Определение б/н Определение о назначении к рассмотрению дела № 9-11-18 об ад... от 5 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

«…»

 

МКОУ «Ястребовская СШ»

«…»

ООО «Универсал»

«…»

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №9-11-18 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

29.01.2018

г. Красноярск

 

Председатель Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства «…» на основании приказа Красноярского УФАС России от 22 января 2018 года №21 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела №9-11-18 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Ястребовская средняя школа»  «…» (далее- МКОУ «Ястребовская СШ») и обществом с ограниченной ответственностью «Универсал» «…» (далее – ООО «Универсал») пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), руководствуясь частью 13 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛ:

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение «…» (исх. № 7/1-09-2018 от 10.01.2018; вх. № 478 от 15.01.2018) с просьбой о  проведении проверки, на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, действий муниципальных общеобразовательных учреждений Ачинского района при заключении муниципальных контрактов на выполнение общестроительных работ.

В результате анализа информации, представленной Ачинской межрайонной прокуратурой, установлено следующее.

Между МКОУ «Ястребовская СШ» и ООО «Универсал» были заключены следующие муниципальные контракты:

- муниципальный контракт №11 от 12.09.2017 на выполнение работ по текущему ремонту пищеблока МКОУ «Ястребовская СШ» на сумму 217016,22 (двести семнадцать тысяч шестнадцать рублей двадцать две копейки);

- муниципальный контракт №10 от 06.09.2017 на выполнение работ по текущему ремонту горячего цеха пищеблока МКОУ «Ястребовская СШ» на сумму 282899,69 (двести восемьдесят две тысячи восемьсот девяносто девять рублей шестьдесят девять копеек);

В соответствии с пунктом 2.5 муниципального контракта №11 от 12.09.2017 источником финансирования выступает бюджет Ачинского района КБК 875 0702 0210080610244 244.

В соответствии с пунктом 3.9 муниципального контракта №10 от 06.09.2017 источником финансирования выступает бюджет Ачинского района КБК 875 0702 0210080610244 244.

Из преамбулы указанных контрактов следует, что они заключены в соответствии с требованиями пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»).

В частности, пункт 5 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» устанавливает, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

Цена вышеуказанных муниципальных контрактов в соответствии с вышеуказанным положением не превышает четырехсот тысяч рублей.

Предмет муниципальных контрактов определен пунктом 1.1. (Таблица 1)

 (Таблица 1)

Таблица 1. Предмет муниципального контракта.

Муниципальный контракт №11 от 12.09.2017

Муниципальный контракт №10 от 06.09.2017

Работы по текущему ремонту пищеблока  МКОУ «Ястребовская СШ»

Работы по текущему ремонту горячего цеха пищеблока здания МКОУ «Ястребовская СШ»

 

Таким образом, муниципальные контракты №11 от 12.09.2017, №10 от 06.09.2017 заключены на выполнение работ по текущему ремонту пищеблока в здании МКОУ «Ястребовская СШ».

Перечень работ к муниципальному контракту №11 от 12.09.2017 определен локально-сметным расчетом №302-08-17, ведомостью объемов работ №302-08-17; к муниципальному контракту №10 от 06.09.2017   локально-сметным расчетом №299-08-17, ведомостью объемов работ №299-08-17, (Таблица 2).

Таблица 2. Ведомости объемов работ в соответствии с локально-сметными расчетами.

Муниципальный контракт №11 от 12.09.2017

Ремонтный объект

Перечень работ

  1. Овощной цех. Помещение 22,24
  1. Разборка покрытий полов из керамических плиток;
  2. Армирование подстилающих слоев и набетонок;
  3. Устройство стяжек цементных;
  4. Устройство покрытий на цементном растворе из плиток керамических для полов многоцветных;
  5. Очистка вручную поверхности потолка от КЧ;
  6. Сплошное выравнивание штукатурки потолков полимерцементым раствором;
  7. Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами;
  8. Очистка вручную поверхности стен от красок;
  9. Разборка облицовки стен из керамических глазурованных плиток; Сплошное выравнивание штукатурки стен полимерцементным раствором;

Гладка облицовка стен керамической плиткой.

  1. Складское помещение 20

Простая масляная окраска ранее окрашенных полов;

Очистка вручную поверхности потолка от КЧ;

Сплошное выравнивание штукатурки потолков;

Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами;

Очистка вручную поверхности стен от красок;

Разборка облицовки стен из керамических глазурованных плиток; Сплошное выравнивание штукатурки стен полимерцементным раствором;

Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами.

  1. Коридор пищеблока, помещение 19

Разборка покрытий полов из керамических плиток;

Армирование подстилающих слоев и набетонок;

Устройство стяжек цементных;

Устройство покрытий на цементном растворе из плиток керамических для полов многоцветных;

Очистка вручную поверхности потолка от КЧ;

Сплошное выравнивание штукатурки потолков полимерцементым раствором;

Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами;

Очистка вручную поверхности стен от красок;

Сплошное выравнивание штукатурки стен полимерцементным раствором;

Окраска поливинилацетатным водоэмульсионными составами по штукатурке стен;

Демонтаж дверных коробок в перегородках;

Снятие дверных полотен;

Снятие наличников;

Установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах;

Снятие дверных полотен;

Демонтаж дверных коробок в каменных стенах;

Снятие наличников;

Установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах;

Установка люков в перекрытиях.

 

  1.  

Перевозка

Погрузочные работы при автомобильных перевозках;

Перевозки грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т.

Муниципальный контракт №10 от 06.09.2017

  1. Ремонтный объект

Перечень работ

  1. Кладовая, помещение 21

Демонтаж дверных коробок в перегородках;

Снятие дверных полотен;

Снятие наличников;

Установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах.

  1. Кухня 17

Разборка покрытий полов из керамических плиток;

Армирование подстилающих слоев и набетонок;

Устройство стяжек цементных;

Устройство покрытий на цементном растворе из плиток керамических для полов многоцветных;

Очистка вручную поверхности потолка от КЧ;

Разборка облицовки стен из керамических глазурованных плиток;

Разборка облицовки фартука из керамических глазурованных плиток;

Очистка вручную поверхности стен от красок;

Сплошное выравнивание штукатурки стен полимерцементным раствором;

Гладкая облицовка стен керамической плиткой;

Гладкая облицовка фартука из керамической плитки.

  1.  

Перевозка

Погрузочные работы при автомобильных перевозках;

Перевозки грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т.

 

Таким образом, локально-расчетный счет, ведомость объемов работ свидетельствуют о том, что вышеуказанные контракты заключены на выполнение идентичных общестроительных работ, с единой хозяйственной целью – ремонт пищеблока в здании МКОУ «Ястребовская СШ».

Помимо общего предмета муниципальные контракты №11 от 12.09.2017 г.; №10 от 06.09.2017 г. имеют одинаковое место исполнения «…», заключены за непродолжительный временной период. Общая сумма контрактов составляет 499915, 91 рублей.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об организации местного самоуправления») в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями на создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

По пункту 1 статьи 123.22 ГК РФ государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением

Согласно абзаца 39 части 1 статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее- БК РФ) казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Согласно пункту 3 статьи 215 ГК РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ (статьи 294, 296).

В силу пункта 1 статьи 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Таким образом, МКОУ «Ястребовская  СШ» является муниципальным казенным учреждением, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета.

В соответствии с пунктом 1 статьи 161 БК РФ казенное учреждение находится в ведении органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

По пункту 5 статьи 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Согласно части 1 статьи 525 ГК РФ, части 1 статьи 72 БК РФ и статьи 54 ФЗ «Об организации местного самоуправления»  размещение заказов на поставки товаров для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»).

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 1 ФЗ «О контрактной системе» указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

По пункту 6 статьи 3 ФЗ «О контрактной системе» муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Таким образом, при заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ МКОУ «Ястребовская СШ» выступало в качестве муниципального заказчика по ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Данная конституционная гарантия реализована в законодательстве о конкуренции.

Статья 34 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

ФЗ «О контрактной системе» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 ФЗ «О контрактной системе»).

Согласно статье 3 ФЗ «О контрактной системе» под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном ФЗ «О контрактной системе» порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

По статье 93 ФЗ «О контрактной системе» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться муниципальной образовательной организацией в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей (пункт 5 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе»).

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

Таким образом, закон не содержит ограничений в количестве закупок, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 5 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», в том числе в случаях, когда предметом контрактов является приобретение одних и тех же товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, в статье 8 ФЗ «О контрактной системе» закреплен принцип обеспечения конкуренции, заключающийся в следующем: контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно статье 24 ФЗ «О контрактной системе», заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Частью 5 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что заказчики не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 2 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе» устанавливает запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям ФЗ «О контрактной системе», в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Указанная правовая позиция отражена, в том числе в Письме Минэкономразвития России от 06.12.2016 № Д28и-3204, от 14.07.2016 № Д28и-1805.

Кроме того, пунктом 3 статьи 1 ГК РФ предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно, а в статье 10 ГК РФ конкретизируется запрет на использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») установлено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Анализ вышеназванных норм права позволяет сделать вывод, что соглашения, которые приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов могут быть совершены как в письменной, так и в устной форме. Наличие или угроза наступления негативных последствий в результате заключения такого соглашения презюмируется и не требует отдельного доказывания.

В тоже время в основе контрактной системы в сфере закупок лежат принципы открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 ФЗ «О контрактной системе»).

Независимо от способа закупки эти принципы должны соблюдаться в полной мере.

При этом необходимо отметить, что наиболее предпочтительным способом определения победителя является проведение конкурса, аукциона в связи с тем, что за счет достаточных сроков подачи заявок и заключения договора указанные процедуры обеспечивают расширение числа участников закупок, а также минимизируют риски совершения согласованных действий заказчика и участника закупки.

Учитывая вышеизложенное, для обеспечения гласности и открытости закупочной деятельности, снижения коррупционных проявлений, целесообразно осуществлять закупку товаров, работ, услуг преимущественно путем проведения аукциона, конкурса.

При проведении торгов имеет место состязательность участников, конкурирующих между собой за право заключить договор и стремящихся выдвинуть организатору торгов наиболее выгодные условия договора по поставке товаров, выполнению работ или оказанию услуг. Именно торги позволяют максимально использовать механизм конкуренции и состязательности участников, достигать наиболее выгодных результатов, выдвигая более жесткие требования и условия по гарантиям исполнения, что и отвечает юридической природе торгов.

Закупка у единственного поставщика является неконкуретным способом, случаи избрания которого закреплены в статье 93 ФЗ «О контрактной системе». В частности пункт 5 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» закрепляет возможность осуществить закупку товара, работы или услуги муниципальным учреждением у единственного поставщика на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

Вместе с тем, заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой муниципальных контрактов, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм ФЗ «О контрактной системе», противоречит его целям и открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод.

Указанная правовая позиция отражена в ряде решений Арбитражных судов РФ. (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26.08.2016 N Ф09-8787/16 по делу № А34-6943/2015, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 7 ноября 2016 года № 03АП-6465/16, Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27 июля 2016 года № 04АП-3241/16, Постановление 3-го арбитражного апелляционного суда от 07 ноября 2016 года по делу № А69-2168/2016). Судами оспариваемые договоры, направленные на достижение единой хозяйственной цели, приобретателем по которым являлось одно и то же лицо, имеющее единый интерес, предметом — одноименные товары признавались фактически единой сделкой, искусственно раздробленной и оформленной самостоятельными договорами. Кроме того, на основании части 2 статьи 168 ГК РФ, части 2 статьи 170 ГК РФ такие сделки признаны судом ничтожными, притворными, посягающими на публичные интересы. Посягающей на публичные интересы является, в том числе сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом (соответствующая правовая позиция содержится в пункте 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Как следует из пункта 13 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе» идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.

Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями (пункт 17 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе»).

Согласно пункту 3.5 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567 идентичными признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

В настоящей ситуации, предметом всех контрактов являются работы по ремонту пищеблока, то есть, по-своему характеру они являются идентичными.

Заказчиком по всем контрактам (муниципальный контракт №11 от 12.09.2017, муниципальный контракт №10 от 06.09.2017) выступает МКОУ «Ястребовская СШ».

Указанные контракты направлены на достижение единой хозяйственной цели, приобретателем по ним является одно и то же лицо, имеющее единый интерес, предметом – идентичные работы, в связи с чем они фактически образуют единую сделку, оформленную рядом самостоятельных договоров без проведения публичных процедур, что является существенным нарушением ФЗ «О контрактной системе», так как препятствует развитию добросовестной конкуренции и эффективному использованию бюджетных денежных средств. Общая стоимость данной сделки превышает предельно допустимый размер закупки по пункту 5 части 1 статьи 93 ФЗ «О защите конкуренции» - четыреста тысяч рублей и составляет семьсот шестьдесят семь тысяч сто пятнадцать рублей двадцать две копейки. 

Таким образом, заключение указанных муниципальных контрактов в нарушение норм ФЗ «О контрактной системе» нарушает установленный законодателем порядок привлечения субъектов на товарный рынок, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как последние лишены возможности заключить контракты на выполнение работ, предусмотренных в вышеназванных контрактах.

Проведение публичных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения контракта путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению контракта всех заинтересованных лиц. Непроведение публичных процедур, когда это необходимо в силу закона, свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителю и как следствие о достижении соглашения, направленного на ограничение конкуренции.

Таким образом, в действиях МКОУ «Ястребовская СШ» и ООО «Универсал» усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении соглашения между МКОУ «Ястребовская СШ» и ООО «Универсал», путем заключения муниципальных контрактов №11 от 12.09.2017, муниципальный контракт №10 от 06.09.2017 без проведения публичных процедур, которое привело к ограничению конкуренции, поскольку создало хозяйствующим субъектам препятствия в доступе на товарный рынок выполнения общестроительных работ.

            Руководствуясь частями 14-15 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции»

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 9-11-18 к рассмотрению на 05.03.2018 в 12 часов 00 минут по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д» (каб. 21).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №9-11-18 в качестве заявителя Ачинскую межрайонную прокуратуру.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела  №9-11-18 в качестве ответчиков МКОУ «Ястребовская СШ» и ООО «Универсал».

4. МКОУ «Ястребовская СШ» в срок до 26.02.2018 представить в адрес Управления следующую информацию, в том числе надлежащим образом заверенные копии документов:

- учредительные и правоустанавливающие документы (устав, изменения в устав, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе);

- письменные пояснения относительно вменяемого нарушения;

-план-график закупок на 2017 год;

-письменные пояснения с нормативно-правовым обоснованием выбора ООО «Универсал» в качестве исполнителя по муниципальным контрактам №11 от 12.09.2017, №10 от 06.09.2017;

-письменные пояснения с нормативно-правовым обоснованием заключения двух контрактов (№11 от 12.09.2017, №10 от 06.09.2017) с тождественным предметом  - ремонт пищеблока в здании МКОУ «Ястребовская СШ», одинаковой датой их заключения и направленных на достижение единой цели без проведения публичных процедур;

- сведения о сумме расходов, понесенных МКОУ «Ястребовская СШ» на общестроительные (ремонтные) работы в 2016 -2017 годах с разбивкой по месяцам;

- иные сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

5. ООО «Универсал» в срок до 26.02.2018 представить в адрес Управления следующую информацию, в том числе надлежащим образом заверенные копии документов:

- письменные пояснения относительно вменяемого нарушения;

- коммерческие предложения о заключении контрактов на выполнение работ по ремонту пищеблока в здании МКОУ «Ястребовская СШ», направленные в адрес МКОУ «Ястребовская СШ»;

- реестр всех договоров/контрактов, заключенных  с МКОУ «Ястребовская СШ» в 2015-2017 годах; 

- бухгалтерский баланс за 2016 год;

- сведения о сумме выручки полученной при выполнении контрактов: муниципальный контракт №11 от 12.09.2017; муниципальный контракт №10 от 06.09.2017;

- сведения о сумме выручки на рынке выполнения общестроительных работ за 2016-2017 год;

- иные сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

 

Явка представителей МКОУ «Ястребовская СШ» и ООО «Универсал» с доверенностями на участие в рассмотрении данного дела обязательна.

 

Председатель Комиссии

 «…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны