Решение б/н Решение от 30 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 024/07/4-2067/2020

30 июля 2020 года                                                                                                               г.Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Харченко О.П., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») жалобу ИП Нечипорука Андрея Сильвестровича на действия организатора закупки – МУП «Краснотуранское районное многоотраслевое производственное  предприятие жилищно-коммунального хозяйства» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по аренде грузовых транспортных средств с водителем (извещение № 32009263272) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 16.07.2020 поступила жалоба ИП Нечипорука А.С. на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в  составлении закупочной документации с нарушениями законодательства Российской Федерации, нарушении порядка рассмотрения заявок участников аукциона.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы, организатора закупки, закупочной комиссии было направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы переносилось с 11:00 часов 27.07.2020 до 15:30 часов 30.07.2020 в связи с необходимостью получения от организатора закупки информации, необходимой для принятия решения по жалобе. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Податель жалобы направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Согласно доводам жалобы закупочной комиссией необосовано принято решение о допуске участников закупки, заявки которых содержат предложения о характеристиках транспортных средствах (в части типа (наименования) транспортных средств), несоответствующих требованиям Технической части документации об электронном аукционе.

Также из доводов жалобы следует, что требования закупочной документации противоречат положениям проекта договора, размещенного в Единой информационной системе, в части обеспечения исполнения договора.

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что все заявки участников закупки требованиям аукционной документации соответствуют, в связи с чем закупочной комиссией правомерно принято решение о допуске участников закупки до участия в закупке.

Закупочной документацией предусмотрено требование обеспечения исполнения договора денежными средствами или банковской гарантией. В проекте договора альтернатива обеспечения денежных средств банковской гарантией не предусмотрена, тем не менее, это момент возможно урегулировать сторонами путем составления протокола разногласий к договору, что не противоречит законодательству Российской Федерации.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав представителя организатора закупки, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон о закупках), на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках Положения о закупках.

Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок от 13.07.2020, заявки всех участников закупки были допущены до участия в аукционе.

В разделе 9 Технического задания установлены основные требования к услуге и порядку её оказания.

Пунктом 9.1 Технического задания установлен объем оказываемых услуг:

 

Тип, наименование транспортного средства (с водителем)

Количество транспортных средств

(с водителем)

Характеристики транспортного средства (грузоподъемность, объем кузова)*

Общий объем услуг (час)

1

Грузовик-самосвал

Не менее 4 единиц

Грузоподъемность не менее 30 тн и не более 40 тн;

объем кузова до 40 куб.м.

13700

 

- грузоподъемность весового оборудования Краснотуранского РМПП ЖКХ (определяющая, какой максимальный вес способны поднять весы для грузовиков) составляет 60 тонн.

- в соответствии с установленными требованиями Заказчика, участнику закупки нужно указать в Приложении №1 к заявке электронного аукциона наличие транспортных средств, его количество, тип, марку и его характеризующие показатели.

Из вышеизложенного следует, что одним из требований к участнику закупки является наличие у участника закупки грузовиков-самосвалов, в количестве не менее четырех единиц, грузоподъемностью не менее 30 тонн и не более 40 тонн, с общим объемом услуг 13700 часов.

Из анализа Классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза отдельных товаров, утвержденной Приказом ФТС России № 28 от 14.01.2019, Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств, утвержденного решением Комиссии союза  № 877 от 19.12.2011,  следует, что тип (наименование) транспортного средства «грузовик-самосвал», определенный в закупочной документации, не существует, что свидетельствует о невозможности исполнения требования о наличие у участников закупки «грузовиков-самосвалов».

Согласно письменным пояснениям организатора закупки, во избежание излишних требований к участникам закупки и ограничения конкуренции, в закупочной документации установлено общее требование по типу транспортного средства «Грузовик-самосвал» с определенными характеристиками. Требование в техническом задании «Грузовик-самосвал» подразумевает все типы подвижного состава - это автомобиль-самосвал (одиночный без прицепа), самосвальный автопоезд (самосвал-тягач с одним или двумя прицепами-самосвалами), прицеп-самосвал, полуприцеп-самосвал и приспособленности для работы с прицепом.

Из вышеизложенного следует, что основополагающими требованиями к транспортным средствам являются: наличие автомобилей, обладающих характеристиками самосвала (по назначению), в количестве четырех единиц, грузоподъемностью не менее 30 тонн и не более 40 тонн, с общим объемом услуг 13700 часов. 

Организаторам закупки в материалы жалобы были представлены копии заявок участников закупки: ИП Терпиловского Д.Н., ИП Нечипорука А.С., ООО «Дело Техники».

Из анализа заявок, поступивших на участие в закупке, следует, что заявки всех участников закупки, соответствуют требованиям, установленным в пункте 9.1 Технического задания. В связи с этим Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о правомерности решения закупочной комиссии о допуске всех заявок участников закупки до участия в аукционе.

В пункте 16 Информационной карты установлено требование об обеспечении исполнения договора путем внесения денежных средств, в размере и на счет, указанный в закупочной документации или путем предоставления банковской гарантии.

Из части 5 статьи 4 Федерального закона о закупках следует, что проект договора является неотъемлемой частью закупочной документации, размещаемой в Единой информационной системе.

 Согласно пункту 9.2 раздела 9 «Обеспечение исполнения договора» проекта договора обеспечение исполнения договора представляется исполнителем путем внесения денежных средств на счет заказчика.

Раздел 9 «Обеспечение исполнения договора» проекта договора обеспечение исполнения договора путем предоставления банковской гарантии не содержит, что противоречит требованию, установленному в пункте 16 Информационной карты.

Из вышеуказанных пунктов закупочной документации не представляется возможным сделать вывод о возможности/невозможности обеспечения исполнения договора путем предоставления банковской гарантии, так как вышеуказанные требования противоречат друг другу.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что разместив проект договора, положения которого противоречат требованиям закупочной документации, в части обеспечения исполнения договора, организатор закупки нарушил требование части 5 статьи 4 Федерального закона о закупках.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила следующее.

1. Признать жалобу ИП Нечипорук А.С. обоснованной.

2. Признать организатора закупки нарушившим требования части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать организатору закупки предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в проект договора на этапе заключения договора по результатам закупки.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                     

 

Члены Комиссии

 

 

 

                     

 

 

 

 

                     

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны