Письмо №ВМ/5728/23 Решение № 024/07/3-787/2023 от 5 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение № 024/07/3-787/2023

 

31 марта 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «СМ-СТРОЙ» на действия организатора торгов – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 78», закупочной комиссии запроса предложений в электронной форме «Капитальный ремонт главного крыльца с устройством пандуса здания МАОУ СШ № 78, расположенного по адресу: 660052, г. Красноярск, ул. А. Тимошенкова, д. 82» (извещение №32312169614) (далее – закупка).

В адрес Красноярского УФАС России 22.03.2023 поступила жалоба ООО «СМ-СТРОЙ» на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки подателя жалобы.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки, закупочной комиссии направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

 

Согласно доводам жалобы заявка подателя жалобы необоснованно отклонена от участия в закупке, поскольку заказчик в форме заполнения первой части заявки требует указание наименования участника закупки.

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился, указал на положения закупочной документации, регламентирующие отсутствие в первой части заявки сведений об участнике закупки, о ценовом предложении. Содержащаяся в разделе 5 закупочной документации форма первой части заявки установлена как образец заполнения первой части заявки, не является обязательной.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные в материалы жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Решением закупочной комиссии, оформленным итоговым протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17.03.2023, заявка подателя жалобы была отклонена. В качестве обоснования принятого решения закупочная комиссия в протоколе указывает следующее: «Не соответствует требованиям, на основании пункта 14 информационной карты: «Первая часть заявки должна содержать предложение в отношении предмета закупки (качества, технических и иных характеристик работ, к их безопасности, к результатам объёмам работ, услуг) и иным условиям исполнения договора (на основании Раздела 3, при этом сведения о цене, а также сведения об Участнике не указываются)».

Согласно части 19 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения, не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике запроса предложений.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом № 223-ФЗ и Положением о закупках.

В силу части 21 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Пунктом 14 информационной карты закупочной документации установлено, что заявки подаются в форме электронных документов непосредственно на ЭТП и состоят из двух частей и ценового предложения. Все части подаются единовременно. Порядок подачи Заявок на ЭТП определяется Регламентом работы данной ЭТП.

Первая часть заявки должна содержать предложение в отношении предмета закупки (качества, технических и иных характеристик работ, к их безопасности, к результатам объёмам работ, услуг) и иным условиям исполнения договора (на основании Раздела 3, при этом сведения о цене, а также сведения об Участнике не указываются).

Разделом 4 закупочной документации установлены образцы форм для представления в составе заявки на участие в закупке. Указанным разделом установлен образец формы заявки на участие в закупке.

Из содержания указанной формы не следует, что при заполнении формы подлежало указание наименование участника закупки, поскольку форма содержит предложение «участника закупки» о выполнении работ по капитальному ремонту на предлагаемых условиях.

Кроме того, Комиссией Красноярского УФАС России не установлено положений закупочной документации обязывающих соблюдение форм, приведенные в настоящем разделе закупочной документации, следовательно, при формировании заявки на участие в закупки участник закупки руководствуется требованиями пункта 14 информационной карты закупочной документации, с учетом рекомендованных форм для предоставления сведений в составе заявки на участие в закупке.

 

Из анализа заявки подателя жалобы на участие в закупке, представленной оператором электронной площадки в материалы жалобы, следует, что первая часть заявки в нарушение требований Закона № 223-ФЗ и закупочной документации содержала сведения об участнике закупки, а именно его фирменное наименование - ООО «СМ-СТРОЙ».

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о правомерности отклонения закупочной комиссией заявки подателя жалобы по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 17.03.2023, поскольку заявка подателя жалобы на участие в закупке не соответствовала требованиям, установленным пунктом 14 информационной карты закупочной документации, частью 21 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СМ-СТРОЙ» на действия организатора торгов – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 78», закупочной комиссии запроса предложений в электронной форме «Капитальный ремонт главного крыльца с устройством пандуса здания МАОУ СШ № 78, расположенного по адресу: 660052, г. Красноярск, ул. А. Тимошенкова, д. 82» (извещение №32312169614) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "СМ-СТРОЙ"
ИНН 2466283319, ОГРН 1202400007358
МАОУ СШ № 78
ИНН 2464036360, ОГРН 1022402298401