участника. Так позиции 270, 271, 272, 392, 742, 743,1014 аналогичным образом сформулированы в ПСД. Так же позиция 1602 сопровождается словом «эквивалент», по данной позиции при формировании документации допущена техническая ошибка: термин «эквивалент» применен ошибочно. Таким образом, действия аукционной комиссии являются правомерными и не нарушают требования Закона о размещении заказов.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей необходимостью у КГБУ «УКС» в строительно-монтажных, пусконаладочных работах, Агентством государственного заказа Красноярского края совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на основании заявки КГБУ «УКС».
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, а именно: непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе, от 24.02.2012, аукционной комиссией было принято решение о допуске к участию в аукционе ООО «НСК».
Как следует из документации об аукционе в электронной форме, предметом размещения заказа является выполнение ремонтных работ. Из документации об аукционе следует, что некоторые виды ремонтных работ должны быть выполнены иждивением подрядчика. В документации об аукционе указаны сведения о материалах, которые должны быть использованы в ходе проведения работ.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с требованиями документации об аукционе и в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
По смыслу данной нормы, участник размещения заказа представляет в составе заявки на участие в аукционе, во-первых, согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, во-вторых, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, а, в-третьих, товарный знак (при его наличии) при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.
Требования документации об аукционе в электронной форме соответствуют положениям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки
ООО «НСК», поданной на участие в аукционе, установила следующее.
В первой части заявки ООО «НСК», поданной на участие в аукционе, общество выразило свое согласие на выполнение условий документации об аукционе. Кроме того, первая часть заявки на участие в аукционе содержит описание материалов, конкретные показатели, характеристики (установленные документацией об аукционе), которые не позволяют определить товар, который надлежит использовать при выполнении работ, являющихся предметом государственного заказа, а именно: по позициям №№ 270 (Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, диаметром 16-18 мм), 271 (Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, диаметром 20-22 мм), 272 (Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, диаметром 25-28 мм), 392 (Винты самонарезающие оцинкованные, размером 4-12 мм ГОСТ 10621-80), 742 (Воздуховоды из оцинкованной стали толщиной 0,7 мм, периметром 1100-1600 мм), 743 (Воздуховоды из оцинкованной стали толщиной 0,7, периметром 1700-4000 мм), 1014 Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I, диаметром 16-18 мм), 1602 (сопровождается словами «эквивалент»).
Таким образом, участник размещения заказа ООО «НСК» в составе первой части заявки, поданной на участие в аукционе, не представил сведения о конкретном товаре (материале), что не позволяет определить соответствие предлагаемого к использованию товара потребностям государственного заказчика, и положениям документации, следовательно, такая аукционная заявка не соответствует требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, документации об аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии, связанные с допуском ООО «НСК» к участию в аукционе являются неправомерными и нарушают требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:
- признать жалобу ООО СК «Гефест» обоснованной;
- признать действия аукционной комиссии нарушившими требования статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», прав и законных интересов участников размещения заказа.
- Предписание аукционной комиссии об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа не выдавать, в связи с заключением государственного контракта.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии | А.В. Вашурина |
|
А.А. Егоров
Е.Б. Мосейчук |