Решение б/н Решение по жалобе № 89 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Агентство государственного заказа

Красноярского края

660009, г. Красноярск,

ул. К. Маркса, д. 122, оф. 220 

 

Краевое государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства"

 660017, г. Красноярск,  ул. Красной Армии 3

 

ООО Строительная Компания «Гефест»

660048, г. Красноярск,

ул. Маерчака, 51, оф. 101

 

Заказ № 0119200000112000232

 

 

 

 

                                                           Решение  № 89

 

«15» марта 2012 года

                                                                 г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления,  членов Комиссии – А.В. Вашуриной, начальник отдела, А.А. Егорова, специалиста-эксперта, Е.Б. Мосейчука, представителя ГУВД Красноярского края, рассмотрев жалобу ООО СК «Гефест» на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ, приобретение монтируемого оборудования, выполнения комплекса пуско-наладочных работ, выполнение разбивки и закрепления основных осей зданий и сооружений, выполнение схемы отображающей расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка по объекту: «Детский сад на 270 мест в г.Краснояске»» (далее – аукцион), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии (далее – жалоб).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика – КГБУ «УКС», уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Красноярского края, аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Государственному заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалоб:

  1. принятие аукционной комиссией необоснованного решения о допуске первой части заявки ООО «НСК» к участию в аукционе;

На рассмотрение жалобы представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы, изложенные в жалобех.

Представители государственного заказчика, уполномоченного органа на  заседании Комиссии Красноярского УФАС России пояснили следующее. Сведения, указанные в первой части заявке ООО «НСК» являются достаточными для оценки предложения участника. Так позиции 270, 271, 272, 392, 742, 743,1014 аналогичным образом сформулированы  в ПСД. Так же позиция 1602 сопровождается словом «эквивалент», по данной позиции при формировании документации допущена техническая ошибка: термин «эквивалент» применен ошибочно.  Таким образом, действия аукционной комиссии являются правомерными и не нарушают требования Закона о размещении заказов.

Рассмотрев жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

 В связи с возникшей необходимостью у КГБУ «УКС» в строительно-монтажных, пусконаладочных работах, Агентством государственного заказа Красноярского края совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на основании заявки КГБУ «УКС».

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, а именно: непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе, от 24.02.2012, аукционной комиссией было принято решение о допуске к участию в аукционе ООО «НСК».

Как следует из документации об аукционе в электронной форме, предметом размещения заказа является выполнение ремонтных работ. Из документации об аукционе следует, что некоторые виды ремонтных работ должны быть выполнены иждивением подрядчика. В документации об аукционе  указаны сведения о материалах, которые должны быть использованы в ходе проведения работ.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с требованиями документации об аукционе и в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

По смыслу данной нормы, участник размещения заказа представляет в составе заявки на участие в аукционе, во-первых, согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, во-вторых, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, а, в-третьих, товарный знак (при его наличии) при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.

Требования документации об аукционе в электронной форме соответствуют положениям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки
ООО «НСК», поданной на участие в аукционе, установила следующее.

В первой части заявки ООО «НСК», поданной на участие в аукционе, общество выразило свое согласие на выполнение условий документации об аукционе. Кроме того, первая часть заявки на участие в аукционе содержит описание материалов, конкретные показатели, характеристики (установленные документацией об аукционе), которые не позволяют определить товар, который надлежит использовать при выполнении работ, являющихся предметом государственного заказа, а именно: по позициям №№ 270 (Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса      А-III, диаметром 16-18 мм), 271 (Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса      А-III, диаметром 20-22 мм), 272 (Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса      А-III, диаметром 25-28 мм), 392 (Винты самонарезающие оцинкованные, размером 4-12 мм ГОСТ 10621-80), 742 (Воздуховоды из оцинкованной стали толщиной 0,7 мм, периметром 1100-1600 мм), 743 (Воздуховоды из оцинкованной стали толщиной 0,7, периметром 1700-4000 мм), 1014 Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I, диаметром 16-18 мм), 1602 (сопровождается словами «эквивалент»).

Таким образом, участник размещения заказа ООО «НСК» в составе первой части заявки, поданной на участие в аукционе, не представил сведения о конкретном товаре (материале), что не позволяет определить соответствие предлагаемого к использованию товара потребностям государственного заказчика, и положениям документации, следовательно, такая аукционная заявка не соответствует требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, документации об аукционе.

 Таким образом, действия аукционной комиссии, связанные с допуском ООО «НСК» к участию в аукционе являются неправомерными и нарушают требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. признать жалобу ООО СК «Гефест» обоснованной;
  2. признать действия аукционной комиссии нарушившими требования статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», прав и законных интересов участников размещения заказа.
  3. Предписание аукционной комиссии об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа не выдавать, в связи  с заключением государственного контракта.

 

Председатель Комиссии

                 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

А.В. Вашурина                                  

 

 

А.А. Егоров

 

Е.Б. Мосейчук

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны