Письмо б/н определение от 17 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 024/01/11-1319/2024
о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

17 мая 2024 года

г. Красноярск

 

Председатель Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства – ...., заместитель руководителя управления, на основании приказа Красноярского УФАС России № 83/24 от 03.05.2024 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 024/01/11-1319/2024 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с выявлением в действиях Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 41 «Лесная сказка» (ИНН/ОГРН – 2454013004/1022401505917, юридический адрес: 662547, Красноярский край, город Лесосибирск, 5-й мкр, д.10 к.а) (далее - МБДОУ «Детский сад № 41 «Лесная сказка») и «Таурус» (ИНН/ОГРН – 2454017697/1072454000552, юридический адрес: 662543, Красноярский край, город Лесосибирск, ул. Дзержинского, д.11 «а», кв.1) (далее - ООО «Таурус») признаков нарушения запрета, установленного пунктом 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), выразившихся в достижении антиконкурентного соглашения, которое привело к  созданию преимущественных условий деятельности ООО «Таурус», ограничению доступа на товарный рынок иным хозяйствующим субъектам, путем заключения без проведения публичных процедур муниципальных контрактов № 5/п от 13.03.2023, № 11/п от 06.04.2023,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение прокуратуры
г. Лесосибирска (исх.№ Исорг-20040052-49-24/-20040052 от 29.02.2024, вх.№ 4303/24 от 05.03.2024) о проведении проверки МБДОУ «Детский сад № 41 «Лесная сказка» на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства при заключении муниципальных контрактов № 5/п от 13.03.2023, № 11\п от 06.04.2023 с ООО «Таурус».

По результатам анализа информации, представленной в обращении, установлено следующее.

Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по МО г. Лесосибирск ГУ МЧС России по Красноярскому краю 09.09.2021 проведена плановая проверка объектов защиты МБДОУ «Детский сад № 41».

По результатам указанного мероприятия отделом надзорной деятельности и профилактической работы по МО г. Лесосибирск ГУ МЧС России по Красноярскому краю в адрес МБДОУ «Детский сад № 41» выдано предписание от 08.09.2021 № 71 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, в соответствии с которым установлены следующие нарушения: не обеспечена автоматическая разблокировка и (или) открывание ворот, установленных на проездах на территорию детского сада; чердак в здании детского сада, класса функциональной пожарной опасности Ф1.1, не оборудован системами пожарной сигнализации; не обеспечено ежегодное проведение испытаний пожарной сигнализациии до их замены в установленном порядке при эксплуатации сверх срока службы, установленного изготовителем (10 лет).

МБДОУ «Детский сад № 41» предписано устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности в срок до 01.10.2022.

Вместе с тем, МБДОУ «Детский сад № 41» 15.06.2021, 08.11.2021, 28.01.2022 направлены в адрес отдела образования администрации г. Лесосибирска ходатайства об оказании содействия в выделении денежных средств на монтаж пожарной сигнализации, стоимость которого составляет 938 757 рублей.

С целью исполнения предписания на основании письма отдела образования администрации г. Лесосибирска от 02.03.2023 № 395 МБДОУ «Детский сад № 41» для проведения работ по монтажу пожарной сигнализации предусмотрены денежные средства в размере 1 146 500 рублей.

Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по МО г. Лесосибирск ГУ МЧС России по Красноярскому краю во исполнение решения внепланового инспекционного визита от 02.03.2023 № 24-32-2023/0057рс проведен инспекционный визит по местонахождению МБДОУ «Детский сад № 41» (662546, Красноярский край, г. Лесосибирск, 5-й микрорайон, д. 10а).

По результатам указанного мероприятия отделом надзорной деятельности и профилактической работы по МО г. Лесосибирск ГУ МЧС России по Красноярскому краю в адрес МБДОУ «Детский сад № 41» выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 22.03.2023 № 24-32-2023/0057рс, в соответствии с которым установлены следующие нарушения: не обеспечена автоматическая разблокировка и (или) открывание ворот, установленных на проездах территорию детского сада; не обеспечено ежегодное проведение испытаний установки пожарной сигнализации до их замены в установленном порядке при эксплуатации сверх срока службы, установленного изготовителем (10 лет).

МБДОУ «Детский сад № 41» предписано устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности в срок до 01.02.2024.

С целью исполнения указанного предписания в период с 13.03.2023 по 06.04.2023 между МБДОУ «Детский сад №41 «Лесная сказка» и ООО «Таурус» заключены 2 муниципальных контракта, предметом которых являлись следующие виды работ:

- на выполнение порядных работ по текущему ремонту по замене 1-й очереди оборудования автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре по истечении срока эксплуатации оборудования с проведением пусконаладочных работ в здании МБДОУ «Детский сад №41 «Лесная сказка» (муниципальный контракт № 5/п от 13.03.2023);

- на выполнение порядных работ по текущему ремонту по замене 2-й очереди оборудования автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре по истечении срока эксплуатации оборудования с проведением пусконаладочных работ в здании МБДОУ «Детский сад №41 «Лесная сказка» (муниципальный контракт № 11/п от 06.04.2023) - (Таблица 1).

Из преамбулы муниципальных контрактов следует, что контракт № 5/п от 13.03.2023 заключен на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ); контракт № 11/п от 06.04.2023 заключен на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, все указанные муниципальные контракты были заключены без проведения публичных процедур.

 

Таблица 1. Муниципальные контракты, заключенные в период с 13.03.2023 по 06.04.2023 между МБДОУ «Детский сад №41 «Лесная сказка» и ООО «Таурус».

№ п/п

Дата заключения контракта

Номер контракта

Цена контракта (руб.), предмет контракта

Дата окончания контракта

1

13.03.2023

5/п

439 460, 00

выполнение порядных работ по текущему ремонту по замене 1-й очереди оборудования автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре по истечении срока эксплуатации оборудования с проведением пусконаладочных работ в здании МБДОУ «Детский сад №41 «Лесная сказка»

24.03.2023

2

06.04.2023

11/п

420 927, 00

выполнение порядных работ по текущему ремонту по замене 2-й очереди оборудования автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре по истечении срока эксплуатации оборудования с проведением пусконаладочных работ в здании МБДОУ «Детский сад №41 «Лесная сказка»

14.04.2023

 

Общая сумма контрактов составляет 860 387 рублей 00 копеек.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта.

Помощником прокурора г. Лесосибирска Шаляевой Ю.В. получено объяснение от заведующей МБДОУ «Детский сад №41 «Лесная сказка» Тимошиной Ю.С. от 27.09.2023 из которого следует, что согласно предписаниям от сентября 2021 г. и марта 2023 г. в детском саду требовалась замена пожарной сигнализации, так как прежняя прослужила более 10 лет. Тимошина Ю.С. направила ходатайство в администрацию г. Лесосибирска о выделении денежных средств для устранения предписаний на основании локально-сметного расчета, составленного представителями ООО «Таурус» и согласованного с администрацией г. Лесосибирска.

Со слов Тимошиной Ю.С. муниципальные контракты № 5/п от 13.03.2023, № 11/п от 06.04.2023 были заключены по инициативе ООО «Таурус», представитель общества обосновал заключение двух контрактов тем, что они работают по другим контрактам и заняты. Тимошина Ю.С. согласилась с данным предложением, так как у нее не было выбора. Также Тимошина Ю.С. сообщила, что без выполнения работ 2-й очереди оборудования пожарная система продолжала работать. Без выполнения работ 2-й очереди работы были бы не закончены и устранить нарушение предписания пожарного надзора, выполнив только работы 1-й очереди, невозможно.

Таким образом, у МБДОУ «Детский сад №41 «Лесная сказка» имелась единая потребность в  выполнении порядных работ по текущему ремонту по замене оборудования автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, на эти цели была предусмотрена единая сумма денежных средств в размере 1 146 500 рублей, при этом по договоренности с ООО «Таурус» были заключены муниципальные контракты № 5/п от 13.03.2023, № 11/п от 06.04.2023 с целью формального соблюдения требований статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Заключение контрактов не соответствуют требованиям действующего антимонопольного законодательства ввиду следующего.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением закупок для государственных или муниципальных нужд, регулируются Законом № 44-ФЗ.

В соответствии со статьей 6 Закона № 44-ФЗ контрактная  система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Статьей 8 Закона № 44-ФЗ закреплен принцип обеспечения конкуренции, заключающийся в следующем: контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Независимо от способа закупки принципы Закона о контрактной системе должны соблюдаться в полной мере.

Согласно статье 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

При проведении закупок имеет место состязательность участников, конкурирующих между собой за право заключить договор и стремящихся выдвинуть организатору закупок наиболее выгодные условия договора по поставке товаров, выполнению работ или оказанию услуг. Именно закупки позволяют максимально использовать механизм конкуренции и состязательности участников, достигать наиболее выгодных результатов, выдвигая более жесткие требования и условия по гарантиям исполнения, что и отвечает юридической природе закупок.

Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона № 44-ФЗ носит исключительный характер.

Частью 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Частью 2 статьи 8 Закона № 44-ФЗ установлен запрет совершения заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Указанная правовая позиция отражена, в том числе в Письме Минэкономразвития России от 06.12.2016 № Д28и-3204, от 14.07.2016 № Д28и-1805.

Кроме того, пунктом 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно, а в статье 10 ГК РФ конкретизируется запрет на использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Из объяснений заведующей МБДОУ «Детский сад №41 «Лесная сказка» Тимошиной Ю.С. также следовало, что администрация г. Лесосибирска выделила денежные средства на основании локально-сметного расчета, подготовленного ООО «Таурус», что свидетельствует о заранее планируемом выборе исполнителя по работам требуемым для исполнения предписания пожарного надзора.

Также, из материалов проверки представленных прокуратурой г. Лесосибирска следует, что предписанием об устранении нарушения, в части замены пожарной сигнализации выданного в 2023 году по результатам проверки 22.03.2023, срок исполнения был установлен до 01.02.2024, что не может не свидетельствовать о возможности заблаговременного проведения публичной закупочной процедуры и выборе исполнителя.

В связи с этим, можно прийти к выводу о том, что разделение указанных работ соответствующими муниципальными контрактами является нарушением действующего антимонопольного законодательства. МБДОУ «Детский сад №41 «Лесная сказка» и ООО «Таурус», заключая данные контракты, преследуют лишь одну цель – уход от конкурентных процедур.

Заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой договоров, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм Закона № 44-ФЗ, противоречит его целям и открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод.

Указанная правовая позиция отражена в Постановлении Верховного суда РФ от 07.20.2019 № 73-АД19-2)

Указанная правовая позиция отражена в ряде судебных актов: Постановлении Верховного суда РФ от 07.20.2019 № 73-АД19-2, в также в ряде решений Арбитражных судов РФ - Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.03.2019 № Ф01-259/2019 по делу № А38-5835/2018, Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 17.06.2020 № Ф06-59493/2020 по делу № А49-5897/2019, Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 18.09.2020 № Ф10-2743/2020 по делу № А36-3763/2019, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.03.2019 по делу № А33-34368/2018.

Проведение публичных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения договора путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению договора всех заинтересованных лиц. Непроведение публичных процедур, когда это необходимо в силу закона, свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителю и как следствие о достижении соглашения, направленного на ограничение конкуренции.

Муниципальные контракты № 5/п от 13.03.2023, № 11/п от 06.04.2023  направлены на достижение единой хозяйственной цели, приобретателем по ним является одно и то же лицо, имеющее единый интерес, предметом – взаимосвязанные работы( услуги), в связи с чем, они фактически образуют единую сделку, оформленную рядом самостоятельных контрактов без проведения публичных процедур, что является существенным нарушением Закона № 44-ФЗ, так как препятствует развитию добросовестной конкуренции и эффективному использованию бюджетных денежных средств.

Согласно части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Статья 34 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Частью 1 статьи 3 Закона № 135-ФЗ установлено, что настоящий закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона № 135-ФЗ под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона № 135-ФЗ, к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, прокуратурой г. Лесосибирска представлены объяснения директора ООО «Безопасность-Плюс» (ИНН 2454019239) Тардановой В.Н. от 11.02.2024, в соответствии с которыми при наличии соответствующего предложения о проведении закупки ООО «Безопасность-Плюс» приняло бы участие в торгах на право заключения контракта на выполнение работ по замене оборудования автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения проводимых как МБДОУ «Детский сад № 41», так и иными образовательными учреждениями г. Лесосибирска, в том числе и дошкольными. Вместе с тем, в результате мониторинга единой информационной системы в сфере закупок подобного рода аукционы на территории г. Лесосибирска ООО «Безопасность-Плюс» не выявлялись.

Таким образом, при заключении вышеуказанных контрактов в обход конкурентных процедур ограничена конкуренция хозяйствующему субъекту в лице ООО «Безопасность-Плюс».

Согласно пункту 3 части 4 статьи 11 Закона № 135-ФЗ запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 Закона № 135-ФЗ понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Также работы по муниципальным контрактам № 5/п от 13.03.2023, № 11/п от 06.04.2023 осуществлялись в рамках единого объема бюджетных ассигнований.

Помимо этого, из пояснений ООО «Таурус» следует, что целесообразность разбивки работ по контрактам № 5/п от 13.03.2023, № 11/п от 06.04.2023 продиктована необходимостью постепенного выполнения работ (поэтажно и в разные периоды времени), для обеспечения непрерывного функционирования дошкольной образовательной организации, а также в связи с большой загруженностью ООО «Таурус» в тот период времени, в связи с выполнением договорных обязательств с другими заказчиками на иных объектах.

Вышеизложенное свидетельствует, что предмет контрактов образует единый вид работ, преследующий одну итоговую цель.

Таким образом, МБДОУ «Детский сад №41 «Лесная сказка» при заключении муниципальных контрактов № 5/п от 13.03.2023, № 11/п от 06.04.2023 с ООО «Таурус» понимало (должно было допустить), что данные правоотношения (заключения контрактов без проведения публичных процедур) влекут за собой нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о закупках.

ООО «Таурус», в свою очередь, также понимало (должно было понимать), что законных оснований для заключения муниципальных контрактов № 5/п от 13.03.2023, № 11/п от 06.04.2023 для удовлетворения нужд учреждения не имеется.

ООО «Таурус» понимало (должно было понимать), что такие правоотношения влекут за собой нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о закупках, но вместе с тем каких-либо действий не предпринимало.

Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок ООО «Таурус» участвовало в 33 закупочных процедурах.

В частности, ООО «Таурус» является победителем электронного аукциона с извещением № 0819300031921000214 «Монтаж системы приточно-вытяжной вентиляции с подогревом приточного воздуха в помещении кабинета физики МБОУ «СОШ № 6» в г. Лесосибирске, ул. Просвещения, 32».

Указанные обстоятельства свидетельствуют, что ООО «Таурус» осознавало, что для заключения контракта с ценой более 600 000 рублей требуется проведение конкурентной процедуры, однако предложило учреждению заключить 2 контракта с ценой до 600 000 рублей.

Таким образом, при определении правовых оснований для совершения сделки как МБДОУ «Детский сад №41 «Лесная сказка» так и ООО «Таурус» обладали информацией о характере и объеме требуемых работ и были обязаны руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ, с соблюдением иных требований действующего законодательства, в том числе касающихся обеспечения конкуренции.

Заключение договора, являющегося согласованием воли сторон обо всех существенных условиях, в том числе противоречащих законодательству о контрактной системе и антимонопольному законодательству, свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения.

Следовательно, заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой муниципальных контрактов, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм Закона № 44-ФЗ, противоречит его целям и открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод.

Таким образом, заключение указанных муниципальных контрактов в нарушение норм Закона № 44-ФЗ противоречит публичным интересам, поскольку нарушает установленный законодателем порядок привлечения субъектов на товарный рынок, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как последние лишены возможности заключить договор на оказание работ, предусмотренных в вышеназванных договорах.

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 20 сентября 2011 г. № 7905/09 также указано, что открытые торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения организатором торгов наибольшей цены за реализуемое право, в связи с чем,  не установленное законодательством ограничение в доступе к торгам ущемляет как права каждого желающего принять в них участие, так и интерес организатора торгов в привлечении максимального числа участников, а также публичные интересы.

В Постановлении от 05.04.2011 № 14686/10 по делу № А13-10558/2008 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации приходит к выводу о том, что в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку, а также выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия выполнения работ, для обеспечения муниципальных нужд.

Таким образом, при указанных фактических обстоятельствах в действиях МБДОУ «Детский сад № 41 «Лесная сказка» и ООО «Таурус» усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Закона № 135-ФЗ, выразившиеся в достижении антиконкурентного соглашения, которое привело к  созданию преимущественных условий деятельности ООО «Таурус», ограничению доступа на товарный рынок иным хозяйствующим субъектам, путем заключения без проведения публичных процедур муниципальных контрактов № 5/п от 13.03.2023, № 11/п от 06.04.2023  между МБДОУ «Детский сад №41 «Лесная сказка» и ООО «Таурус».

Руководствуясь частью 15 статьи 44 Закона № 135-ФЗ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 024/01/11-1319/2024 к рассмотрению на 13.06.2024 в 16 часов 00 минут по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д» (каб. 6а).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 024/01/11-1319/2024 в качестве заявителя прокуратуру г. Лесосибирска.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 024/01/11-1319/2024 в качестве ответчика ООО «Таурус» (ИНН/ОГРН – 2454017697/1072454000552, юридический адрес: 662543, Красноярский край, город Лесосибирск, ул. Дзержинского, д.11 «а», кв.1).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 024/01/11-1319/2024  в качестве ответчика МБДОУ «Детский сад № 41 «Лесная сказка» (ИНН/ОГРН – 2454013004/1022401505917, юридический адрес: 662547, Красноярский край, город Лесосибирск, 5-й мкр, д.10 к.а).

5. ООО «Таурус» в срок до 10 июня 2024 года представить в адрес Красноярского УФАС России следующую информацию, в том числе надлежащим образом заверенные копии документов:

- письменные пояснения по существу вменяемого нарушения с нормативно-правовым обоснованием;

- иную информацию, имеющую, по мнению ООО «Таурус», значение для рассмотрения дела.

6. МБДОУ «Детский сад № 41 «Лесная сказка» в срок до 10 июня 2024 года представить в адрес Красноярского УФАС России следующую информацию, в том числе надлежащим образом заверенные копии документов:

- письменные пояснения по существу вменяемого нарушения с нормативно-правовым обоснованием;

- иную информацию, имеющую, по мнению МБДОУ «Детский сад № 41 «Лесная сказка», значение для рассмотрения дела.

 

Представить пояснения по существу рассматриваемых обстоятельств дела и запрошенную информацию возможно посредством направления ее нарочно либо на электронный (to24@fas.gov.ru), почтовый адрес Красноярского УФАС России.

Лицо, участвующее в деле, на основании статьи 43 Закона № 135-ФЗ, вправе заявить ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, направив его на вышеуказанную электронную почту Красноярского УФАС России.

В случае направления лицом, участвующим в деле, представителя на рассмотрение дела № 024/01/11-1319/2024 о нарушении антимонопольного законодательства, представителю при себе надлежит иметь документы, удостоверяющие личность, доверенность на право представления интересов лица, участвующего в деле, в органах Федеральной антимонопольной службы с указанием в ней права на участие в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

П

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны