Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 895 от 10 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

от 02.09.2013 16075

 

Агентство государственного заказа
Красноярского края

660021,  г.Красноярск, ул.Карла Маркса, 122, 220

тел: 221-77-10,221-06-28

 

Министерство образования и науки

Красноярского края

660021, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122

 

ООО «Спорт Вектор»

105005, г. Москва, пер.Посланников, д.9, стр.5

(495)2295788, (495)2295887

 

ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г.Москва, Большой Кисловский пер, д. 13

 

Заказ № 0119200000113003912

Решение № 895

27 августа 2013 года                                                                                                               г. Красноярск

                   Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления,  членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением государственного заказа, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СпортВектор» (105005, г. Москва, пер.Посланников, д.9, стр.5) на действия заказчика - Министерства образования и науки Красноярского края (далее по тексту – заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее по тексту - уполномоченный орган) при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме № ЭА 2450/13 «На поставку спортивного инвентаря в общеобразовательные учреждения Красноярского края с целью внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (далее по тексту  - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.

                  Существо жалобы: включение в аукционную документацию требований к товару, поставка которого является предметом аукциона, с нарушением законодательства о размещении заказов.

                  Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

     В адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

                 Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

  На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:

       -  представитель заказчика – Министерства образования и науки Красноярского края <……>;

      - представитель уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Красноярского края <……>.

      Представитель ООО «СпортВектор» не явился на Комиссию, просил рассмотреть жалобу в свое отсутствие.

      Из содержания жалобы ООО «СпортВектор» следует,  что в технической части документации, в разделе «Требования по предоставлению гарантий качества поставляемого товара» заказчик обязывает поставщика «предоставить гарантию на поставляемое оборудование, срок действия которой не может составлять менее 36 месяцев», что превышает срок гарантии предоставляемой большинством известных производителей данной продукции в 3 раза, тем самым ограничивая возможную конкуренцию. Кроме того, в той же технической части документации в разделе требования по предоставлению гарантий качества поставляемого товара, заказчик пишет: «поставщик должен предоставить гарантию на поставляемое оборудование», а в приложение №1 технической документации указывает товар, который к определению «оборудование» никакого отношения не имеет, так как данный вид товара является спортивным инвентарём.

                  Следовательно, ООО «СпортВектор» считает, что документация об аукционе в электронной форме, размещенния на официальном сайте, содержит ограничение количества участников размещения заказа и влечет нарушение законодательства о размещении заказов.

                  Представитель заказчика – Старостенко Л.А. пояснил по существу жалобы ООО «СпортВектор» следующее. Закон о размещении заказов устанавливает единый порядок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Открытый аукцион в электронной форме проводится на поставку товаров для последующей их передачи в общеобразовательные учреждения Красноярского края с целью внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в рамках распоряжения Правительства Красноярского края от 10.04.2013 № 242-р «Об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования Красноярского края в 2013 году и на период до 2020 года».

                 В соответствии со статьей 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком установлено требование к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, а именно: «Поставщик должен предоставить гарантию на поставляемое оборудование, срок действия которой не может составлять менее 36 месяцев и должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного оборудования». Устанавливая требования к гарантийному сроку, заказчик руководствовался письмом Министерства образования и науки России от 21.06.2011 № АФ-241/18 «О закупке оборудования для общеобразовательных учреждений», в котором Министерство образования и науки России рекомендует включать в конкурсную документацию (документацию об аукционе) и соответственно в государственные (муниципальные) контракты на комплексную поставку оборудования для общеобразовательных учреждений следующие условия исполнения контрактов:

1) предоставление участником размещения заказа (поставщиком) гарантии на поставляемое оборудование, срок действия которой не может составлять менее трех лет и должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного оборудования, включая обеспечение сервисного обслуживания и ремонтных работ поставляемого оборудования в регионах поставки оборудования;

2) предоставление участником размещения заказа (поставщиком) обязательства по обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание поставляемого оборудования;

3) обеспечение участником размещения заказа (поставщиком) функционирования службы технической и информационной поддержки, позволяющей обеспечить эффективное использование поставляемого оборудования в образовательном процессе.

             Таким образом, заказчиком установлено требование о предоставлении гарантии к поставщику, а не к производителю поставляемых товаров.

Представитель уполномоченного органа пояснила следующее. Аукционная комиссия при рассмотрении заявок всех участников размещения заказа руководствовалась Законом о размещении заказов и требованиями аукционной документации («Информационная карта», «Технические задание», «Проект контракта»).

            На основании письма от Министерства образования и науки Красноярского края (вх. № 2-4856/3 от 06.08.2013г.) агентством государственного заказа Красноярского края была объявлена процедура открытого аукциона в электронной форме № ЭА 2450/13 «На поставку спортивного инвентаря в общеобразовательные учреждения Красноярского края с целью внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (0119200000113003912). Техническое задание, требования по предоставлению гарантий качества поставляемого товара, было разработано заказчиком.

            21.08.2013г. агентством государственного заказа Красноярского края в адрес заказчика было направлено письмо о предложении внесения изменений в раздел Требования по предоставлению гарантий качества поставляемого товара» следующего содержания: уменьшить требования к сроку гарантий поставщика. Предложение для внесения изменений: поставщик должен предоставить гарантию на поставляемое оборудование, срок действия которой должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного оборудования. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. На момент последней даты возможного внесения изменения в документацию данного электронного аукциона (23.08.2013) от заказчика ответа получено не было, поэтому в настоящий момент документация осталась без изменений.

         Рассмотрев жалобу, Комиссия Красноярского УФАС установила, что в соответствии с частью 2 статьи 34 закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

           В соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 41.6 закона о размещении заказов требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.

         При изучении аукционной документации Комиссией Красноярского УФАС установлено, что

в техническом задании, в разделе требования предоставления гарантий качества товара указано: «Поставляемый товар по своему качеству и комплектности должен соответствовать ГОСТам, ТУ с обязательным предоставлением сопроводительных документов, которые являются неотъемлемой принадлежностью товара и направляются одновременно с товаром без дополнительной оплаты. Маркировка и упаковка товара должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации. Поставляемый товар должен быть новым (не бывшим в употреблении). Требования к гарантийному сроку: поставщик должен предоставить гарантию на поставляемое оборудование, срок действия которой не может составлять менее 36 месяцев и должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного оборудования. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Поставщик осуществляет поставку товаров, погрузочно- разгрузочные работы собственными силами по месту нахождения Заказчика, проверку работоспособности товаров и проведение технического контроля или испытаний товаров с целью подтверждения соответствия товаров условиям технического задания, теоретическое ознакомление с базовыми курсами по эксплуатации товара. Поставщик обеспечивает обучение лиц, осуществляющих использование и обслуживание поставляемого товара. Гарантийное обслуживание и ремонтные работы осуществляются в сервисных центрах в регионе поставки товаров за счет Поставщика, либо поставщик самостоятельно, либо поставщик самостоятельно доставляет товар до сервисного центра без взимания дополнительной платы».

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на поставку товара: конкретные (точные) показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Если данное требование установлено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При этом комиссия Красноярского УФАС отмечает, что в техническом задании запрашивается товар, который к определению «оборудование» никакого отношения не имеет, так как данный вид товара является спортивным инвентарём. А оборудование - это совокупность связанных между собой частей и устройств, из которых, одно движется, а также элемент привода, управления и энергетические узлы, которые предназначены для определённого применения, в частности для обработки производства, перемещения или упаковки материала. Вместе с этим, предметом контракта аукциона является поставка спортивного инвентаря.

Письмом Министерства образования и науки России от 21.06.2011 № АФ-241/18 «О закупке оборудования для общеобразовательных учреждений», в котором данное Министерство образования и науки России рекомендует включать в конкурсную документацию (документацию об аукционе), в государственные (муниципальные) контракты на комплексную поставку оборудования для общеобразовательных учреждений не возможно руководствоваться в рассматриваемом случае, так как предметом государственного контракта данного аукциона является поставка спортивного инвентаря, а не оборудование.

Таким образом, комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что заказчик установил требования к гарантийному сроку запрашиваемого товара, не соответствующие требованиям Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.32, 3.35 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО «СпортВектор» обоснованной.
  2. Признать Заказчика, уполномоченного органа нарушившими требования статьи 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
  4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.

Председатель Комиссии

                   О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                      Я.Ю. Бычкова

 

                          А.Н. Ганус


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

от 02.09.2013 16076

 

 

Агентство государственного заказа
Красноярского края

660021,  г.Красноярск, ул.Карла Маркса, 122, 220

тел: 221-77-10,221-06-28

 

Министерство образования и науки

Красноярского края

660021, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122

 

ООО «Спорт Вектор»

105005, г. Москва, пер.Посланников, д.9, стр.5

(495)2295788, (495)2295887

 

ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г.Москва, Большой Кисловский пер, д. 13

 

Заказ № 0119200000113003912

ПРЕДПИСАНИЕ №895

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа

27 августа 2013                                                                                                                                 г. Красноярск

              Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением государственного заказа, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее – Комиссия), на основании решения Комиссии от 27.08.2013 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «СпортВектор» (105005, г. Москва, пер.Посланников, д.9, стр.5) на действия заказчика - Министерства образования и науки Красноярского края, уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме № ЭА 2450/13 «На поставку спортивного инвентаря в общеобразовательные учреждения Красноярского края с целью внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», предписывает Заказчику - Министерству образования и науки Красноярского края, уполномоченному органу: совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа, путем внесения изменений в аукционную документацию с учетом выводов, изложенных в решении №  895 от 27 августа 2013.

В установленном Законом о размещении заказов порядке разместить на официальном сайте в сети Интернет документацию об открытом аукционе в электронной форме с внесенными изменениями, продлить срок подачи заявок не менее чем на 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента получения путем представления сведений о размещении на официальном сайте документации об аукционе в электронной форме с внесенными изменениями или решения заказчика об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме (в том числе в связи с отсутствием потребности).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                     О.П. Харченко

Члены Комиссии                                 Я.Ю. Бычкова

                                                         А.Н. Ганус

Ганус Анна Николаевна (391) 211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны