Письмо б/н постановление от 9 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-3782/2023

 

9 января 2024 года

г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Мерзляков В.Л., руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) дело № 024/04/7.32.3-3782/2023 о совершении должностным лицом – начальником сектора по организации закупочной деятельности ФГП ВО ЖДТ России на Красноярской железной дороге Александровой  административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило постановление исполняющего обязанности Красноярского транспортного прокурора Маклакова А.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.11.2023 в отношении должностного лица – начальника сектора по организации закупочной деятельности ФГП ВО ЖДТ России на Красноярской железной дороге Александровой Е. А., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Возбуждение дела об административном правонарушении осуществлено путем составления постановления в присутствии Александровой Е.А.

Определением от 25.12.2023 рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-3782/2023 назначено на 09.01.2024.

Дело об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-3782/2023 рассмотрено 09.01.2024 в присутствии Александровой Е.А. и помощника Красноярского транспортного прокурора Курдюмова А.В., предъявившего служебное удостоверение № 327825.

Событие административного правонарушения: составление закупочной документации аукциона в электронной форме «Оказание услуг по комплексной уборке помещений для нужд Красноярского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России по Красноярской железной дороге» (извещение №32312440338), с нарушением части 19.3 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Существо административного правонарушения.

Установлено, что филиалом ФГП ВО ЖДТ России на Красноярской ЖД размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексной уборке помещений для нужд Красноярского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Красноярской железной дороге (номер извещения 32312440338).

Пунктом 13.2 информационной карты электронного аукциона установлено, что у участников электронного аукциона должна быть лицензия на осуществление перевозок пассажиров, выданная, в соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 г. № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

Участник закупки может подтвердить наличие у него лицензии:

- путём предоставления выписки из реестра лицензий, в том числе в электронной форме, по типовой форме, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2343, на бумажном носителе или в форме электронного документа;

- путём указания в декларации о своём соответствии требованию к наличию лицензии с указанием общедоступного реестрового и/или регистрационного номера такой лицензии, государственного реестра лицензий, размещенного лицензирующим органом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с указание адреса сайта или страницы сайта в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещён такой реестр лицензий);

- либо предоставить копию лицензии со всеми приложениями (в случае если она была получена до 01.01.2021).

Вместе с тем предмет закупки и техническое задание аукционной документации не предполагает оказания услуг по перевозке пассажиров автобусами.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»» (далее - Закон № 223-Ф3) целями регулирования указанного Федерального закона являются в том числе эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 указанного Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Закона № 223-ФЗ и с учетом требований, предусмотренных указанной статьей.

Согласно части 2 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в том числе путем проведения аукциона в электронной форме.

Согласно части 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-Ф3 в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность предоставления информации и документов.

Пунктом 6 части 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ определено, что в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.

Частью 19.3 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ определено, что не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 указанной статьи.

Следовательно, установление требования о предоставлении подтверждения наличия лицензии на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами является излишним и противоречащим требованиям федерального законодательства.

Таким образом, филиалом ФГП ВО ЖДТ России на Красноярской ЖД при размещении извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе допущены нарушения статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Действия организатора торгов, установившего указанное требование в закупочной документации, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения административного правонарушения: 31.05.2023 (дата размещения извещения о проведении электронного аукциона).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение, предусмотренное статьей 7.32.3 КоАП РФ, составляет 1 год и на момент рассмотрения настоящего дела не истек

Место совершения административного правонарушения: г. Красноярск, ул. Деповская, 37А.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу от 29.12.2017 № 51-Я Александрова Екатерина Алексеевна переведена на должность начальника сектора по организации закупочной деятельности филиала ФГП ВО ЖДТ России на Красноярской железной дороге.

В соответствии с пунктом 2.2 должностной инструкции начальника сектора по организации закупочной деятельности филиала ФГП ВО ЖДТ России на Красноярской ЖД, утвержденной директором филиала 25.01.2021 начальник сектора по организации закупочной деятельности филиала ФГП ВО ЖДТ России на Красноярской ЖД в рамках осуществления процедур закупок:

-подготавливает закупочную документацию;

-формирует описание предмета закупки, закупочную документацию, в том числе требования, предъявляемые к участнику закупки, порядок оценки участников включая проект договора;

-осуществляет проверку необходимой документации для проведения закупочной процедуры;

-осуществляет подготовку и публичной размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках.

Документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексной уборке помещений для нужд Красноярского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Красноярской железной дороге согласована начальником сектора по организации закупочной деятельности филиала ФГП ВО ЖДТ России на Красноярской ЖД Александровой Е.А.

Следовательно, Александрова Е.А., являлась должностным лицом филиала ФГП ВО ЖДТ России на Красноярской ЖД, согласовала и разместила несоответствующую действующему законодательству закупочную документацию по электронному аукциону № 32312440338 на сайте zakupki.gov.ru.

Соответственно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является должностное лицо Александрова Е.А.

Доказательствами совершения правонарушения являются:

- постановление исполняющего обязанности Красноярского транспортного прокурора и материалы, приложенные к нему.

Определением Красноярского УФАС России рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-3782/2023 об административном правонарушении, возбужденное по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ назначено на 09.01.2023 в 11:30 часов.

Факт направления определения о рассмотрения дела (ВМ/21979/23 от 26.12.2023) на адрес места регистрации Александровой Е.А. по почте подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России № 108 (Партия 5103) от 27.12.2023.

Согласно названного списка отправлению присвоен номер почтового идентификатора №80104791121329.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80104791121329, указанное почтовое отправление содержит статус «Неудачная попытка вручения» 09.01.2024.

Вместе с тем, Александрова Е.А., явилась в назначенное время и место определением о рассмотрении дела № № 024/04/7.32.3-3782/2023 об административном правонарушении.

До момента рассмотрения настоящего административного дела в адрес Красноярского УФАС России от Александровой Е.А. поступили письменные пояснения, согласно которых указанная ошибка в закупочной документации была допущена специалистом Сусловой И.А. в связи с большим объемом работы и человеческим фактором. Филиалом направлены все силы на недопущение повторения данного нарушения.

Таким образом, антимонопольный орган располагает достаточными доказательствами надлежащего уведомления Александровой Е.А. о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

9 января 2024 года дело № 024/04/7.32.3-3782/2023 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии Александровой Е.А., надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Должностное лицо, согласно статье 2.1 КоАП РФ признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В связи с этим вина в форме неосторожности Алексеева А.В. в совершении вышеописанного административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.

В соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в материалы дела не представлено.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного Александровой Е.А.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягощающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что замена административного штрафа предупреждением возможна, если лицо впервые совершило административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Сведения о привлечении Александровой Е.А. ранее к административной ответственности, в том числе по статье 7.32.3 КоАП, отсутствуют.

Кроме того, совершением Александровой Е.А. правонарушения вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства не причинен, угроза причинения такого вреда, а также наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствует, а также отсутствует имущественный ущерб.

С учетом указанных обстоятельств, возможно применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – начальника сектора по организации закупочной деятельности ФГП ВО ЖДТ России на Красноярской железной дороге Александрову  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – начальника сектора по организации закупочной деятельности ФГП ВО ЖДТ России на Красноярской железной дороге Александровой  административное наказание в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны