Письмо б/н постановление от 18 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 024/04/7.32.4-925/2024

 

17 апреля 2024 года

г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России....., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) материалы дела № 024/04/7.32.4-925/2024 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, возбужденного в отношении ...., являющейся на момент совершения административного правонарушения членом конкурсной комиссии Администрации Октябрьского района г. Красноярска (),

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России 04.08.2023 поступила жалоба ООО «Офис-Партнер» на действия конкурсной комиссии организатора торгов, выразившиеся в необоснованном допуске до участия в торгах ООО «КомСервис».

В результате рассмотрения жалобы ООО «Офис-Партнер», при вынесении решения №024/10/18.1-2228/2023 от 13.08.2023, Комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.

Торги проводились в соответствии с требованиями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации № 75 от 06.02.2006 (далее – Порядок).

Согласно подпункту 5 пункта 15 Порядка при проведении конкурса к претендентам устанавливается требование об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента.

Пунктом 53 Порядка установлен закрытый перечень документов, предоставляемых в составе заявки на участие в конкурсе, подтверждающих соответствие претендента требованиям пункта 15 Порядка, в числе которых копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Согласно бухгалтерскому балансу, представленному в составе заявки ООО «КомСервис», баланс (актив) по состоянию на 31.12.2022 составляет 0 тыс. руб., кредиторская задолженность, по смыслу подпункта 5 пункта 15 Порядка, 60 тыс. руб., что составляет 100% от балансовой стоимости активов ООО «КомСервис».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 18 Порядка основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил.

Таким образом, решение конкурсной комиссии, содержащееся в протоколе № 1 рассмотрения заявок на участие в конкурсе (лоты №№ 15,16) от 04.08.2023, о допуске до участия в торгах ООО «КомСервис», заявка которого не соответствует подпункту 5 пункта 15 Порядка, является незаконным, не отвечающим требованию подпункта 2 пункта 18 Порядка. Следовательно, действия конкурсной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Место совершения нарушения: место нахождения Администрации Октябрьского района г. Красноярска – г. Красноярск, ул. Высотная д. 15.

Временем совершения нарушения является дата принятия решения конкурсной комиссией Администрации Октябрьского района г. Красноярска, оформленного протоколом – 04.08.2023.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что давность привлечения за административное правонарушение, установленное частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год. Следовательно, на момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объект правонарушения – общественные отношения, связанные осуществлением обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаж государственного или муниципального имущества.

Объективная сторона правонарушения выражается в необоснованном допуске лица до участия в открытом конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок от 04.08.2023 членом закупочной комиссии организатора торгов Администрации Октябрьского района г. Красноярска являлась Аношенко Ю.М.

Следовательно, Аношенко Ю.М., являющейся членом конкурсной комиссии, совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Определением Красноярского УФАС России от 02.04.2024 рассмотрение дела № 024/04/7.32.4-925/2024 об административном правонарушении, возбужденное по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, назначено на 17.04.2024 в 11:00.

Факт направления определения о назначении времени и места рассмотрения дела (ВМ/4831/24 от 02.04.2024) в адрес места нахождения ..... по почте подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России № 87 (Партия 5456) от 03.04.2024.

Согласно названного списка отправлению присвоен номер почтового идентификатора № 80080795874181.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80080795874181, указанное почтовое отправление содержит статус «вручение адресату» по состоянию на 13.04.2024.

Следовательно, ...., корреспонденция которой направлялась на адрес регистрации по месту нахождения должностного лица, является надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Таким образом, антимонопольный орган располагает достаточными доказательствами надлежащего уведомления ..... о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Дело № 024/04/7.32.4-925/2024 об административном правонарушении рассмотрено 17.04.2024 в отсутствие ....., надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в материалы дела не представлено.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного Аношенко Ю.М.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельство смягчающее административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, – совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих ответственность за административное правонарушение согласно статье 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное ......, не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Сведения о привлечении ..... ранее к административной ответственности, в том числе по статье 7.32.4 КоАП РФ, отсутствуют.

Кроме того, совершением..... правонарушения вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства не причинен, угроза причинения такого вреда, а также наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствует, а также отсутствует имущественный ущерб.

С учетом указанных обстоятельств возможно применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.11, 7.32.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо Администрации Октябрьского района г. Красноярска – члена конкурсной комиссии ..... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу Администрации Октябрьского района г. Красноярска – члену конкурсной комиссии ..... административное наказание в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны