Письмо б/н решение от 18 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение №024/10/18.1-3635/2020

 

«15»  января  2021 года                                                                                      г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Харченко О.П., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Бычкова Я.Ю., начальник отдела, Горбачева П.И., главный государственный инспектор (далее – Комиссия), рассмотрев  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон)  жалобу  индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Анищенко Т.С. (вх.№22649 от 21.12.2020) на действия организатора торгов  -  администрации Ужурского района Красноярского края при проведении торгов по предоставлению в аренду земельного участка с кадастровым номером 24:39:5102002:841, с разрешенным использованием: скотоводство, площадью 331776 кв. м, из земель сельскохозяйственного назначения, находящийся в государственной собственности, которая не разграничена, с местоположением: Красноярский край, Ужурский район, 3,3 км на юго-восток от с.Михайловка (извещение №051120/0894456/01)  (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 21.12.2020 поступила жалоба ИП КФХ Анищенко Т.С. на действия организатора торгов, выразившиеся в необоснованном проведении торгов.

Красноярским  УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона в адрес подателя жалобы, организатора торгов было направлено уведомление о поступлении  жалобы.

В рассмотрении жалобы приняла участие  представитель организатора торгов Пойманова Г.В. (доверенность от 11.01.2021 №10).

Согласно доводам жалобы,  торги не должны быть проведены по причине направления в адрес организатора торгов заявки подателя жалобы – главы крестьянского (фермерского) хозяйства, участвующего в программе государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, на предоставление земельного участка для ведения сельского хозяйства. Ввиду отсутствия заявок иных лиц, имеющих такой же статус, на предоставление земельного участка, торги не должны были быть проведены и участок должен  быть предоставлен подателю жалобы без проведения торгов.

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, поддержанные участвующим в рассмотрении жалобы представителя организатора торгов, согласно которым передача земельного участка в пользование являлась предметом судебных разбирательств, по результатам которых имеется вступившее в законную силу судебное решение о необходимости передачи земельного участка в пользование по результатам торгов. До проведения торгов в адрес организатора торгов поступили заявки от трех лиц о намерениях получить земельный участок в пользование. Наличие более одной заявки на получение в пользование земельного участка означает в силу статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации о необходимости проведения торгов, что и было сделано организатором торгов.

Комиссия Красноярского УФАС России,   рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемые торги проводятся в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного значения».

Информация о проведении торгов размещена на официальном сайте torgi.gov.ru. Участие в торгах приняли податель жалобы и Новиков Ю.М. Победителем торгов был признан Ю.М. Новиков.

        Согласно представленным в материалы жалобы документам в адрес  организатора торгов поступило три заявления о наличии намерений получить земельный участок в пользование.

         Частью 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена передача земельных участков в пользование по результатам торгов за исключением случаев, перечисленных в части 2 указанной нормы.

         Так, в соответствии с пунктом 12 части 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок передается в пользование без проведения торгов  крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

       В части 8 статьи 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного  значения закреплено, что  земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.

   В случае, если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Статья 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации предоставляет право получения крестьянским (фермерским) хозяйством, которое заинтересовано в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, земельного участка при отсутствии  заявлении иных лиц о намерениях участия в аукционе по передаче земельного участка в аренду.

         Из указанных норм следует, что земельный участок без проведения торгов передается в пользование крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства только в том случае, если на земельный участок не претендуют иные лица. Если в орган местного самоуправления поступило более одного  заявления о предоставлении участка в пользование, то передача земельного участка может быть осуществлена только по результатам торгов. При этом рассматриваемые нормы не устанавливают статус лиц, которые могут обратиться с заявлением о  предоставлении земельного участка в пользование. Из этого следует, что подача заявления от лица, не являющегося крестьянским (фермерским) хозяйством, участвующим в соответствующей программе государственной поддержке, исключает возможность передачи земельного участка без торгов заявителю -    крестьянскому (фермерскому) хозяйству, участвующему в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства.

         При наличии заявлений подателя жалобы и еще двух лиц о получении участка в пользование, земельный участок должен передаваться в аренду по результатам торгов.

       На участие в торгах, как следует из представленных организатором торгов документов, заявились двое из трех лиц, подавших заявления о намерении получить земельный участок – податель жалобы и Ю.М. Новиков. Таким  образом, действия организатора торгов по проведению торгов на право заключения договора аренды испрашиваемого земельного участка являются правомерными.  Податель жалобы участие в торгах принимала, что может свидетельствовать о ее согласии с действиями организатора торгов по их (торгов)  проведению. Жалоба на действия организатора торгов поступила в адрес антимонопольного органа после признания 15.12.2020 победителем торгов Ю.М. Новикова.

Принимая во внимание  изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

признать жалобу необоснованной.

Решение  может  быть  обжаловано  в суд или в арбитражный суд в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны