Решение №ВМ/5338/24 Решение № 024/10/18.1-881/2024 от 9 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Капитальный ремонт»
пр. Комсомольский, д. 18, пом. 208,
г. Красноярск, 660125
Региональный фонд КРМДКК
пр. им. газеты «Красноярский рабочий», д. 126, г. Красноярск, 660095
РЕШЕНИЕ №024/10/18.1-881/2024
5 апреля 2024 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:
председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии: Чайкун И.А. – начальник отдела, Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) жалобу ООО «Капитальный ремонт» на действия организатора торгов – Региональный фонд КРМКДКК при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № 201950000012400102) (далее – торги),
с участием представителей: от организатора торгов Моружко И.Я. (доверенность № 93 от 28.03.2024), Русалевой Н.А. (доверенность № 97 от 05.04.2024), от заявителя Лищук Н.В. (доверенность от 09.01.2024 б/н),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России 28.03.2024 поступила жалоба ООО «Капитальный ремонт» на действия организатора торгов, выразившиеся в составлении аукционной документации с нарушениями законодательства Российской Федерации.
Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.
Жалоба рассмотрена 05.04.2024 в 11:30 (время местное), в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.
Согласно доводу жалобы пунктом 5.5.3 проекта договора аукционной документации определен срок оплаты выполненных работ, нарушающий требования действующего законодательства Российской Федерации.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, согласно которым аукционная документация соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, а также документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
Обжалуемые торги проводятся в соответствии с требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение), Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В части 2 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо любым иным лицом, в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов и/или порядок подачи заявок на участие в торгах. При этом лицо, не подававшее заявку на участие в торгах, должно обосновать нарушение своих прав или законных интересов в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Только при соблюдении совокупности указанных условий жалоба лица, не подававшего заявку на участие в торгах, может быть принята к рассмотрению антимонопольным органом.
Аналогичная позиция отражена в определении Верховного суда Российской Федерации от 17.04.2023 № 303-ЭС22-29539.
Уведомлением №024/10/18.1-881/2024 от 29.03.2024 заявителю было предложено представить сведения о подаче/не подаче заяви на участие в торгах, с приложением подтверждающих документов.
Вышеуказанные сведения заявителем в материалы жалобы не представлены. На заседании Комиссии представитель заявителя сообщил, что заявку на участие в торгах ООО «Капитальный ремонт» не подавало, что также подтверждается пояснениями организатора торгов.
Указанное означает, что ООО «Капитальный ремонт» может быть обжалован только порядок размещения информации о проведении торгов и (или) порядок подачи заявок на участие в торгах.
Из доводов жалобы следует, что заявителем обжалуются условия исполнения договора, предъявляемые непосредственно к подрядчику, которые к порядку размещения информации о проведении торгов и порядку подачи заявок на участие в торгах, регулируемых Положением № 615, не относятся.
Таким образом, предмет обжалования в указанной жалобе не связан с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Вместе с тем, обжалуемые положения проекта договора, предъявляются непосредственно к победителю торгов – подрядчику и, соответственно, препятствием для подачи заявки на участие в торгах не являлись, что подтверждается тем обстоятельством, что на участие в торгах подана заявка. Доказательства обратного в материалах жалобы отсутствуют, заявителем не представлены.
Кроме того, в связи с тем обстоятельством, что ООО «Капитальный ремонт» заявку на участие в торгах не подавало, наличие в проекте договора обжалуемых требований права заявителя не нарушают и нарушать не могут.
На основании вышеизложенного у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы заявителя в порядке статьи 18. 1 Закона № 135-ФЗ.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь частями 2, 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ Комиссия
РЕШИЛА:
Жалобу ООО «Капитальный ремонт» на действия организатора торгов – Региональный фонд КРМКДКК при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № 201950000012400102) оставить без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
В.Л. Мерзляков |
Члены Комиссии |
|
И.А. Чайкун |
|
|
Т.Э. Жукова |
2024-5458