Решение №ГМ/8046/24 РЕШЕНИЕ №024/07/3-1291/2024 от 23 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО «Торговый Дом Зевс»

ул. Петровская, д. 31, эт. 2,

пом. V, ком. 14/3

г. Москва, 111141,

1033@zefz.ru


ООО «Управляющая компания «Город»

ул. Завенягина, д.7а,

г. Норильск, 663302,

office@goroduk.ru



РЕШЕНИЕ №024/07/3-1291/2024

20 мая 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Хорышев Е.О., начальник отдела; члены Комиссии: Жукова Т.Э. – заместитель начальника отдела, Горбачева П.И. – главный государственный инспектор (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) жалобу ООО «Торговый Дом Зевс» на действия организатора торгов – ООО «Управляющая компания «Город» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки электротехнических изделий (извещение № 32413500847) (далее – закупка),


УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 02.05.2024 поступила жалоба ООО «Торговый Дом Зевс» на действия организатора торгов, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушением законодательства Российской Федерации.

В связи с тем обстоятельством, что жалоба соответствовала требованиям частей 4-6 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов было направлено уведомление о
поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы откладывалось с 15:00 13.05.2024 до 14:00 20.05.2024 в связи с техническим сбоем, повлекшим невозможность участия в рассмотрении жалобы, посредством интернет-видеоконференции, представителей заявителя и организатора торгов.

Жалоба рассмотрена 20.05.2024 с участием представителей заявителя Потемкиной М.Е. (доверенность от 22.04.2024), организатора торгов Феоктистовой Т.В. (доверенность № УКГ-83/2023 от 11.12.2023), в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ.

Из доводов жалобы следует, что организатором торгов в пункте 13 закупочной документации и проекте договора неправомерно не предусмотрено условие о сроке оплаты поставки товара – не более 7 рабочих дней, в случае заключения договора по результатам закупки с участником, являющимся субъектом малого или среднего предпринимательства (далее – СМСП).

До рассмотрения жалобы по существу от организатора торгов поступили возражения на доводы жалобы, согласно которым аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнических изделий объявлен и проведен в общем порядке (участниками аукциона являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), в том числе СМСП), в связи с чем документация о закупке и проект договора поставки не содержат положений о заключении договора с СМСП. Ввиду изложенного заказчиком не устанавливаются и ограничения в отношении участников закупки, которыми могут быть только СМСП, следовательно, и срок оплаты услуг, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (вместе с «Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема», «Требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства») (далее – Постановление РФ № 1352 от 11.12.2014), в проекте договора и документации о закупке не предусмотрены.

При этом, организатор торгов отмечает, что отсутствие в закупочной документации, проекте договора условия о сроке оплаты поставки товара – не более 7 рабочих дней, в случае заключения договора по результатам закупки с СМСП, не отменяет обязанность заказчика произвести оплату, в срок не превышающий 7 рабочих дней. В случае победы в закупке лица, относящегося к СМСП, сроки оплаты за поставленный товар будут пересмотрены заказчиком путем заключения дополнительного соглашения, при условии предоставления заказчику документов, подтверждающих отнесение победителя закупки к СМСП.

Комиссия, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные в материалы жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

В связи с возникшей потребностью организатором торгов были совершены действия
по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством открытого аукциона в электронной форме, объектом закупки является поставка электротехнических изделий.

Установлено, что обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, Положением о закупках ООО «Управляющая компания «Город», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

В соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 10 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Частью 5.3 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке.

Согласно части 5.4 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при установлении заказчиком сроков оплаты, отличных от сроков оплаты, предусмотренных частью 5.3 настоящей статьи, в положение о закупке включаются конкретные сроки оплаты и (или) порядок определения таких сроков, а также устанавливается перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых применяются такие сроки оплаты.

Комиссией установлено, что пунктом 1.16.1.2 Положения о закупках заказчика определено, что заказчик в документации о закупке вправе предусмотреть срок оплаты поставленного товара до 180 (ста восьмидесяти) календарных дней с даты подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (результата отдельного этапа исполнения договора) на поставку сырья и материалов.

На основании вышеизложенного организатором торгов в пункте 5.2 проекта договора, пункте 4.7 закупочной документации, пункте 13 извещения о проведении закупки установлено следующее: оплата производится за фактически полученный товар путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 180 (ста восьмидесяти) дней со дня подписания покупателем документа о приемке товара (акт приемки-передачи (Приложение № 3 к договору). Оплата производится по предоставленному поставщиком первичным документам (счет, счет-фактура, универсальный передаточный документ, накладная ТОРГ-12).

Иные условия оплаты в закупочной документации, проекте договора отсутствуют.

Из положений закупочной документации следует, что закупка проводится на общих условиях.

Частью 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что частником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» (далее – Закон № 255-ФЗ), либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Законом №255-ФЗ.

Подпунктом «а» пункта 4 Постановления РФ № 1352 от 11.12.2014 установлено, что закупки у СМСП осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом № 223-ФЗ, торгов, иных способов закупки, участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.

Вышеуказанное означает, что участником закупки и, как следствие, победителем закупки, может быть, в том числе СМСП.

В соответствии с пунктом 14(3) Постановления РФ № 1352 от 11.12.2014 при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 указанного Постановления РФ срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Таким образом, Постановление РФ № 1352 от 11.12.2014 регламентирует срок оплаты СМСП поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, проводимой на общих условиях, что свидетельствует о необходимости применения пункта 14(3) Постановления РФ № 1352 от 11.12.2014 при составлении документации о такой закупке.

На основании вышеизложенного, учитывая то обстоятельство, что закупка проводится на общих условиях, что означает возможность установления организатором торгов в закупочной документации и проекте договора, в соответствии с частью 5.3 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, срока оплаты услуг/работ/поставки по договору, заключаемому по результатам такой закупки, отличного от срока, указанного в названной норме, а также тот факт, что участниками такой закупки могут являться, в том числе СМСП, участие в закупке которых регламентировано Постановлением РФ № 1352 от 11.12.2014, Комиссия пришла к выводу о необходимости установления в закупочной документации условия, в части срока оплаты услуг/работ/поставки по договору СМСП - более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Отсутствие же вышеуказанного условия, свидетельствует о том, что срок оплаты услуг/работ/поставки по договору в отношении участников, являющихся СМСП, организатором торгов не установлен, что свидетельствует о несоблюдении организатором торгов требования пункта 6 части 4 статьи 10 Закона № 223-ФЗ и, как следствие, части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:


  1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом Зевс» на действия организатора торгов – ООО «Управляющая компания «Город» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки электротехнических изделий (извещение № 32413500847) обоснованной.

  2. Признать организатора торгов нарушившим часть 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ;

  3. Выдать организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в закупочную документацию.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


Е.О. Хорышев

Члены Комиссии



Т.Э. Жукова




П.И. Горбачева






















Исп.Горбачева П.И.

тел.8(391) 211-26-00


2024-8366


Связанные организации

ООО "Торговый дом ЗЕВС"
ИНН 7722351995, ОГРН 1167746058534
ООО «Управляющая компания «Город»
ИНН 2457070804, ОГРН 1102457001503