Решение б/н Решение и предписание Красноярского УФАС России по результат... от 12 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

КГБУЗ «Красноярский краевой центр крови №1»

660022, г. Красноярск, ул. П.Железняка, 3м

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Диагностические системы-Сибирь»

660022, г. Красноярск, ул. П.Железняка, 16д

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №127

 

 

 

"16" апреля 2009 года                                                                                                               г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, членов Комиссии - А.В. Вашуриной, Т.М. Чудиновой, рассмотрев жалобу ООО «Диагностические системы-Сибирь» (660022, г. Красноярск, ул. П.Железняка, 3м) на действия заказчика, аукционной комиссии, установила следующее.

В адрес управления поступила жалоба ООО «Диагностические системы-Сибирь» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона №А1/09 «На поставку изделий медицинского назначения для нужд КГБУЗ «Красноярский краевой центр крови №1»  (по лоту №1) (далее – открытый аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Государственному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

На рассмотрение жалобы явились:

-   представители государственного заказчика, аукционной комиссии: Кузьменкова И.Д. (доверенность от 16.04.2009 №11); Отто В.С. (доверенность от 16.04.2009 №10); Ломовой Е.Н. (доверенность от 16.04.2009 №9).

- представители подателя жалобы: директор Сергеев А.П. (паспорт <...> Любавина Г.В. (доверенность от 15.04.2009 №262); Малютина Л.В. (доверенность от 15.04.2009 №261); Панфилов Е.А. (доверенность от 15.04.2009 №259); Уланова Т.И. (доверенность от 15.04.2009 №260).

  Существо жалобы: необоснованное решение аукционной комиссии об отказе в допуске подателю жалобы по лоту №3.

Из содержания жалобы следует.

Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию  в аукционе ООО «Диагностические системы-Сибирь» по основаниям: 1) «тест-системы по лоту № 3, позиции №№7,8, указанные в заявке не являются эквивалентом, т.к. не проходили апробацию  донорской крови в КГБУЗ «ККЦК №1» с точки зрения специфичности, приведет к необоснованному отводу доноров при исследовании донорских образцов», 2) «при проведении инкубации, согласно инструкции к набору позиции №7 необходима влажная камера, что не обеспечивает инкубатор автоматического иммуноферментного анализатора, имеющегося в «ККЦК №1», поскольку условия об апробации донорской крови, а также влажной камеры отсутствовали в аукционной документации. Согласно инструкции по эксплуатации заявленной в позиции 37 тест-системы, при инкубации в шейкере не требуется влажная камера (пункт 3.6), т.е. системы предусматривает два вида установки, что противоречит выводу аукционной комиссии. 

В Таблице цен по лоту №3 содержатся товарные знаки, которые в нарушение части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов не сопровождаются словами «или эквивалент».

ООО «Диагностические системы-Сибирь» предложило в заявке эквиваленты запрашиваемой продукции, руководствуясь требованиями Закона о размещении заказов, которые допускают представление эквивалентов. Аукционная комиссия не оценивала представленные эквиваленты запрашиваемой продукции на предмет соответствия потребностям заказчика, не учитывала, что эквиваленты обладали наиболее лучшими характеристиками, по сравнению с продукцией, указанной в аукционной документации.

На заседании Комиссии представители заказчика и аукционной комиссии пояснили следующее.

Аукционной документацией было установлено конкретное наименование продукции, ее количество.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов допускается указание в документации об аукционе на токарные знаки, без сопровождения словами «или эквивалент», в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. В связи с этим заказчиком было принято решение об указании наименования продукции по лоту №3 позиции №№ 7, 8 без эквивалента.

Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным, документацией об аукционе.

Часть 1 пункт 4 статьи 12 устанавливает условия допуска к участию в торгах. При рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки па участие в аукционе требованиям документации об аукционе. ООО «Диагностические системы Сибирь» в заявке на участие в аукционе предложило товар, не соответствующий условиям аукционной документации, поскольку была изменена форма таблицы цен: указаны наименования продукции, не запрашиваемой и аукционной документации, указано слово «эквивалент».

Кроме того, согласно документации об аукционе в таблице цен по лоту №3 заявленное количество ед. товара по позиции № 7 установлено 97 ед. В заявке ООО «Диагностические системы - Сибирь» в графе заявленное количество после слов «97» в скобках указано «(291)», что вводило аукционную комиссию в заблуждение.

Рассмотрев жалобу, материалы открытого аукциона, заслушав пояснения представителей лиц, привлеченных к рассмотрению жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Государственным заказчиком – КГБУЗ «Красноярский краевой центр крови №1»  были совершены действия по размещению заказа №А1/09 «На поставку изделий медицинского назначения для нужд КГБУЗ «Красноярский краевой центр крови №1»   путем проведения открытого аукциона по 5 лотам.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 упомянутой статьи.

Требования к товару обозначены заказчиком в Информационной карте документации об аукционе и приложениях 1 (Таблицах цен по каждому лоту отдельно). В нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит требований к качеству товара (отсутствуют ссылки на документы, которым должен соответствовать товар (инструкции, ГОСТы и т.п.), требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. Согласно Таблице цен по лоту № 3 к поставке требовалась следующая продукция:

 

ЛК-контроль-АТ-ВГС (набор 10 флаконов по 250 мкл) кат №А-034     

ВЛК-контроль-АТ-ВИЧ (набор 10 флаконов по 400 мкл.) кат №А-015

ВЛК-контроль-НВs (набор 10 флаконов по 800мкл.)  кат №А-074

Набор «Люис-тест», набор 1, (500 тестов),  кат. №  L-331

Набор для валидации пипетора, вошера, (Биорад) кат №89894

Набор тест-системы ИФА «Бест-анти-ВГС-спектр», (6х4), кат. №  Д-0774

Набор тест-системы ИФА «Бест-анти-ВГС»,  компл.3 (для автоматических ифа анализаторов)  (192), кат. № Д-0770

Набор тест-системы ИФА «ДС-ИФА-HBsAg», компл. 4 (8х12), кат.№ В-1154

Набор тест-системы ИФА «ИФА-HBsAg-подтв. тест», (200 тестов), кат. № В-231

Набор тест-системы ИФА «Монолиза-HBsAg Ультра», (480 тестов), кат. № 72348

Набор тест-системы ИФА «Монолиза-HBsAg подтвержд.» (25 тестов), кат. № 72208

Набор тест-системы ИФА «Рекомби Бест антипаллидум - суммарные антитела», компл.3, (для автоматических ИФА анализаторов)  (192), кат. № Д-1854

На заседании Комиссии установлено (не оспаривалось представителями заказчика), что в наименованиях названной продукции содержатся указания на товарные знаки, которые в силу положений части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов должны сопровождаться словами «или эквивалент». При этом заказчик документально не подтвердил несовместимость товаров, на которые размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком¸ в том числе - по позициям №№7,8.

Из указанного следует, что заказчиком при разработке документации об аукционе требования частей 2, 3 статьи 34 Закона о размещении заказов не соблюдены.

В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 упомянутого закона.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 указанного Закона о размещении заказов.

Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

Согласно решению аукционной комиссии, зафиксированному в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.04.2009, ООО «Диагностические системы Сибирь» было отказано  в допуске к участию  в аукционе по следующим основаниям: 1) «тест-системы по лоту № 3, позиции №№7,8, указанные в заявке не являются эквивалентом, т.к. не проходили апробацию  донорской крови в КГБУЗ «ККЦК №1» с точки зрения специфичности, приведет к необоснованному отводу доноров при исследовании донорских образцов»; 2) «при проведении инкубации, согласно инструкции к набору позиции №7 необходима влажная камера, что не обеспечивает инкубатор автоматического иммуноферментного анализатора, имеющегося в «ККЦК №1».

При этом как следует из документации об аукционе, требования о представлении товара, прошедшего «апробацию донорской крови в КГБУЗ «ККЦК №1», а также о необходимости наличия «влажной камеры» со ссылкой на соответствующую инструкцию, отсутствовали, следовательно, вывод комиссии о «несоответствии заявки ООО «Диагностические системы Сибирь» требованиям аукционной документации, является необоснованным.

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Диагностические системы Сибирь» по основаниям, указанным в протоколе от 02.04.2009, принято не в соответствии с требованиями статей 36, 12 Закона о размещении заказов, устанавливающих порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе и условия допуска к участию в аукционе. В указанных действиях членов аукционной комиссии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что согласно статье 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе подается в соответствии с требованиями и по форме, установленными документацией об аукционе. Документация об аукционе не предусматривала возможности представления эквивалентов запрашиваемой заказчиком продукции, следовательно, довод подателя жалобы о правомерности предложений эквивалентов продукции на основании статьи 34 Закона о размещении заказов, необоснован.

При проведении внеплановой проверки Комиссией проанализированы приложения 1 (Таблицы цен по лотам №№ 1,2,4,5) на предмет соблюдения заказчиком требований статьи 34 Закона о размещении заказов Комиссией Красноярского УФАС России было установлено следующее:

- по лоту №1 наименование продукции содержит указание на товарные знаки без  сопровождения словами «или эквивалент», а также требования к производителю товара, что нарушает требования частей 2.1, 3 статьи 34 Закона о размещении заказов;

- по лоту №2- имеются указания на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», что нарушает требования части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов;

-по лоту №4 -  наименование продукции содержит указание на товарные знаки без  сопровождения словами «или эквивалент», а также требования к производителю товара, что нарушает требования частей 2.1, 3 статьи 34 Закона о размещении заказов;

- по лоту №5 - имеются указания на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», что нарушает требования части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, а также пунктов 3.32, 3.35 Административного Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, Комиссия Красноярского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО «Диагностические системы Сибирь» обоснованной в части:

1) нарушений аукционной комиссией требований статей 36, 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявки на участие в аукционе подателя жалобы;

2) нарушений заказчиком требований части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при разработке документации об аукционе.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения статей 12, 36 Закона о размещении заказов и прав и законных интересов участника размещения заказа.

3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также прав и законных интересов участника размещения заказа.

4. Признать государственного заказчика – КГБУЗ «Красноярский краевой центр крови №1» нарушившим требования статьи 34 Закона о размещении заказов.

5. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований законодательства РФ о размещении заказов, а также прав и законных интересов участника размещения заказа

6. Передать соответствующему должностному лицу Красноярского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                              О.П.Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                                     А.В. Вашурина

                                                                                                                                                Т.М. Чудинова

         

              

 

 

 

 

 

 

КГБУЗ «Красноярский краевой центр крови№1»

660022, г. Красноярск, ул. П.Железняка, 3м

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Диагностические системы-Сибирь»

660022, г. Красноярск, ул. П.Железняка, 16д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 127

 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также прав и законных интересов участника размещения заказа.

 

 

«16» апреля 2009 года

                            г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П. Харченко, членов Комиссии – А.В.Вашуриной, Т.М. Чудиновой, на основании своего решения от 16.04.2009, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Диагностические системы-Сибирь» (660022, г. Красноярск, ул. П.Железняка, 3м), предписывает:

- государственному заказчику совершить действия, направленные на устранение нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов; с этой целью заказчику привести документацию об аукционе №А1/09 «На поставку изделий медицинского назначения для нужд КГБУЗ «Красноярский краевой центр крови №1» (по лотам №№1,2,3,4,5)  (далее – аукцион) в соответствие  с требованиями статьи 34 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) путем внесения в нее изменений;

- аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, в полном объеме; при повторном рассмотрении заявок руководствоваться порядком, установленным  в статье 36 Закона о размещении заказов.

Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на пятнадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе. При этом поданные ранее заявки на участие в аукционе по лотам №№ 1,2,3,4,5 возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.

Об исполнении предписания сообщить в адрес управления в 30-дневный срок с представлением документации об аукционе в новой редакции, а также решений об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                          

                               О.П. Харченко

 

 

Члены комиссии                                                                                                                                                                   А.В. Вашурина

                                                                                                                                               

                                                                                                                                         Т.М. Чудинова

Связанные организации

Связанные организации не указаны