Письмо б/н Решение от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Решение №024/07/3-3685/2020

 

«30» декабря  2020 года                                                                                       г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон)  жалобу  ООО  «АВИС Групп» (вх.№22809 от 22.12.2020) на действия организатора торгов  - ОАО «Красноярский завод цветных металлов имени В.Н. Гулидова», закупочной комиссии открытого конкурса  в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по выбору поставщика на право заключения договора на поставку клапанов мембранных, кранов и затворов  (извещение 32009753186) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 22.12.2020 поступила жалоба ООО «АВИС Групп», выразившиеся в необоснованном отклонении заявки подателя жалобы.

Красноярским  УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона в адрес подателя жалобы, организатора закупки, закупочной комиссии было направлено уведомление о поступлении  жалобы.

В рассмотрении жалобы участвовали:

- представитель организатора закупки Семененко Е.В. (доверенность №80-69/200 от 03.12.2019);

- представитель подателя жалобы  И.Ю. Платонов (приказ о назначении)

Согласно доводам жалобы, заявка общества, подготовленная в соответствии с требованиями документации, была отклонена неправомерно.

Организатор закупки представил пояснения, в которых указал на несоответствие предлагаемого к поставке подателем жалобы товара требованиям закупочной документации,  что и повлекло отклонение заявки .

Комиссия Красноярского УФАС России,   рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с  требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),  Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок отражено решение закупочной комиссии об отклонении заявки подателя жалобы (заявка №534388) по следующему основанию: «Техническое предложение участника не соответствует требованиям технического задания документации о закупке: в техническом предложении участника для позиций №4, 5, 6, 7, 8, 14 не указан материал крепежа, в техническом задании документации о закупке запрашивается материал - нержавеющая сталь, также в техническом предложении участника для позиций №3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17 – указан сертификат ТР ТС 010 по схеме 5, в техническом задании документации о закупке запрашивается – по схеме 5Д».

Пункт 3 части 17.2 закупочной документации предусматривает отклонение заявки в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям закупочной документации, в том числе представленного технического предложения.

Согласно части 17.3 закупочной документации Первая часть заявки должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора.

Часть 6.1 закупочной документации требует представления  в составе своей заявки на участие сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, подтверждающее соответствие требованиям документации товара, которые участник конкурса предлагает поставить в соответствии с условиями конкурса. Указанные сведения должны быть оформлены в соответствии с требованиями документации. Конкретные требования к составу сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, прочей информации, а также к форме их предоставления содержатся в Приложении № 1 к заявке на участие в конкурсе.

Приложение №3 к закупочной документации содержит инструкцию по заполнению заявки, согласно которой документы, прикладываемые к части 1 заявки на участие в закупке, в форме электронных документов должны содержать:

- часть 1 заявки на участие в закупке по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в конкурсной документации (Приложение № 4 к документации);

- техническое предложение в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей конкурсной документации (Приложение № 1 к заявке (Часть 1));

    В приложении №1 к заявке (часть 1)  предусмотрено указание технического предложения, основываясь на положения Технического задания закупочной документации, где приводится анализа выполнения всех требований Приложения 1 и Приложения 2 к закупочной  документации.

Техническое задание содержится в приложении 1 к закупочной документации, в котором указано наименование требующегося к поставке товара и требования е его (товара) техническим характеристикам.

Техническое задание предусматривает поставку товара, поименованного в Техническом задании или его эквивалента согласно соответствующему опросному листу.

Из указанных требований закупочной документации следует, что при предложении к поставке товара, указанного в Техническом задании в Техническом предложении участник закупки должен указать характеристики товара, предусмотренного Техническим заданием, при предложении эквивалента – характеристики, предусмотренные соответствующим опросным листом.

Из первой части заявки подателя жалобы следует, что по позициям в т.ч. 3-14, 16, 17 предлагается к поставке эквивалент товара, указанного в Техническом задании.

Опросные листы, содержащие требования к эквиваленту товара, перечисленного в пунктах 4 -8, 14, требуют наличие в составе комплекта ответных фланцев с крепежом из нержавеющей стали. Следовательно, в заявке участнику закупки, предлагаемому к поставке эквивалент товара, предусмотренного Техническим заданием, надлежит указать материал крепежа – нержавеющая сталь. Анализ заявки подателя жалобы показал, что сведения о материале крепежа по позициям 4-8, 14  в техническом предложении общества отсутствует.

Кроме того, опросные листы  эквивалента товара по позициям 3-14, 16, 17  устанавливают требования о наличии в поставке сертификата    ТРТС 010 по схеме 5Д. Следовательно, участник закупки должен подтвердить наличие такого сертификата на предлагаемый к поставке товар.

В составе первой части заявки   подателя жалобы (как следует из ее копии, представленной в материалы жалобы), такие сертификаты отсутствуют. В первой части заявки общество декларирует наличие к поставке сертификата ТРТС 010 по схеме 5 и не декларирует  наличие к поставке  сертификата ТРТС 010 по схеме 5Д, что свидетельствует о невыполнении подателем жалобы требований закупочной документации.

В жалобе ООО «АВИС Групп» указывает на наличие в составе заявки сертификатов   ТРТС 010 по схеме 5Д. Организатор закупки в своих пояснениях ссылается на возможное наличие таких сертификатов во второй части заявки подателя жалобы. Вместе с тем, предусмотренный частью 22 статьи 3.4 Закона о закупках порядок проведения конкурса  в электронной форме позволяет организатору закупки получить доступ ко второй части заявок  только тех участников закупки, которые были допущены к участию в конкурсе по результатам рассмотрения первых частей заявок. При недопуске  участника закупки к участию в закупке по результатам рассмотрения первых частей заявок оператор электронной торговой площадки не направляет вторые части таких участников закупки организатору закупки для рассмотрения.

Таким образом, первая часть заявки подателя жалобы не соответствовала требованиям закупочной документации, содержала недостатки, не позволяющие признать заявку соответствующей требованиям закупочной документации, что в соответствии с частью 17.2 является основанием для отклонения заявки. В связи с этим решение закупочной комиссии об отказе в допуске подателю жалобы к участию в закупке является правомерным, основанным на требованиях закупочной документации и содержании первой части заявки подателя жалобы.

Принимая во внимание  изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

        Признать жалобу необоснованной.

Решение  может  быть  обжаловано  в суд или в арбитражный суд в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны