Письмо б/н отложение от 2 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 024/05/21-1550/2023     

 

 

 

«02» ноября 2023 года                                                                                                           г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии: руководитель управления – А.А. Годованюк, члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти – Ю.В. Фомушкина, государственный инспектор отдела контроля закупок – Н.О. Еськова, рассмотрев материалы дела № 024/05/21-1550/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем Хлыновым (далее – ИП Хлынов Н.Н.), рекламы с признаками нарушения требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие  ИП Хлынова Н.Н.,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Управления архитектуры администрации города Красноярска (вх. № 7878/23 от 19.04.2023) по факту распространения рекламы алкогольной продукции хозяйствующим субъектом – владельцем закусочной, расположенной  по адресу: г. Красноярск, пр. им. газеты «Красноярский рабочий»,53,, нарушающей требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Указанная реклама размещена на окнах первого этажа многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. им. газеты «Красноярский рабочий», д. 53 следующего содержания: «Пива Забери у меня пива! Лучшее сами знаете что! Более 20 сортов пенного. С пивом лучшее сочетание на каждый день. Зачем нужна, если в ней нет пива? Большой выбор закусок» (Далее – Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Из содержания рекламы, следует, что объектом рекламирования является пиво - алкогольная продукция, реализуемая в закусочной.

Проанализировав содержание спорной информации, способы ее размещения и распространения, Красноярское УФАС России пришло к выводу, что указанная информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и  его продвижению на рынке.

Если рекламная информация представляет интерес и доступна также и иным лицам, не только входящим в ее целевую аудиторию, то направленность такой рекламы выходит за пределы целевой аудитории и относится к неопределенному кругу лиц.

По мнению ФАС России, под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Квалификация информации как рекламы либо иного рода информации зависит от совокупности направленности и содержания сути сведений, приведенных в такой информации.

Содержание, стиль оформления и подачи рассматриваемой информации свидетельствует о направленности на привлечение внимания неопределенного круга лиц – к представляемой алкогольной продукции.

Размещаемая на стене дома реклама направлена на привлечение внимания идущих по улице граждан, а не на покупателей в месте продажи алкоголя, поскольку любой прохожий, как совершеннолетний, так и нет, может увидеть данную рекламу.

В связи с чем, усматривается, что подобный способ размещения информации об алкогольной продукции подпадает под признаки рекламы.

Следовательно, указанная информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой.

Согласно пункта 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Согласно пунктам 4 и 5 статьи 2 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» стационарным торговым объектом является торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»
реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием
технических средств стабильного территориального размещения (рекламных
конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных
конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О
рекламе» специальные требования и ограничения, установленные данным
Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров,
распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их
изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств
индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не
относится к товару, в отношении рекламы которого данным Федеральным законом
установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, если в рекламе организации (продавца алкогольной
продукции) четко не указан товар, который не относится к алкогольной продукции,
реклама такой организации не допускается к размещению на рекламных
конструкциях.

Указанная рекламная информация размещена в окнах первого этажа многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. им. газеты «Красноярский рабочий», д. 53, что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

На основании вышеизложенного, исходя из содержания размещенной на окнах информации следует, что объектом рекламирования является пиво - алкогольная продукция, соответственно, в указанной рекламе усматривается нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона    «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Управлением архитектуры администрации города Красноярска также представлена фотография информационной вывески, согласно которой предпринимательскую деятельность в закусочной осуществляет ИП Хлынов Н.Н.

Из изложенного следует, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы выступает ИП Хлынов Н.Н.

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ИП Хлынова Н.Н. 02.06.2023 было возбуждено дело № 024/05/21-1550/2023 по признакам нарушения требований, установленных пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального  закона «О рекламе» (далее – Дело).

Определение о возбуждении Дела (исх. № АГ/9289/23 от 02.06.2023) было направлено в адрес ИП Хлынова Н.Н.  заказным письмом. Рассмотрение дела назначено на 22.06.2023 в 15:00. 

         Согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» указанное письмо Красноярского УФАС России с почтовым идентификатором 80083585431304, на дату рассмотрения дела ожидает адресата в месте вручения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение рассмотрение Дела отложить в связи с необходимостью получения дополнительной информации для всестороннего и объективного рассмотрения настоящего Дела.

Определение об отложении и продлении срока его рассмотрении № 024/05/21-1550/2023  (исх. № ВМ/11523/23 от 07.07.2023) было направлено в адрес ИП Хлынова Н.Н. заказным письмом. Рассмотрение дела назначено на 30.08.2023 в 15:00. 

         Согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» указанное письмо Красноярского УФАС России с почтовым идентификатором 80091186167126 вручено 28.08.2023.       

          На заседание Комиссии по рассмотрению Дела 30.08.2023 ИП Хлынов Н.Н. не явился, защитника не направил.

 Определение об отложении № 024/05/21-1550/2023  (исх. № ВМ/14680/23 от 04.09.2023) было направлено в адрес ИП Хлынова Н.Н. заказным письмом. Рассмотрение дела назначено на 03.10.2023 в 15:00. 

         На заседание Комиссии по рассмотрению дела 03.10.2023 ИП Хлынов Н.Н. не явился, защитника не направил. Информацию, запрошенную определением, не представил.

         Определением об отложении № 024/05/21-1550/2023  (исх. № ВМ/16563/23 от 05.10.2023) было направлено в адрес ИП Хлынова Н.Н. заказным письмом. Рассмотрение дела назначено на 02.11.2023 в 15:00. 

         Согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» указанное письмо Красноярского УФАС России с почтовым идентификатором 80085289045740 ожидает получения в почтовом отделении.

         Таким образом, отсутствует информация о надлежащем уведомлении ИП Хлынова Н.Н. о времени и месте рассмотрения Дела.

         На основании вышеизложенного, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, в соответствии с пунктом 31, пунктом 32 и абзацем 2 пункта 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение Дела отложить.

2. Назначить дело №  024/05/21-1550/2023  к рассмотрению на 11 декабря 2023 года  в 15 часов 00 минут по адресу: г. Красноярск,  пр. Мира, 81Д, каб. 6а.

3. ИП Хлынову Н.Н. представить в срок до 10 декабря 2023 года заверенные надлежащим образом копии следующих документов и сведения:

- письменные пояснения по существу рассматриваемого Дела;

- договор (иные документы), подтверждающие право пользования помещением, в котором расположена закусочная «Сиська пива» по адресу: г. Красноярск, пр. им. газеты «Красноярский рабочий», д. 53;

- сведения об ассортименте реализуемой алкогольной продукции;

- договоры на производство и размещение указанной Рекламы с приложением копий актов приема-передачи и документов, подтверждающих оплату выполненных работ;

- утвержденный макет Рекламы;

-иные документы, имеющие, по мнению ИП Хлынова Н.Н., отношение к обстоятельствам рассматриваемого Дела.

Явка ИП Хлынова Н.Н. или защитника с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия на участие в рассмотрении дела,  обязательна.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны