Определение б/н Определение о возбуждении дела № 024/05/5-26/2019 от 2 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Краскуб»

 

ул. Воронова, д. 14/4, корп. 1,

Красноярский край, г. Красноярск, 660131

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 024/05/5-26/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

«2» апреля 2019 года                                                                                                         г. Красноярск

 

Председатель Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <...>, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, рассмотрев рекламу, распространяемую обществом с ограниченной ответственностью «Краскуб» (ОГРН: 1182468042921, ИНН: 2464144292, 660131, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Воронова, д. 14/4, корп. 1) (далее – ООО «Краскуб»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 4661 от 20.03.2019) (далее – Заявитель) по факту получения 13.03.2019 в 14:00 на используемый им абонентский номер <...> -913-177-30-34 с абонентского номера +7-950-416-47-11 рекламы компании по обслуживанию пластиковых окон в виде телефонного звонка (далее – Реклама), содержащей несоответствующие действительности сведения о предлагаемых услугах и, нарушающей, по мнению Заявителя, требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

На основании пункта 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае объектом рекламирования являются услуги. 

На основании части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно приложенным к заявлению материалам, исходя из содержания Рекламы, Заявителю было предложено бесплатно провести проверку пластиковых окон, в частности, осуществить замену резинового уплотнителя окна, однако после замены, Заявителю был выставлен счет за оказанные услуги, что свидетельствует о наличии в рассматриваемой Рекламе несоответствующих действительности сведений.

Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

На основании пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «Краскуб».

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить производство по делу № 024/05/5-26/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать ООО «Краскуб» лицом, участвующим в деле № 024/05/5-26/2019, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.
  3. Назначить дело № 024/05/5-26/2019  к рассмотрению на 16 апреля 2019 года в 11 часов 30 минут по адресу:  г. Красноярск,  пр. Мира, 81 «Д»,  каб. 7.
  4. ООО «Краскуб» в срок до 15 апреля 2019 года представить в адрес Красноярского УФАС России заверенные надлежащим образом копии следующих документов и сведения:

– письменные пояснения по обстоятельствам рассматриваемого дела № 024/05/5-26/2019;

– иных документов и сведений, имеющих, по мнению ООО «Краскуб», отношение к обстоятельствам рассматриваемого дела № 024/05/5-26/2019.

 

Явка законного представителя ООО «Краскуб» или защитника с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия на рассмотрение дела № 024/05/5-26/2019 обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны