Письмо №ИЧ/2647/24 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-254/2024 от 21 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «»

 

 

ООО «Аэропорт Емельяново»

тер. Аэропорт Красноярск, стр. 2, пгт. Емельяново, Емельяновский район, Красноярский край, 663016,

TChernoschek@kja.aero

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/07/3-254/2024

 

16 февраля 2024 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии –, врио заместителя руководителя управления,

члены Комиссии: , главный государственный инспектор, специалист-эксперт (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «» на действия организатора торгов – ООО «Аэропорт Емельяново» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке и содержанию прилегающей территории аэровокзального комплекса аэропорта, для нужд ООО «Аэропорт Емельяново» (извещение № 32313152353) (далее – закупка),

при участии представителей заявителя, организатора торгов  посредством видео-конференц-связи,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 11.01.2024 поступила жалоба ООО «» на действия организатора торгов, выразившиеся в проведении закупки с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы переносилось с 12.02.2024 11:30 до 16.02.2024 11:30. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы, установленный порядок оценки заявок по подкритерию 1 критерия оценки «Опыт участника закупки по оказанию аналогичных услуг» является дискриминационным по отношению к участникам закупки, поскольку к оценке по данному подкритерию учитываются договоры (государственные (муниципальные) контракты) на оказание услуг, связанных с предметом закупки, сведения об исполнении которых в полном объеме содержатся в реестре единой информационной системы.

Также участниками закупки могут быть представлены договоры, находящиеся на дату подачи заявки на исполнении, при условии наличия исполненного периода по договору не менее 10 месяцев, что ставит в неравные условия участников закупки.

Кроме того, заявитель указывает на неисполнение предписания Красноярского УФАС России № 024/07/3-81/2024 от 22 января 2024 года организатором торгов, в части отсутствия изменений в закупочной документации обжалуемой закупки.

С вышеуказанными доводами заявителя организатор торгов не согласился на основании доводов, подробно изложенных в представленных письменных возражениях.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав представителя организатора торгов, участвующего в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемые торги проводятся в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «Аэропорт Емельяново», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что доводам жалобы об установленном порядка оценки заявок по подкритерию 1 критерия оценки: «Опыт участника закупки по оказанию аналогичных услуг», а также о представлении участниками закупки договоров, находящихся на дату подачи заявки на исполнении, при условии наличия исполненного периода по договору не менее 10 месяцев уже давалась оценка антимонопольным органом в решении № 024/07/3-81/2024 от 22.01.2024, организатору торгов было выдано соответствующее предписание № 024/07/3-81/2024 от 22.01.2024 об устранении выявленных нарушений в конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности повторного рассмотрения доводов жалобы, в виду их рассмотрения в рамках другой жалобы.

Вместе с тем, заявитель также оспаривает неисполнение предписания Красноярского УФАС России организатором торгов № 024/07/3-81/2024 от 22.01.2024.

Рассмотрев названный довод, Комиссия установила следующее.

Красноярским УФАС России 22.01.2024 года было выдано предписание ООО «Аэропорт Емельяново», в тексте которого указывалось, что организатору торгов следует внести изменения в документацию о проведении закупки с учетом выводов указанных в решении № 024/07/3-81/2024 от 22.01.2024.

Вместе с тем ООО «Аэропорт Емельяново», проигнорировав требования антимонопольного органа, разместил новую редакцию конкурсной документации, в которой не были внесены изменения указанные в решении Красноярского УФАС России № 024/07/3-81/2024 от 22.01.2024, что подтверждается информацией из Единой информационной системы, а именно 26.01.2024 было опубликовано Извещение о закупке № 32313152353 Версия №2.

Из документации указанной закупки следует, что в абзаце 5 подпункта 1 части IV конкурсной документации, «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства», установлен порядок оценок заявок по критерию «опыт участников по оказанию аналогичных услуг», указано следующее: «Для оценки по данному показателю учитываются договоры (государственные (муниципальные) контракты) на оказание услуг, связанных с предметом закупки, сведения об исполнении которых в полном объеме содержатся в реестре единой информационной системы. Указанные контракты (договоры) должны быть исполнены без применения штрафных санкций».

Указанное выше требование конкурсной документации признано Комиссией Красноярского УФАС незаконным в решении № 024/07/3-81/2024 от 22.01.2024.

Таким образом, опубликованная редакция конкурсной документации от 26.01.2024 не содержала изменения указанные в решении Красноярского УФАС России № 024/07/3-81/2024 от 22.01.2024, в связи с этим довод заявителя о неисполнении названного предписания признается Комиссией Красноярского УФАС России обоснованным.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «» на действия организатора торгов – ООО «Аэропорт Емельяново» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке и содержанию прилегающей территории аэровокзального комплекса аэропорта, для нужд ООО «Аэропорт Емельяново» (извещение № 32313152353) обоснованной.

2. Признать организатора торгов нарушившим требования части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

3. Выдать организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в закупочную документацию.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

 

 

 

 

 

 

2024-2757

 

 

Связанные организации

ООО «Аэропорт Емельяново»
ИНН 2460213509, ОГРН 1092468001482
ООО «Демитра»
ИНН 2446032476, ОГРН 1132468018517