Письмо №ВМ/20703/22 Решение №024/07/3-3426/2022 от 20 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №024/07/3-3426/2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение №024/07/3-3426/2022

 

«15» декабря 2022 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии  (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО ЧОО «Илир – 24» (вх. №22724-эп/22 от 08.12.2022) на действия организатора торгов - Краевого государственного автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по футболу «Енисей» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Оказание услуг по охране объектов спорта и расположенного на их территории имущества» (извещение №32211902339) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 08.12.2022 поступила жалоба ООО ЧОО «Илир-24» на действия организатора закупки, выразившиеся в неправомерном установлении требований к участникам закупки.

Красноярское УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки направило уведомление о поступлении жалобы.

 

Согласно доводам жалобы, в закупочной документации неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки опыта оказания услуг, подтверждаемого исполненными контрактами по охране объектов спорта.

Организатор закупки представил пояснения, поддержанные участвующими в рассмотрении жалобы представителями организатора закупки, об отсутствии с закупочной документации четкого определения требований к предоставляемым договорам по охране объектов спорта, такое требование указано в закупочной документации в скобках, что делает его необязательным. Кроме того обжалуемое требование относится к критерию оценки, значение которого установлено в размере 10%, что не должно влиять на права подателя жалобы, не подавшего заявку на участие в закупке.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Часть 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ предусматривает установление в закупочной документации требований к участникам закупки, требований к содержанию заявки, а также критерии и порядок оценки. Закон №223-ФЗ такие требования не содержит, в связи с чем их установление возможно в Положении о закупках.

Пункт «д» части 20 закупочной документации предусматривает представление в составе заявки следующих документов: «документы, подтверждающие квалификацию участника запроса предложений в электронной форме, или копии таких документов. При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, не соответствующей требованиям документации, а именно:

- сведения о наличие опыта оказания услуг охранной деятельности, в соответствии с Приложением №2 к Заявке. В случае отсутствия опыта оказания услуг участник закупки подает сведения, в графах которых указываются «0»;

- документы, подтверждающие наличие опыта оказания услуг охранной деятельности (документы, подтверждающие возникновение обязательств и их надлежащее исполнение - копии контрактов, договоров и актов приема-передачи, др.)».

Приложение №2 к форме заявки закупочной документации содержит форму представления ценового предложения, вместе с тем в Приложении №3 к форме заявки закупочная документация предусматривает представление в составе заявки сведения о наличии опыта оказания охранных услуг. В рассматриваемой форме указано, что опыт оказания услуг участник закупки подтверждает путем представления в составе заявки копии аналогичных договоров (оказание услуг по охране объектов спорта и расположенного на их территории имущества) с актами выполненных работ, заключенных за 3 (три) года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке, при этом стоимость договоров не должна быть менее 1 000 000 (один миллион) руб.

Данное условие подтверждения опыта оказания охранных услуг основано на положениях пункта 24 закупочной документации и приложении №4 к закупочной документации, содержащих сведения о критериях оценки и порядка оценки, согласно которому по критерию «опыт оказания услуг» принимается к оценке подтвержденный участниками опыт аналогичными договорами «(Оказание услуг по охране объектов спорта и расположенного на их территории имущества)», заключенными за 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, стоимость договора должна быть не менее 1 000 000 рублей.

Использованные организатором закупки формулировки не позволяют сделать вывод о том, что заключенное в скобки условие не является обязательным для закупочной комиссии при проведении оценки по рассматриваемому критерию.

Статья 10 Положения о закупках позволяет предъявлять к участнику закупки такое квалификационное требование как наличие опыта оказания услуг.

Возможность предоставления квалификационного требования о наличии у участника закупки опыта оказания услуг на объектах, тождественных сфере деятельности организатора закупки, в Положении о закупках отсутствует.

Также Положение о закупках не содержит порядка оценки по критерию «опыт оказания услуг» условия принятия к оценке договоров, подтверждающих наличие опыта оказания услуг в сфере, установленной организатором закупки в закупочной документации.

Оказание охранных услуг регулируется Законом Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон №2487-1). Возможные к оказанию виды охранных услуг перечислены в статье Закона №2487-1, оказание которых в силу статьи 11 названного закона возможно при наличии соответствующей лицензии. Каких-либо особенностей и дополнительных требований к охранным организациям или особенностей (специфики) для оказания охранных услуг в зависимости от охраняемого объекта Закон №2487-1 не устанавливает. Нет таких требований и в Положении о закупках.

Доказательства отсутствия у охранной организации опыта оказания охранных услуг при отсутствии исполненных договоров на оказание охранных услуг объектов спорта организатор закупки не приводит.

В связи с этим, установив в закупочной документации условие оценки по критерию «Опыт оказания услуг» на основании охранной организацией договоров по оказанию охранных услуг объектов спорта и расположенного на их территории имущества организатор закупки допустил нарушение части 1 статьи 2 Закона 223-ФЗ, требующей осуществление закупочной деятельности в соответствии с Законом №223-ФЗ и Положением о закупках, содержащими в качестве одного из принципов закупочной деятельности отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОО «Илир-24» на действия организатора торгов - Краевого государственного автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по футболу «Енисей» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Оказание услуг по охране объектов спорта и расположенного на их территории имущества» обоснованной.

  2. Признать организатора торгов нарушившим часть 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

  3. С целью устранения допущенного организатором торгов нарушения выдать закупочной комиссии предписание о проведении оценки заявок без учета нарушающего Закон №223-ФЗ положения закупочной документации.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО ЧОО «Илир-24»
ИНН 2461029990, ОГРН 1152468050680
КГАУ "Спортивная школа олимпийского резерва по футболу "Енисей"
ИНН 2466226303, ОГРН 1092468056438