Решение б/н Решение и предписание по делу № 144-16-11, возбужденному в о... от 12 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Управление по борьбе с экономическими преступлениями

ГУВД по Красноярскому краю

 

Администрация Туруханского района Красноярского края

ул. Шадрина, 15, с. Туруханск, Красноярский край, 663230

 

ОАО «Туруханскэнерго»

ул. Советская, 17, а/я 161, с. Туруханск, Красноярский край, 663230

 

Туруханский районный Совет депутатов

ул. Шадрина, 15, с. Туруханск, Красноярский край, 663230

 

 

РЕШЕНИЕ

 

№ 144-16-11 от  8 июля 2011 года                                                                                 г. Красноярск

           

          Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 27 июня 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 8 июля 2011 года.

         Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., исполняющий обязанности руководителя управления, члены Комиссии –  Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти; Капсудин  Е.В., старший государственный инспектор  отдела естественных монополий рассмотрела дело №144-16-11, возбужденное в отношении Администрации Туруханского района Красноярского края  (ул.Шадрина, 15, с.Туруханск, Красноярский край, 663230) (далее – Администрация) и открытого акционерного общества «Туруханскэнерго» (ул. Советская, 17, а/я 161, с. Туруханск, Красноярский край, 663230) (далее - ОАО «Туруханскэнерго»)  по признакам нарушения пункта 4  части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),  по собственной инициативе по результатам проведенной внеплановой  проверки (Приказ №20 от 18.01.2011)  соблюдения  Администрацией требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее- ФЗ «О размещении заказов»), проведенной в рамках рассмотрения обращения (исх.16/62 от 11.01.2011, вх.№199 от 12.01.2011) Управления по борьбе с экономическими преступлениями Главного управления внутренних дел по Красноярскому краю (далее - УБЭП ГУВД по Красноярского краю) о проведении проверки требований законодательства о размещении заказов при размещении Администрацией  по заявке Туруханского районного Совета депутатов (далее - Совет депутатов) муниципального заказа на поставку автомобиля.

при участии в  заседании Комиссии представителей:

Администрации - <…>., по доверенности  от 28.04.2010;

Совета депутатов- <…>, по доверенности №12 от 11.05.2011;

ОАО «Туруханскэнерго» - <…>, по доверенности от 26.05.2011.

установила:

            12 января 2011 года в адрес Красноярского УФАС России поступило обращение (исх.16/62 от 11.01.2011, вх.№199 от 12.01.2011)  УБЭП ГУВД по Красноярского краю о проведении проверки требований законодательства о размещении заказов при размещении администрацией Туруханского района Красноярска по заявке Туруханского районного Совета депутатов муниципального заказа на поставку автомобиля.

             В рамках рассмотрения обращения УБЭП ГУВД по Красноярскому краю Управлением   проведена внеплановая  камеральная  проверка (Приказ №20 от 18.01.2011)  соблюдения  Администрацией требований ФЗ «О размещении заказов».

           При общем анализе материалов представленных УБЭП  ГУВД по Красноярскому краю, а также полученных в ходе внеплановой проверки, Красноярским УФАС России  приказом №344 от 17.05.2011 года возбуждено настоящее дело.

        Определением от 17.05.2011 о назначении дела №144-16-11 о нарушении антимонопольного законодательства  к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены Администрация и ОАО «Туруханскэнерго».

        Определением от 08.06.2011 об отложение рассмотрения дела №144-16-11 о нарушении антимонопольного законодательства  к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечен Совет депутатов.   

        При рассмотрении дела №144-16-11 Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.

          10 октября 2010 года Совет депутатов обратился (исх. №240) в адрес Администрации с просьбой провести открытый аукцион на приобретение автомобиля Hyundai ix 55 или  автомобиля аналогичного класса (эквивалент) на сумму не более 2 276 118 (два миллиона двести семьдесят шесть тысяч сто восемнадцать) рублей 00 копеек и установить в аукционной документации следующие критерии: поставка в течении 10 дней с момента подписания муниципального контракта , безналичный расчет в течении 10 дней после поставки, срок действия контракта «до полного исполнения сторонами своих обязательств», поставляемый автомобиль должен быть новый, ранее не бывшим в эксплуатации, дата изготовления поставляемого автомобиля не ранее 2010 года.

          17 ноября 2010  Советом депутатов издано распоряжение №21-р о проведении   открытого аукциона  в  целях  приобретения для муниципальных нужд Туруханского районного Совета депутатов автомобиля Hyundai ix 55, или его эквивалента, 2010 года выпуска по начальной (максимальной) цене не более 2276118 (два миллиона двести семьдесят шесть тысяч сто восемнадцать) рублей 00 копеек и об  утверждении аукционной  документацию для проведения открытого аукциона по выбору организации на право заключения муниципального контракта поставки автомобиля согласно приложению.

         Согласно аукционной документации предметом аукциона является выбор организации на право заключения муниципального контракта поставки автомобиля, целью аукциона установление права для заключения муниципального контракта поставки автомобиля, источник финансирования 100% - бюджет Туруханского района Красноярского края. Заказчиком аукциона, является Совет депутатов, а организатором Администрация.

          Пунктом 6 аукционной документации предусмотрено, что поставка осуществляется в соответствии с техническим заданием (приложением №1 к аукционной документации), а именно Совету депутатов требуется автомобиль Hyundai ix 55 (или эквивалент) с гарантией завода –изготовителя на автомобиль 36 (тридцать шесть) месяцев или 1000  тыс. км. пробега в зависимости, что наступит ранее. Приемка товара по количеству и качеству производится на складе поставщика согласно Инструкции «о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 №П-6 и Инструкции «о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 №П-7.

 Участники размещения заказа предоставляют «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» по форме 3 к  аукционной документации. Перечень и количество поставляемого товара должны в полной мере соответствовать перечню и количеству товаров, установленных заказчиком в Техническом задании (приложение 1 к аукционной документации). В технических характеристиках поставляемого товара указываются конкретные значения параметров (без слов «не менее», «не более», «не хуже») (п. 7 аукционной документации).

               Пунктом 8 аукционной документации предусмотрено, что поставка должна быть осуществлена  до 31.12.2010, а место поставки Красноярский край, с. Туруханск, ул. Шадрина А.Е., 15 (п. 9 Аукционной документации).

            Согласно пункту 10 аукционной документации,  при проведении аукциона участник размещения заказа указывает цену контракта на поставку товара, являющимся предметом контракта, с учетом всех расходов, в том числе расходы транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ, страхования, уплаты налогов, сборов, таможенных пошлин и других обязательных платежей. Цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим контрактом. Оплата поставляемого товара осуществляется по цене, установленной контрактом. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товара и иных условий исполнения контракта (пункт 4.1. статьи 9 ФЗ «О размещении заказов»).

Начальная (максимальная) цена контракта указана в извещении о проведении открытого аукциона и составляет: Лот №1:2 276 118 рублей, «шаг аукциона» - 113 805,90 рублей. Цена контракта, заключаемого по итогам открытого аукциона, не может превышать начальную (максимальную) цену контракта. «Шаг аукциона» устанавливается в размере 5 (пяти) процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников размещения заказа не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (п. 12 аукционной документации).  

Форма, сроки и порядок оплаты определены пунктом 13 аукционной документации, согласно которому  расчет  является  безналичным, а оплата  производится, в Российских рублях, в течение 10 (десяти) банковских дней после полного выполнения поставки на основании выставленных Поставщиком счета, счета-фактуры, накладной, после подписания акта приема-передачи товара.

Согласно пункту 16 аукционной документации заявка на участие в открытом аукционе подается по установленной форме 1 к аукционной документации и должна содержать: 1. сведения и документы об участнике размещения заказа (фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона; полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем
за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку  из  единого  государственного  реестра  индивидуальных  предпринимателей  или  нотариально заверенную   копию   такой   выписки   (для   индивидуальных   предпринимателей),   копии   документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона;  документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица; копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц); решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае,
если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой); 2. сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (по форме 3 к аукционной документации). Заявки на участие в аукционе представляются участниками размещения заказов по адресу: 663230, Красноярский край, с. Туруханск, ул. Шадрина, 15, отдел экономики Администрации  с 09 часов 00 минут по местному времени 22 ноября 2010 года до 11 часов 00 минут по местному времени 13 декабря 2010 года. Заявки на участие в аукционе, полученные после установленного срока, вскрываются и отправляются по указанному в них адресу.

Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. При размещении заказа путем проведения открытого аукцион устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; не проведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения
арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; не  приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе; отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным  платежам в  бюджеты любого уровня или государственные  внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае,   если  он  обжалует  наличие  указанной  задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в аукционе не принято; отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа  (п. 17 аукционной документации) .

Рассмотрение заявок на участие в аукционе, согласно п. 18 аукционной документации,  будет осуществляться 13 декабря 2010 года в 11 часов 00 минут по местному времени в Администрации. Единая комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и соответствие участников размещения заказов требованиям, установленным в пункте 16 данной документации. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать 10 дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. На основании результатов рассмотрения заявок Единая комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником размещения заказа, или об отказе в допуске такого участника к участию в аукционе. По результатам рассмотрения заявок оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется Единой комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии и в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается на официальном сайте. Всем участникам размещения заказа, подавшим заявки, направляются уведомления о принятых Единой комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

  Пунктом 23 аукционной документации предусмотрено, что аукцион будет проводиться  16 декабря 2010 года в 10 часов 30 минут по местному времени в Администрации.  В аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона.

             В соответствии с пунктом 26 аукционной документации        одновременно с направлением победителю аукциона протокола аукциона, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона передает победителю аукциона проект контракта, в который включаются цена контракта, предложенная победителем аукциона и другие условия, указанные в извещении и документации об аукционе. Победитель аукциона обязан подписать контракт с заказчиком не ранее чем через 10 дней и не позднее 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона (в течение дня следующего после подписания указанного протокола).

             Согласно техническому заданию, приложению №1 к аукционной документации транспортное средство  Hyundai 1X55, или эквивалент, должен соответствовать следующим характеристикам: 1) тип кузова: универсал; 2) быть новый, не бывший в эксплуатации (не ранее 2010 года);  3) двигатель, объем: 3800 куб.см.,У6 DOHC, инжекторный; 4) мощность двигателя, л.с: не менее 264; 5) коробка передач: автоматическая; 6) количество мест, шт: 5; 7) габаритные размеры, мм: не более 4840x1972x1795; 8) колесная база, мм: 2805; 9) разрешенная максимальная масса, кг: не менее 2700; 10) тормозная система: ABS; 11) шины: 245 '60 R18; 12) подвеска: независимая; 13) минимальный дорожный просвет, мм: не менее 205; 14) количество мест: не менее 7; 15) безопасность: подушка безопасности водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности + шторки безопасности; 16)  активные передние подголовники; 17) пакет улучшенной обзорности (ксеноновые лампы головного света); 17) омыватели фар; 18) иммобилайзер Комфорт; 19) электрорегулировка руля; 20) электрорегулировка передних сидений; 20) подогрев передних сидений; 21) гидроусилитель руля; 22) электростеклоподъёмники; 23) электропривод и подогрев зеркал; 24) центральный замок + сигнализация с ДУ брелоком; 25) система доступа без ключа; 26) двухзонный климат-контроль; 27) управление системой отопления и вентиляции со 2-го ряда; 28) воздуховоды к ногам пассажиров 3-го ряда; 30) маршрутный компьютер; 31) люк с электроприводом; 32) электропривод двери багажника; 33) круиз-контроль с управлением на руле; 34) датчик дождя; 35) подсветка околодверного пространства; 36) самозатемняющееся внутрисалонное зеркало заднего вида; 37)  самозатемняющиеся зеркала заднего вида; 38) регулировка сидений заднего вида; 39) задний парковочный радар; 40) обогрев стеклоочистителей; 41) аудио: аудиосистема 2 DIN (Радио, CD. МрЗ. ченджер 6CD, центральный динамик, сабвуфер); 42) блок управления магнитолой на руле; 43) экстерьер: система автоматического поддержания уровня задней части кузова.          

           Согласно извещению  о проведении открытого аукциона  №94/10-ОА от 19.11.2010  Администрацией для муниципального заказчика – Совета депутатов будет проводиться выбор организации на право заключения муниципального заказа поставки автомобиля, документация об аукционе выдается с 9 часов 00 минут по местному времени 22 ноября 2010 года до 11 часов 30 минут по местному времени 13 декабря 2010 года, на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме.

            Пунктом 7 извещения предусмотрено, что заявки на участие в аукционе подаются с 9 часов 00 минут по местному времени 22 ноября 2010 года до 11 часов 30 минут по местному времени 13 декабря 2010 года по адресу: 663230, Красноярский край, с.Туруханск, ул.Шадрина, 15 в отдел экономики Администрации Туруханского района, а рассмотрение последних будет осуществляться 13.12.2010 в 11 часов 00 минут в администрации Туруханского района по вышеназванному адресу. Аукцион будет проводиться 16.12.2010 в 10 часов 30 минут местного времени в Администрации.

              Вместе с тем, согласно извещению опубликованному 19.11.2010 в печатном издании –газета «Маяк Севера» было сообщено, что заявки на участие в аукционе подаются с 9 часов 00 минут по местному времени 22 декабря 2010 года до 11 часов 00 минут по местному времени 13 ноября 2010 года по адресу: 663230, Красноярский край, с.Туруханск, ул.Шадрина, 15 в отдел экономики Администрации Туруханского района, а рассмотрение последних будет осуществляться 13.11.2010 в 11 часов 00 минут в администрации Туруханского района по вышеназванному адресу, а аукцион будет проводиться 16 декабря 2010 года  в 10 часов 30 минут местного времени в администрации.

          Аналогичная информация о дате и времени подачи заявок, а также  о дате проведения аукциона, размещенной в газете «Маяк Севера» была опубликована 19 ноября 2011 года и на официальном сайте Агентства государственного заказа Красноярского края  www/krasgz.ru.

26 ноября 2011 года на официальном сайте Агентства государственного заказа Красноярского края  www/krasgz.ru опубликовано извещение об исправлении технической ошибки, согласно  которому в строке 18 Информационной карты слова: «16 ноября» необходимо читать словами: «16 декабря», а в пункте 7 «Извещения о проведении открытого аукциона №94/10-ОА от 19 ноября 2010 года» слова: «13 ноября» читать словами: «13 декабря».

Распоряжением Совета депутатов №27-р, изданным 02.12.2010 внесены исправления в извещение открытого аукциона на поставку для муниципальных нужд Совета депутатов автомобиля Hyundai 1X55, или эквивалента, 2010 года выпуска по начальной (максимальной) цене не более 2276118 руб., а именно в п. 7 Извещения о проведении открытого аукциона слова 22 декабря 2010 года заменить на слова 22 ноября 2010 года.

2 декабря 2010 года Совет депутатов о изданном распоряжении уведомил Администрацию (исх. №344) и просил последнею внести исправления в документацию открытого аукциона  на право заключения  муниципального контракта  на поставку автомобиля  Hyundai 1X55, или эквивалента, 2010 года выпуска, а именно в п. 7 Извещения о проведении открытого аукциона слова 22 декабря 2010 года заменить на слова 22 ноября 2010 года.

            8 декабря 2010 года на официальном сайте Агентства государственного заказа Красноярского края  www/krasgz.ru опубликовано извещение об исправлении технической ошибки, согласно  которому в пункте 7 «Извещения о проведении открытого аукциона №94/10-ОА от 19 ноября 2010 года» слова: «22 декабря» читать словами: «22 ноября».

             8 декабря 2010, с целью участия в открытом аукционе, ОАО «Туруханскэнерго», созданным на основании решения Совета депутатов от 01.10.2009 №22-556 «О приватизации Туруханского районного муниципального унитарного предприятия «Туруханэнерго», путем преобразования  Туруханского районного муниципального унитарного предприятия «Туруханэнерго», в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах»  и Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», основными целями деятельности, в соответствии с  Уставом, утвержденным постановлением Администрации от 08.02.2010 №112-п, которого является извлечение прибыли, а основными видами деятельности, являются: производство и распределение, передача и реализация на договорной основе электрической и тепловой энергии, холодной и горячей воды; предоставление услуг холодного, горячего водоснабжения, теплоснабжения абонентам, находящимся на территории Туруханского района; содержание и эксплуатация электрических и тепловых сетей; вывоз, размещение, хранение, утилизация  и захоронение твердых и жидких бытовых отходов от абонентов, находящихся на территории Туруханского района; строительство, ремонт, эксплуатация  и обслуживание  зданий и сооружений; оказание жилищно-коммунальных услуг населению Туруханского района, была подана  заявка (исх. №2756)  с приложением следующих документов: копии Устава, копии свидетельства о постановке на учет, копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица; копии протокола №2 совета директоров  ОАО «Туруханскэнерго»; копии выписки из ЕГРЮЛ, сведений об участнике размещения заказа; сведений о функциональных характеристиках и качественных характеристиках товара.

         Согласно  протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.12.2010 №2 комиссия установила, что по состоянию на 11 часов 00 минут заявку на участие в аукционе представило только ОАО «Туруханскэнерго», ввиду чего комиссия приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона ОАО «Туруханскэнерго»; признать аукцион не состоявшимся, Совету депутатов (заказчику) рекомендовать заключить муниципальный контракт  с единственным участником размещения заказа, который подал заявку  на участие в аукционе и был признан участником аукциона, на условиях, предусмотренных  документацией об аукционе, по начальной  (максимальной) цене  контракта, указанной  в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с участником аукциона и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта.    

            24 декабря 2010 года Туруханский районный Совет депутатов и ОАО «Турухансэнерго», на основании протокола результатов открытого аукциона №2 от 13.12.2010 заключили муниципальный контракт №05/2010 на поставку автомобиля по цене 2276118 (два миллиона семьсот шестьдесят шесть тысяч сто восемнадцать) рублей (далее - Муниципальный контракт №05/2010 от 24.12.2010).

           Пунктом 4.1 муниципального контракта №05/2010 от 24.12.2010 предусмотрено, что поставщик обязуется поставить товар в срок до 31.12.2010 с момента подписания контракта.

            27 декабря 2010 года Совет депутатов сообщил (исх. №404/1) Администрации, что на основании результатов открытого аукциона  на поставку автомобиля Hyundai 1X55 о заключении муниципального контракта от 24.12.2010 №05/2010 с единственным участником открытого аукциона ОАО «Туруханскэнерго», сумма которого составляет 2276118 (два миллиона двести семьдесят шесть тысяч сто восемнадцать) рублей 00 копеек, а срок поставки товара определен до 31.12.2010.

           Из информации полученной Красноярским УФАС России  от ОАО  «Туруханскэнерго»  (исх. 838 от 22.04.2011; вх. № 6965 от 25.04.2011) следует, что  по договору купли-продажи автотранспортного средства №1284/СА от 24.09.2010 (далее - Договор №1284/СА)   общество с ограниченной ответственностью «Медведь-СеверАвто» (далее - ООО «Медведь-СеверАвто») обязалось осуществить  предпродажную подготовку и передать ОАО «Турханскэнерго» автомобиль  Hyundai 1X55   3.8., 2010 года выпуска, идентификационный номер KMHNU81CDAU137725, по цене 2 004 600 (два миллиона четыре тысячи шестьсот) рублей, с установленным гарантийным сроком 3 года или 100 000 километров пробега,  в комплектации аналогичной той, которая определена  техническим заданием, приложением №1 к аукционной документации.

        В соответствии с счет – фактурой №ССА0002624 от 28.09.2010  ОАО «Труханскэнерго» осуществило оплату  автомобиля  Hyundai 1X55   3.8., 2010 года выпуска, идентификационный номер KMHNU81CDAU137725.

        28 сентября 2010 года, между ОАО «Туруханскэнерго» и ООО «Медведь-СеверАвто» подписан акт приема – передачи автомобиля по Договору №1284/СА, согласно которому ООО «Медведь-СеверАвто» передало,  ОАО «Туруханскэнерго» получило в собственность автомобиль  Hyundai 1X55   3.8., 2010 года выпуска, идентификационный номер KMHNU81CDAU137725 по цене 2 004 600 (два миллиона четыре тысячи шестьсот) рублей, принадлежности автомобиля – ключи в количестве 2 штук и документы относящиеся к автомобилю: паспорт транспортного средства 78 УР 449755, руководство по эксплуатации, сервисную книжку, копию грузовой таможенной декларации, сертификат ограниченной гарантии (факт передачи автомобиля, в том числе подтверждается и товарной накладной от 28.09.2010 №ССА0000616).

          30 сентября 2010 года по акту №00000109 автомобиль  Hyundai 1X55   3.8., 2010 года выпуска, идентификационный номер KMHNU81CDAU137725 зачислен, как объект основных средств ОАО «Туруханскэнерго».

           Согласно счет - фактуре №0000021 от 01.10.2010 ОАО «Туруханскэнерго» осуществило оплату обществу с ограниченной ответственностью Транспортная Компания  «Орбита-Сервис» в размере 13928 (тринадцать тысяч девятьсот двадцать восемь) рублей, за  погрузку груза: автомобиль  Hyundai 1X55   3.8., 2010 года выпуска, идентификационный номер KMHNU81CDAU137725 на баржу т/х Жура.

             12 октября 2010 года ОАО «Туруханскэнерго» на територии  с. Туруханск принят и осмотрен груз, в частности   автомобиль  Hyundai 1X55   3.8., 2010 года выпуска, идентификационный номер KMHNU81CDAU137725, что подтверждается актом №25 о приемке материалов.

            22 апреля 2011 года в адрес Красноярского УФАС России  поступила информация (исх. №16/2974) УБЭП ГУВД по Красноярскому краю, из которой следует, что 1 апреля 2011 года  в адрес УБЭП ГУВД по Красноярскому краю поступило заявление ОАО «Туруханскэнерго» (исх. №606 от 30.03.2011), подписанное исполняющим обязанности генерального директора <…>, о проведении проверки действий  должностных лиц Совета депутатов, которыми причинен материальный  ущерб ОАО «Туруханскэнерго» в размере 2 276 118 рублей. Из заявления следует, что в сентябре 2010 года к ОАО «Туруханскэнерго» (генеральному директору – <…>) обратился Туруханский районный Совет депутатов  (в лице главы Туруханского района - <…>) с просьбой приобрести за счет  средств ОАО «Туруханскэнерго» автомобиль для   Совета депутатов. Свою просьбу <…> обосновывал тем, что после того как ОАО «Туруханскэнерго» приобретет за собственные средства автомобиль, Администрацией будет проведен конкурс на его поставку, который выиграет ОАО «Туруханскэнерго» и получит деньги за приобретенный автомобиль.  Гарантией того, что на аукционе победит именно ОАО «Туруханскэнерго»  было то, что сроком поставки автомобиля  в с.Туруханск буде указан  период после окончания  навигации, что сделает невозможным доставить последний в указанный срок другим организациям. В связи с тем, что вышеназванное предложение было выгодно ОАО «Турухансэнерго» последнее заключило Договор  №1284/СА  с ООО « Медведь-СеверАвто»  и доставило автомобиль в с. Туруханск Красноярского края, только после чего Администрацией  было объявлено о проведении открытого аукциона на поставку вышеназванного автомобиля. ОАО «Туруханскэнерго» подало заявку на участие в конкурсе и в связи с тем, что являлось единственным участником, было признано победителем. 24 декабря 2011 года между ОАО «Туруханскэнерго»  и Советом депутатов был подписан Муниципальный контракт №05/2010 и автомобиль был передан по акту приема-передачи основных средств Совету депутатов. Оплата за поставленный автомобиль Советом депутатов произведена не была. Причиной не оплаты, по мнению ОАО «Туруханскэнерго», явилось отсутствие в бюджете Совета депутатов на 2010 год денежных средств на покупку автомобиля, ввиду чего ОАО «Туруханскэнерго» обратилось в адрес УБЭП ГУВД по Красноярскому краю с вышеназванным заявлением.  

        Сведения, изложенные в заявлении ОАО «Туруханскэнерго», в том числе подтверждаются, опрошенным по вышеназванным фактам, сотрудниками УБЭП ГУВД по Красноярскому краю, генеральным директором ОАО «Туруханскэнерго» - <…> (объяснения от 23.03.2011 и 24.03.2011).   

          Из письменных пояснений  Администрации от 27.06.2011 следует, что Администрация не разрабатывала аукционную документацию, последняя  была передана  Администрации Советом депутатов. Действующее законодательство Российской Федерации не связывает проведение торгов с открытием или закрытием навигации, ввиду чего, по мнению Администрации, аукцион был проведен с соблюдением норм действующего законодательства Российской Федерации.

         Отсутствие в своих действиях  признаков нарушения п. 4 ч.1 ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции», Совет депутатов  обосновывает следующим:

          - между Советом депутатов и ОАО «Туруханскэнерго», отсутствуют какие либо заключенные соглашения;

          - Совет депутатов  не ограничивал  доступ к участию в аукционе, поскольку  любой желающий участвовать в аукционе имел возможность в срок доставить автомобиль после навигации в с.Туруханск ( до 31.12.2010) посредством автотранспортного сообщения  (зимники);

          -  автомобиль Hyundai 1X55   3.8., 2010 года выпуска, идентификационный номер KMHNU81CDAU137725 Совету депутатов не передан, по данному факту в Арбитражном суде Красноярского края по делу №А33-5960/2011 рассматривается исковое заявление ОАО «Туруханскэнерго» к Совету депутатов о взыскании  2 276 118 руб. задолженности по Муниципальному контракту №05/2010.

           Исследовав материалы дела №144-16-11,  Комиссия  пришла к следующим выводам.

В соответствии  с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.  

 Статьей 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно, в том числе решают  вопросы местного значения.

Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), статьей 1 которого определено, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации, является формой осуществления народом своей власти, обеспечивающей в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

        Согласно статье  34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

     В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают в частности полномочиями принять устав муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений и  издавать муниципальные правовые акты (ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»)

В силу статьи 43 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в систему муниципальных правовых актов входят: 1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); 2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; 3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

В соответствии с Уставом муниципального образования Туруханский район, принятым решением Совета депутатов №7-03 от 10.06.1997 и зарегистрированным Управлением юстиции администрации Красноярского края 02.07.1997 (далее- Устав), последний является нормативным актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории Туруханского района, имеющего статус муниципального района и являющегося муниципальным образованием.

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы , издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устав, законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края, Устав, решения принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ст. 3 Устава).

Статьей 6 Устава предусмотрено, что структуру органом местного самоуправления Туруханского района составляют Совет депутатов, глава района, Администрация, глава администрации района, контрольно-ревизионная комиссия района.

Совет депутатов, Администрация обладают правами юридического лица (ст. 8 Устава)

В соответствии со статьей 19 Устава к компетенции Совет депутатов, в частности относится: принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений; утверждение бюджета района и отчета о его исполнении; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

Работу Совета депутатов организует его председатель. Председателем Совета депутатов является глава района, который, в частности, представляет Совет депутатов в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, оказывает содействия депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов  (ст. 27 Устава).

Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет Администрация (ст. 22 Устава).

Согласно ст. 29 Устава  Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетна Совету депутатов и обладает правами юридического лица.

             Как установлено выше, 10 декабря 2010 года Совет депутатов обратился (исх. №240) в адрес исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (Администрации) с просьбой провести открытый аукцион на приобретение автомобиля Hyundai ix 55 или  автомобиля аналогичного класса (эквивалент) на сумму не более 2 276 118 (два миллиона двести семьдесят шесть тысяч сто восемнадцать) рублей 00 копеек.

           17 ноября 2010 года  Советом депутатов, в пределах своей компетенции, в связи с организацией деятельности последнего, издано  распоряжение №21-р от 17.11.2010 о проведении   открытого аукциона  в  целях  приобретения для муниципальных нужд  Совета депутатов автомобиля Hyundai ix 55, или его эквивалента, 2010 года выпуска по начальной (максимальной) цене не более 2276118 (два миллиона двести семьдесят шесть тысяч сто восемнадцать) рублей 00 копеек и об утверждении аукционной документации для проведения открытого аукциона по выбору организации на право заключения муниципального контракта поставки автомобиля.

             В соответствии со  статьей 52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований действующего законодательства. В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

      Статьей 54 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что  размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном ФЗ «О размещении заказов», муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета, порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

       Пунктом 1 статьи 55 Устава определено, что муниципальный заказ представляет собой совокупность муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств районного бюджета для решения вопросов местного значения.

    Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа) регулируются ФЗ «О размещении заказа», который в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

           В соответствии с частью 2  статьи  3 ФЗ «О размещении заказов»  под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

 Согласно ст. 4 ФЗ «О размещении заказов» муниципальными заказчиками выступают органы местного самоуправления при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном ФЗ «О размещении заказов», действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов (ст. 5 ФЗ «О размещении заказов»).

          В силу статьи 34  ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом .

        Анализ вышеназванных норм права позволяет сделать вывод, что потребности муниципальных образований муниципальных заказчиков, которыми выступают органы местного самоуправления, в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, являются муниципальными нуждами, а аукционная документация может разрабатываться, в том числе заказчиком.

        Учитывая, то обстоятельство, что  аукционная документация, содержащая сведения о  проведении открытого аукциона и сроке поставки автомобиля  после окончания  навигации,  согласно письменным пояснениям Администрации, была разработана не Администрацией, а передана Советом депутатов, утвердившим ее распоряжением №21-р от 17.11.2010, Комиссия делает вывод о том, что  аукционная  документация была разработана  муниципальным заказчиков - Советом депутатов

         Комиссия отмечает, что установление  Советом депутатов даты   проведения открытого аукциона и срока поставки автомобиля  после окончания периода  навигации, исключило возможность  участия в аукционе лиц, не имеющих автомобиль нужной модели и комплектации в с. Туруханск Туруханского района Красноярского края,   ввиду  особенности территориально-географического расположения с. Туруханск (отсутствие автотранспортного сообщения, возможность доставки по средствам  водного транспорта). Вместе с этим, Комиссия не принимает довод Совета депутатов  о возможности,  после навигации, доставить  в с.Туруханск  в  срок до 31.12.2010  автомобиль по средствам автотранспортного сообщения  (зимники) и считает его несостоятельным, поскольку согласно информации полученной Красноярским УФАС России от Главного управления МЧС России по Красноярскому краю в зимний период 2010-2011 годов на территории Туруханского муниципального района действовала одна автомобильная зимняя дорога по маршруту г.Енисейск – п.Ярцево- п. Ворогово- п.Бор

          Комиссия обращает особое внимание на то, что автомобиль  Hyundai 1X55   3.8., 2010 года выпуска был приобретен  ОАО «Туруханскэнерго», единственным участником аукциона,  24 сентября 2010 года, за полмесяца до обращения Совета депутатов (исх. №240 от 10.10.2010) в адрес Администрации с просьбой  проведения открытого аукциона, за полтора месяца  до издания распоряжения Совета депутатов от 17 ноября 2010  года №21-р и за два месяца до опубликования извещения о проведении открытого конкурса №94/10-ОА от 19.11.2010. Кроме того, автомобиль Hyundai 1X55   3.8., 2010 года выпуска был доставлен ОАО «Туруханскэнерго» в с.Туруханск  за месяц до  издания распоряжения Совета депутатов от 17 ноября 2010  года №21-р и до опубликования извещения о проведении открытого конкурса №94/10-ОА от 19.11.2010.

            Данные обстоятельства, по мнению  Комиссии, свидетельствуют о наличие/достижение между Советом депутатов и ОАО «Туруханскэнерго» соглашения, которое привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам  на рынок поставки для муниципальных нужд Туруханского районного Совета депутатов автомобиля Hyundai ix 55, или его эквивалента, 2010 года выпуска по начальной (максимальной) цене не более 2276118 (два миллиона двести семьдесят шесть тысяч сто восемнадцать) рублей 00 копеек, в частности доказательством достижения антиконкурентного соглашения, является заявление ОАО «Туруханскэнерго» (исх. №606 от 30.03.2011), подписанное исполняющим обязанности генерального директора <…>, направленное в адрес УБЭП ГУВД по Красноярского края, о проведении проверки действий  должностных лиц Совета депутатов.

             Кроме того, комплектация приобретенного ОАО «Туруханскэнерго»  автомобиля в полном объеме соответствовала комплектации  указанной в техническом задании, приложение №1 к аукционной документации, утвержденной через полтора месяца после приобретения автомобиля,   что  подтверждает сделанный ранее вывод, о наличие/достижение между Советом депутатов и ОАО «Туруханскэнерго» антиконкурентного соглашения,  которое привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам  на рынок поставки для муниципальных нужд Туруханского районного Совета депутатов автомобиля Hyundai ix 55, или его эквивалента, 2010 года выпуска по начальной (максимальной) цене не более 2276118 (два миллиона двести семьдесят шесть тысяч сто восемнадцать) рублей 00 копеек

               Статьей 33  ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что извещение о проведении открытого аукциона размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В случае, предусмотренном частью 3 статьи 40 ФЗ «О размещении заказов», извещение о проведении открытого аукциона размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за семь рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

               Вместе с тем, как установлено при рассмотрении дела извещение о проведении открытого аукциона Администрацией, в нарушение требований ст. 33 ФЗ «О размещении заказов»,   опубликовано 19.11.2010, как в печатном издании – газета «Маяк Севера», так и на  официальном сайте Агентства государственного заказа Красноярского края  www/krasgz.ru.

              Более того, сведения о  дате и времени подачи заявок, а также  о дате проведения аукциона содержащиеся в   извещении, опубликованном 19.11.2010, как в печатном издании –газета «Маяк Севера», так и на  официальном сайте Агентства государственного заказа Красноярского края  www/krasgz.ru, не соответствовали сведениям содержащимся  в п. 7 извещении о проведении открытого аукциона  №94/10-ОА от 19.11.2010.

              Пунктом 3.1 ст. 33  ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что заказчик, уполномоченный орган  вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

             8 декабря 2010 года на официальном сайте Агентства государственного заказа Красноярского края  www/krasgz.ru опубликовано извещение об исправлении технической ошибки, согласно  которому в пункте 7 «Извещения о проведении открытого аукциона №94/10-ОА от 19 ноября 2010 года» слова: «22 декабря» читать словами: «22 ноября», что соответствует требованиям п. 3.1 ст. 33 вышеназванного закона.

              Вместе с тем,  Комиссия обращает особое внимание на то, что вышеназванные обстоятельства, также свидетельствую о наличии между Советом депутатов и ОАО «Туруханскэнерго» соглашения, которое привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам  на рынок поставки для муниципальных нужд Туруханского районного Совета депутатов автомобиля Hyundai ix 55, или его эквивалента, 2010 года выпуска по начальной (максимальной) цене не более 2276118 (два миллиона двести семьдесят шесть тысяч сто восемнадцать) рублей 00 копеек, поскольку указанная в извещении (печатное издание – газета «Маяк Севера»,   официальный сайт Агентства государственного заказа Красноярского края  www/krasgz.ru) дата начала приема заявок (22.12.2010) исключала возможность иных желающих участвовать в открытом аукционе лиц  подать заявку, поскольку фактической окончательной датой приема заявок являлось 13.12.2010 (п. 7 извещении о проведении открытого аукциона  №94/10-ОА от 19.11.2010) и давала возможность лицу, с которым существует соглашение (осведомленность о фактической дате начала подачи заявок) исключительное право на возможность участвовать в открытом аукционе. Как установлено выше,   ОАО «Туруханскэнерго» было осведомлено о фактической дате начала подачи заявок (22.11.2010), поскольку заявка (исх. №2756)   ОАО «Туруханскэнерго» была подана до опубликования исправления технической ошибки на официальном сайте Агентства государственного заказа Красноярского края и являлась единственной поданной.

             В силу части 6 статьи 36 ФЗ «О размещении заказов» в случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе обязан передать такому участнику аукциона проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) цене контракта. Такой участник аукциона не вправе отказаться от заключения контракта.

           Согласно  протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.12.2010 №2 комиссия установила, что по состоянию на 11 часов 00 минут заявку на участие в аукционе представило только ОАО «Туруханскэнерго», ввиду чего комиссия приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона ОАО «Туруханскэнерго»; признать аукцион не состоявшимся, Совету депутатов (заказчику) рекомендовать заключить муниципальный контракт  с единственным участником размещения заказа, который подал заявку  на участие в аукционе и был признан участником аукциона, на условиях, предусмотренных  документацией об аукционе, по начальной  (максимальной) цене  контракта, указанной  в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с участником аукциона и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта.  24 декабря 2010 года Туруханский районный Совет депутатов и ОАО «Турухансэнерго», на основании протокола результатов открытого аукциона №2 от 13.12.2010 заключили муниципальный контракт №05/2010 на поставку автомобиля по цене 2276118 (два миллиона семьсот шестьдесят шесть тысяч сто восемнадцать) рублей (далее- Муниципальный контракт №05/2010 от 24.12.2010).

             Ввиду этого Комиссия делает вывод о достижении Советом депутатов и ОАО «Турухаснкэнерго» результата своего соглашения, который соответствовал интересам каждого из них.

По мнению Комиссии,  достигнутое между ОАО «Туруханскэнерго» и Советом депутатов соглашение создало: дискриминационные условия для деятельности различных хозяйствующих субъектов, имеющих желание и возможность осуществить поставку для муниципальных нужд Туруханского районного Совета депутатов автомобиля Hyundai ix 55, или его эквивалента, 2010 года выпуска по начальной (максимальной) цене не более 2276118 (два миллиона двести семьдесят шесть тысяч сто восемнадцать) рублей 00 копеек; создало преимущественные условия для предпринимательской деятельности  ОАО «Туруханскэнерго»; нарушило принцип самостоятельности и состязательности хозяйствующих субъектов, осуществляющим предпринимательскую деятельность наряду с ОАО «Туруханскэнерго».

   В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

  Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

    В силу пункта 4 части 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются  соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.

    Под соглашением согласно п. 18 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции»   понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

             Анализ вышеназванных норм права  позволяет сделать вывод, что  соглашения, которые приводят или могут привести  к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов могут быть совершены как в письменной, так и в устной форме.

            Комиссия пришла к выводу, что  достигнутое между Советом депутатов и ОАО «Туруханскэнерго» соглашение привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам  на рынок поставки для муниципальных нужд Туруханского районного Совета депутатов автомобиля Hyundai ix 55, или его эквивалента, 2010 года выпуска по начальной (максимальной) цене не более 2276118 (два миллиона двести семьдесят шесть тысяч сто восемнадцать) рублей 00 копеек.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «Турухаснскэнерго» и Совета депутатов нарушения пункта 4 части 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившего в достижении соглашения, которое привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам  на рынок поставки для муниципальных нужд Туруханского районного Совета депутатов автомобиля Hyundai ix 55, или его эквивалента, 2010 года выпуска по начальной (максимальной) цене не более 2276118 (два миллиона двести семьдесят шесть тысяч сто восемнадцать) рублей 00 копеек, и результатом которого стало заключением  Муниципальный контракт №05/2010 от 24.12.2010 .

  Ввиду того, что   аукционная документация, содержащая сведения о  проведении открытого аукциона и сроке поставки автомобиля  после окончания  навигации,  согласно письменным пояснениям Администрации, была разработана не Администрацией, а передана Советом депутатов, утвердившим ее распоряжением №21-р от 17.11.2010, а Администрация, как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, являлась исполнителем   Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Администрации состава нарушения ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции».

                В связи с тем, что на момент принятия решения Муниципальный контракт №05/2010 от 24.12.2010, как результат антиконкурентного соглашения, ОАО «Туруханскэнерго» и Советом депутатов не расторгнут,  Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Совету депутатов  предписания  о прекращении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательства и совершении  действий, направленных на обеспечение конкуренции, а ОАО «Туруханскэнерго» о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения.

  Кроме того, заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом, хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями  16, 23, 39, 41, 42, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать  Совет депутатов и ОАО «Туруханскэнерго» нарушившими пункт 4 части 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Совету депутатов  предписание о совершении  действий,  направленных на прекращение соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство и о совершении действий, направленных на  обеспечение конкуренции на рынке поставки для муниципальных нужд Туруханского районного Совета депутатов автомобиля, с этой целью Совету депутатов надлежит в срок до 12 августа 2011 года совершить действия, направленные  на расторжения  муниципального контракт №05/2010  от 24.12.2010 на поставку автомобиля по цене 2276118 (два миллиона семьсот шестьдесят шесть тысяч сто восемнадцать) рублей;  в случае проведения открытого аукциона по выбору организации на право заключения муниципального контракта в  целях  приобретения для муниципальных нужд Туруханского районного Совета депутатов автомобиля  обеспечить равный доступ для всех хозяйствующих субъектов  при этом соблюдая требований антимонопольного законодательства.

3. Выдать ОАО «Туруханскэнерго» предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения с этой целью ОАО «Туруханскэнерго» надлежит в срок до 12 августа 2011 года совершить действия, направленные  на расторжения  муниципального контракт №05/2010  от 24.12.2010 на поставку автомобиля по цене 2276118 (два миллиона семьсот шестьдесят шесть тысяч сто восемнадцать) рублей

           4. Передать копии материалов дела №144-16-11 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении виновного должностного лица Совета депутатов, а также в отношении ОАО «Туруханскэнерго» и виновного должностного лица ОАО «Туруханскэнерго»  дел об административных правонарушениях по  ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           5. В отношении Администрации  производство по делу  №144-16-11  прекратить. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

Председатель Комиссии

                  Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

   

             Ю.В. Фомушкина

 

                  Е.В. Капсудин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Туруханский районный Совет депутатов

ул. Шадрина, 15, с. Туруханск, Красноярский край, 663230

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №144-16-11

 

8 июля 2011 года                                                                                                           г. Красноярск    

    

     Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., исполняющий обязанности руководителя управления; члены Комиссии – Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти,   Капсудин Е.В., старший государственный инспектор отдела естественных монополий, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 8 июля 2011 года по делу №144-16-11 о нарушении Туруханским районным Советом депутатов (ул. Шадрина, 15, с. Туруханск, Красноярский край, 663230) (далее- Совет депутатов) и открытым акционерным обществом  «Туруханскэнерго» (ул. Советская, 17, а/я 161, с. Туруханск, Красноярский край, 663230) (далее - ОАО «Туруханскэнерго») пункта 4 части 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

             Совету депутатов  совершить действия, направленные на прекращение соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство и о совершении действий, направленных на  обеспечение конкуренции на рынке поставки для муниципальных нужд Туруханского районного Совета депутатов автомобиля, с этой  целью Совету депутатов  надлежит:

- в срок до 12 августа 2011 года совершить действия, направленные  на расторжения  муниципального контракт №05/2010  от 24.12.2010 на поставку автомобиля по цене 2276118 (два миллиона семьсот шестьдесят шесть тысяч сто восемнадцать) рублей;

- в случае проведения открытого аукциона по выбору организации на право заключения муниципального контракта в  целях  приобретения для муниципальных нужд Туруханского районного Совета депутатов автомобиля  обеспечить равный доступ для всех хозяйствующих субъектов  при этом соблюдая требований антимонопольного законодательства.

 

           Об  исполнении настоящего предписания Совету депутатов надлежит сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г.Красноярск, пр. Мира, 81 «д») в течение пяти календарных дней с момента его исполнения, представив документальные доказательства его исполнения.

          Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации  частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

          Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии

              Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

 

              Ю.В. Фомушкина                       

 

              Е.В. Капсудин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОАО «Туруханскэнерго»

ул. Советская, 17, а/я 161, с. Туруханск, Красноярский край, 663230

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №144-16-11

 

8 июля 2011 года                                                                                                           г. Красноярск    

    

     Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., исполняющий обязанности руководителя управления; члены Комиссии – Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти,   Капсудин Е.В., старший государственный инспектор отдела естественных монополий, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 8 июля 2011 года по делу №144-16-11 о нарушении Туруханским районным Советом депутатов (ул. Шадрина, 15, с. Туруханск, Красноярский край, 663230) (далее- Совет депутатов) и открытым акционерным обществом  «Туруханскэнерго» (ул. Советская, 17, а/я 161, с. Туруханск, Красноярский край, 663230) (далее - ОАО «Туруханскэнерго») пункта 4 части 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

     ОАО «Туруханскэнерго»  совершить действия, направленные на прекращение ограничивающего конкуренцию соглашения, с этой  целью ОАО «Туруханскэнерго»  надлежит в срок до 12 августа 2011 года совершить действия, направленные  на расторжения  муниципального контракт №05/2010  от 24.12.2010 на поставку автомобиля по цене 2276118 (два миллиона семьсот шестьдесят шесть тысяч сто восемнадцать) рублей;

           Об  исполнении настоящего предписания ОАО «Туруханскэнерго» надлежит сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г.Красноярск, пр. Мира, 81 «д») в течение пяти календарных дней с момента его исполнения, представив документальные доказательства его исполнения.

          Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации  частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

          Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии

              Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

 

              Ю.В. Фомушкина                       

 

              Е.В. Капсудин

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны