Решение б/н Решение и предписание по делу № 89-14.8-16 от 26 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
ООО «Управляющая компания «ЛиРа»
ул. Ломоносова, 29а г. Красноярск, 660058
ООО «Управляющая компания «Локомотив»
ул. Ломоносова, 29а г. Красноярск, 660058
|
РЕШЕНИЕ
«19» декабря 2016 года |
г. Красноярск |
Резолютивная часть решения оглашена «6» декабря 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено «19» декабря 2016 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: О.П. Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Т.Н. Мосина, начальник отдела естественных монополий, Н.Н. Терскова, главный специалист-эксперт аналитического отдела, рассмотрев дело № 89-14.8-16 по признакам нарушения ООО «Управляющая компания «Локомотив» (ОГРН 1082468052611; 660058, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Ломоносова, 29А) статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России из Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края поступило заявление ООО Управляющая компания «ЛиРа» (далее – ООО УК «ЛиРа») на действия ООО Управляющая компания «Локомотив» (далее – ООО УК «Локомотив»), выразившиеся в препятствовании деятельности ООО УК «ЛиРа» по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Красноярск, ул.Ломоносова, 94Г (далее – МКД) (далее – Заявление).
В ходе рассмотрения Заявления Красноярским УФАС России были установлены следующие обстоятельства.
Между собственниками помещений в МКД и ООО УК «Локомотив» был заключен Договор управления многоквартирным домом от 01.03.2014, согласно которому ООО УК «Локомотив» в связи с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленным протоколом от 27.01.2014, обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в МКД, предоставлению коммунальных услуг.
Согласно Протоколу № 1 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Красноярск, ул.Ломоносова, 94Г, проведенного в форме внеочередного общего собрания в очной форме 19.12.2014 (далее – Протокол № 1), собственниками помещений в МКД 19.12.2014 было принято решение о выборе новой управляющей компании ООО УК «ЛиРа», подписании с ней договора управления МКД, а также о начале осуществления ООО УК «ЛиРа» работ по управлению МКД с 01.01.2015.
Между ООО УК «ЛиРа» и уполномоченным общим собранием собственников помещений в МКД председателем Совета МКД 24.12.2014 был заключен Договор управления многоквартирным домом № 1, расположенным по адресу: г.Красноярск, ул.Ломоносова, 94Г.
Также собственниками помещений в МКД, согласно Протоколу № 1, принято решение об установлении срока для передачи технической, бухгалтерской и прочей документации, связанной с управлением МКД в течение 1 месяца со дня принятия решения общим собранием собственников помещений в МКД о смене управляющей компании, т.е. до 19.01.2015.
В соответствии с положениями статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится в том числе и выбор способа управления многоквартирным домом.
Согласно части 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.
Таким образом, собственники помещений в МКД вправе в любое время изменить способ управления МКД на общем собрании собственников помещений в МКД, в том числе изменить управляющую компанию с ООО УК «Локомотив» на ООО УК «ЛиРа».
Собственниками жилых помещений - кв.13, кв.16, кв.18 и кв.20 - в МКД было подано в Железнодорожный районный суд г.Красноярска исковое заявление о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в МКД, оформленного Протоколом № 1.
Решением Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 07.10.2015 по делу № 2-2411/2015 в удовлетворении исковых требований о признании недействительным решений общего собрания собственников помещений в МКД, оформленных Протоколом № 1, отказано. Указанным решением установлено, что общее собрание собственников помещений в МКД, оформленное Протоколом № 1, является правомочным.
Уполномоченным общим собранием собственников помещений в МКД председателем Совета МКД письмом исх. № 1 от 23.12.2014 в адрес ООО УК «Локомотив» было направлено уведомление о принятом собственниками помещений в МКД решении о выборе новой управляющей компании ООО УК «ЛиРа» с 01.01.2015, а также о необходимости передачи технической, бухгалтерской и иной документации, связанной с управлением МКД, в срок до 19.01.2015.
ООО УК «ЛиРа» также направило в адрес ООО УК «Локомотив» письмо исх. № 14/2 от 24.12.2014 о необходимости передачи технической, бухгалтерской и иной документации, связанной с управлением МКД, в установленный действующим законодательством срок.
Согласно Акту от 03.01.2015, составленному генеральным директором, главным бухгалтером и юристом ООО УК «ЛиРа» в присутствии собственника кв.8 дома 94Г по ул.Ломоносова и участкового, генеральный директор ООО УК «Локомотив» отказался принимать уведомление, уставные документы ООО УК «ЛиРа» и копию Протокола № 1 общего собрания собственников помещений в МКД о смене управляющей организации.
ООО УК «Локомотив» направило в адрес ООО УК «ЛиРа» письмо исх. № 8 от 09.02.2015 об отсутствии у ООО УК «Локомотив» права выполнить требования ООО УК «ЛиРа», изложенные в письме исх. № 14/2 от 24.12.2014, в связи с невозможностью установления факта проведения общего собрания собственников помещений в МКД ввиду отсутствия приложений №№ 1-4 к Протоколу № 1.
Согласно Акту приема-передачи материальных ценностей относящихся к общему имуществу дома, составленному 26.11.2015, ООО УК «Локомотив» передало в ООО УК «ЛиРа» ключи от подвала, ключи от эл/щитовой, почтовые ящики.
Согласно Сводному акту № 1 приема-передачи технической документации и согласованных обязательств при смене организации, управляющей многоквартирным домом, расположенным по адресу: ул.Ломоносова, 94Г, составленному 26.11.2015, ООО УК «Локомотив» передало в ООО УК «ЛиРа» часть технической, бухгалтерской и иной документации, связанной с управлением МКД.
При этом ООО УК «Локомотив» не была передана в ООО УК «ЛиРа» часть технической документации на МКД, а именно не были переданы следующие документы:
- паспорт на прибор учета по электроснабжению, действующий документ о поверке прибора на Энергомер ЦЭ6803В М7 Р32 параметры 3/400, мощность 5-60 А, № 011073079000567;
- паспорт на прибор учета по электроснабжению, действующий документ о поверке на Энергомер ЦЭ6803В М7 Р32 параметры 3/400, мощность 10-100 А, № 011076073005115;
- действующий документ о поверке прибора – счетчик-расходомер РМ-5-Т № 021917;
- действующий документ о поверке прибора – теплосчетчик электромагнитный КМ-5-4-25/25-1ШШП-0-2-0-0К-1 с № 021787/021756 класса С;
- действующий документ о поверке прибора – Комплект термопреобразователей сопротивления платиновых разностей КТСП-Р, 01.11.2002 года выпуска, зав. № 8951.
Согласно части 10 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Статьями 14.1-14.8 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.
Согласно статье 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.
Действия ООО УК «Локомотив» по не передаче в ООО УК «ЛиРа» части технической документации на МКД создают препятствия деятельности ООО УК «ЛиРа» по управлению МКД.
Таким образом, в действиях ООО УК «Локомотив» по не передаче в ООО УК «ЛиРа» части технической документации на многоквартирным домом, расположенный по адресу: г.Красноярск, ул.Ломоносова, 94Г, имеются признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае выявления признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду выдается предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.
Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 14.8 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Красноярским УФАС России в отношении ООО УК «Локомотив» было вынесено предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства исх. № 7938 от 25.05.2016 (далее – Предупреждение).
В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
По состоянию на четвертый день со дня окончания срока, установленного Красноярским УФАС России для выполнения Предупреждения, сведения о выполнении ООО УК «Локомотив» действий, предусмотренных Предупреждением, в адрес Красноярского УФАС России не поступили.
Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
В соответствии с требованиями части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Приказом Красноярского УФАС России № 205 от 02.08.2016 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» было возбуждено дело № 89-14.8-16 по признакам нарушения ООО Управляющая компания «Локомотив» (ОГРН 1082468052611; 660058, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Ломоносова, 29А) статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением о назначении дела № 89-14.8-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению к участию в рассмотрении дела № 89-14.8-16 в качестве ответчика было привлечено ООО УК «Локомотив», в качестве заявителя - ООО УК «ЛиРа».
Указанным определением рассмотрение дела было назначено на 13.09.2016.
Определением об отложении рассмотрения дела № 89-14.8-16 от 13.09.2016 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела № 89-14.8-16 было отложено и назначено на 02.11.2016.
По результатам рассмотрения дела № 89-14.8-16 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией установлено следующее.
В связи с осуществлением собственниками помещений в МКД на внеочередном общем собрании (согласно Протоколу № 1 от 19.12.2014) выбора новой управляющей компании ООО УК «ЛиРа», а также в связи с заключением между ООО УК «ЛиРа» и уполномоченным общим собранием собственников помещений в МКД председателем Совета МКД 24.12.2014 договора на управления МКД, у ООО УК «Локомотив», ранее осуществлявшей управление МКД (согласно Договору управления многоквартирным домом от 01.03.2014), в соответствии с требованиями части 10 статьи 162 ЖК РФ возникла обязанность по передаче технической документации на МКД и иных связанных с управлением МКД документов вновь выбранной управляющей организации - ООО УК «ЛиРа».
Согласно Сводному акту № 1 приема-передачи технической документации и согласованных обязательств при смене организации, управляющей многоквартирным домом, расположенным по адресу: ул.Ломоносова, 94Г, составленному 26.11.2015, ООО УК «Локомотив» передало в ООО УК «ЛиРа» часть технической, бухгалтерской и иной документации, связанной с управлением МКД.
При этом ООО УК «Локомотив» не была передана в ООО УК «ЛиРа» часть технической документации на МКД, а именно не были переданы следующие документы:
- паспорт на прибор учета по электроснабжению, действующий документ о поверке прибора на Энергомер ЦЭ6803В М7 Р32 параметры 3/400, мощность 5-60 А, № 011073079000567;
- паспорт на прибор учета по электроснабжению, действующий документ о поверке на Энергомер ЦЭ6803В М7 Р32 параметры 3/400, мощность 10-100 А, № 011076073005115;
- действующий документ о поверке прибора – счетчик-расходомер РМ-5-Т № 021917;
- действующий документ о поверке прибора – теплосчетчик электромагнитный КМ-5-4-25/25-1ШШП-0-2-0-0К-1 с № 021787/021756 класса С;
- действующий документ о поверке прибора – Комплект термопреобразователей сопротивления платиновых разностей КТСП-Р, 01.11.2002 года выпуска, зав. № 8951.
ООО «УК «ЛиРа» в рамках рассмотрения дела № 89-14.8-16 письмом исх. № 16/226 от 02.11.2016 (вх. № 19164 от 02.11.2016) в адрес Красноярского УФАС России сообщило о непередаче ООО УК «Локомотив» в адрес ООО УК «ЛиРа» по состоянию на дату рассмотрения дела № 89-14.8-16 (02.11.2016) паспортов на приборы учета по электроснабжению, действующего документа о поверке счетчика – расходомера РМ-5-Т № 021917, документа о поверке теплосчетчика электромагнитного КМ-5-4-25\25\1\ШШП-0-2-0-0К-1, действующего документа о поверке комплекта термопреобразователей.
По состоянию на дату рассмотрения дела № 89-14.8-16 в адрес Красноярского УФАС России не поступило документов, свидетельствующих о передаче ООО УК «Локомотив» в адрес ООО УК «ЛиРа» части технической документации на МКД, а именно следующих документов:
- паспорт на прибор учета по электроснабжению, действующий документ о поверке прибора на Энергомер ЦЭ6803В М7 Р32 параметры 3/400, мощность 5-60 А, № 011073079000567;
- паспорт на прибор учета по электроснабжению, действующий документ о поверке на Энергомер ЦЭ6803В М7 Р32 параметры 3/400, мощность 10-100 А, № 011076073005115;
- действующий документ о поверке прибора – счетчик-расходомер РМ-5-Т № 021917;
- действующий документ о поверке прибора – теплосчетчик электромагнитный КМ-5-4-25/25-1ШШП-0-2-0-0К-1 с № 021787/021756 класса С;
- действующий документ о поверке прибора – Комплект термопреобразователей сопротивления платиновых разностей КТСП-Р, 01.11.2002 года выпуска, зав. № 8951.
Действия ООО УК «Локомотив» по не передаче в ООО УК «ЛиРа» части технической документации на МКД создают препятствия деятельности ООО УК «ЛиРа» по управлению МКД.
По результатам проведенного Красноярским УФАС России в рамках рассмотрения дела № 89-14.8-16 анализа состояния конкуренции установлено, что ООО «УК «Локомотив» и ООО «УК «ЛиРа» в период 2014 и 2015 годов, январь-октябрь 2016 года осуществляли на территории города Красноярска деятельность по управлению жилыми многоквартирными домами, в связи с чем ООО «УК «Локомотив» и ООО «УК «ЛиРа» в указанный период являлись конкурентами на рынке оказания услуг по управлению жилыми многоквартирными домами на территории города Красноярска.
Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Статьями 14.1-14.8 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.
Согласно статье 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, действия ООО УК «Локомотив» по не передаче в ООО УК «ЛиРа» части технической документации на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г.Красноярск, ул.Ломоносова, 94Г, образуют состав нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Основания для прекращения рассмотрения дела № 89-14.8-16 Комиссией не установлены.
В связи с необходимостью получения ООО УК «ЛиРа» непереданной ООО УК «Локомотив» части технической документации на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г.Красноярск, ул.Ломоносова, 94Г, в целях осуществления ООО УК «ЛиРа» управления указанным многоквартирным домом, Комиссией принято решение о необходимости выдать ООО УК «Локомотив» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, при отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «Управляющая компания «Локомотив» (ОГРН 1082468052611; 660058, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Ломоносова, 29А) нарушившим статью 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту осуществления действий по не передаче в ООО УК «ЛиРа» части технической документации на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г.Красноярск, ул.Ломоносова, 94Г.
2. Выдать ООО «Управляющая компания «Локомотив» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии: Т.Н. Мосина
Н.Н. Терскова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
|
|
ООО «Управляющая компания «ЛиРа»
ул. Ломоносова, 29а г. Красноярск, 660058
ООО «Управляющая компания «Локомотив»
ул. Ломоносова, 29а г. Красноярск, 660058
|
ПРЕДПИСАНИЕ
«19» декабря 2016 года |
г. Красноярск |
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: О.П. Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Т.Н. Мосина, начальник отдела естественных монополий, Н.Н. Терскова, главный специалист-эксперт аналитического отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.12.2016 по делу № 89-14.8-16 о нарушении ООО «Управляющая компания «Локомотив» статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «Управляющая компания «Локомотив» прекратить нарушение статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно – передать в ООО УК «ЛиРа» в течение 30 (тридцать) дней с момента получения настоящего предписания следующие документы:
- паспорт на прибор учета по электроснабжению, действующий документ о поверке прибора на Энергомер ЦЭ6803В М7 Р32 параметры 3/400, мощность 5-60 А, № 011073079000567;
- паспорт на прибор учета по электроснабжению, действующий документ о поверке на Энергомер ЦЭ6803В М7 Р32 параметры 3/400, мощность 10-100 А, № 011076073005115;
- действующий документ о поверке прибора – счетчик-расходомер РМ-5-Т № 021917;
- действующий документ о поверке прибора – теплосчетчик электромагнитный КМ-5-4-25/25-1ШШП-0-2-0-0К-1 с № 021787/021756 класса С;
- действующий документ о поверке прибора – Комплект термопреобразователей сопротивления платиновых разностей КТСП-Р, 01.11.2002 года выпуска, зав. № 8951.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии: Т.Н. Мосина
Н.Н. Терскова
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.