Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 922 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «АвтоЛогистика»

660028, г. Красноярск,

ул. Телевизорная, 1 стр. 26, пом. 15

 

Агентство государственного заказа Красноярского края

660009, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122, оф. 220

 

КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю»

660021, г. Красноярск, ул. Робеспьера, 7

 

ООО «РТС-тендер»

125009, г. Москва, ул. Воздвиженка,  д. 4/7, стр. 1

 

Заказ № 0119200000113003845

РЕШЕНИЕ № 922

3 сентября 2013 года                                                                                                  г. Красноярск

               Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «АвтоЛогистика» на действия заказчика - КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (далее – заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее- уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск -  Железногорск на участке ПК 85- ПК 115 (дорога) в Березовском районе Красноярского края», размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.

               В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «АвтоЛогистика» на действия заказчика - КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю», уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск -  Железногорск на участке ПК 85- ПК 115 (дорога) в Березовском районе Красноярского края».

 Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

 На рассмотрение жалобы явились:

- представитель подателя жалобы – «…» (доверенность б/н от 01.08.2013);

- представитель уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Красноярского края – «…» (доверенность б/н от 30.03.2013);

- представители заказчика – «…» (доверенность № 134 от 28.12.2012) и «…» (доверенность № 131 от 28.12.2012).

Представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно отметил следующее.

Аукционная документация не содержит проектно-сметную документацию в полном объеме, а также не в полном объеме размещена на официальном сайте.

Кроме того, в нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено излишнее требование об обязательном предоставлении заверенной копии лицензии Центрального Банка РФ на имя Гаранта с перечнем банковских операций, на осуществление которых предоставляется право, а также не определен конкретный срок действия обеспечения исполнения контракта.

Также аукционной документацией не установлены требования к конкретным показателям используемого товара:

- по позиции ЩМА установлено, в том числе «максимальный размер зерен (в мм) должен составлять 10-20», участник размещения заказа не может определить исходя из данного параметра каким должен быть максимальный размер зерен входящих в состав ЩМА 10 или 20мм;

- краска по показателю «Координаты цветности х,у» - необходимо указать в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011, при этом в Технических требованиях к материалам и конструкциям не установлены максимальные и минимальные значения координат цветности для определения соответствия товара, используемого для выполнения работ;

- коэффициент световозвращения (кд*лк -1* м-2) необходимо указать в соответствии с ГОСТ  Р 52290-2004, при этом Технических требованиях к материалам и конструкциям не установлены максимальные и минимальные значения коэффициента световозвращения для определения соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям Заказчика;

- координаты цветности (х,у) точек пересечения граничных линий цветовых областей для элементов изображений знаков необходимо указать в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004, при этом в Технических требованиях к материалам и конструкциям не установлены максимальные и минимальные значения координат цветности для определения соответствия товара, используемого для выполнения работ.

Все вышеперечисленные несоответствия нарушают требования Закона о размещении заказов, права и законные интересы ООО «АвтоЛогистика».

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, считают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск -  Железногорск на участке ПК 85- ПК 115 (дорога) в Березовском районе Красноярского края».

В соответствии со статьей 1 Закона о размещении заказов данный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Довод подателя жалобы об отсутствии конкретных показателей по позиции ЩМА является необоснованным, так как в соответствии с аукционной документацией уполномоченным органом установлен максимальный размер зерен (в мм), который  должен быть в диапазоне от 10 до 20 мм.

Довод подателя жалобы о том, что заказчиком не установлены максимальные и минимальные значения координат цветности по позиции Краска по показателю «Координаты цветности х,у» является обоснованным. Техническими требованиями к материалам и конструкциям установлено, что координаты цветности х,у устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011. ГОСТом Р 51256-2011 установлены следующие обозначения координат цветности разметки:

 

 

 

 

 

 

 

Цвет

Обозначение координат цветности разметки

Координаты угловых точек цветовых областей дорожной разметки

 

 

1

2

3

4

Белый

х

0,355

0,305

0,285

0,335

 

у

0,355

0,305

0,325

0,375

Желтый

х

0,443

0,545

0,465

0,389

 

у

0,399

0,455

0,535

0,431

Оранжевый

х

0,506

0,570

0,610

0,585

 

у

0,404

0,429

0,390

0,375

Черный

х

0,260

0,345

0,385

0,300

 

у

0,310

0,395

0,355

0,270

Вышеприведенная таблица содержит перечень цветов, используемых при нанесении дорожной разметки, а также обозначение координат цветности разметки.

В соответствии с требованиями статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа должна содержать помимо согласия на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных аукционной документацией, также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к поставке товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе указания на товарный знак. В документации не установлены значения показателей материала, необходимого к использованию по позиции «Краска», а именно: координаты цветности х,у. Таким образом установление в аукционной документации требований по позиции «Краска» в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011, без определения координат цветности х,у является недостаточным и не позволяет участнику размещения заказа указать конкретные показатели материалов, планируемых к использованию, то есть выполнить требование аукционной документации.

Довод подателя жалобы о незаконности требования об обязательном предоставлении заверенной копии лицензии Центрального Банка РФ на имя Гаранта с перечнем банковских операций, на осуществление которых предоставляется право также является обоснованным, так как статья 41.12 Закона о размещении заказов устанавливает обязанность участника открытого аукциона предоставить только документ об обеспечении исполнения контракта, то есть  заказчику не предоставлено право требовать у участника размещения заказа иные подтверждающие документы.

На основании изложенного, руководствуясь частями 4,5,9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. признать жалобу ООО «АвтоЛогистика» частично обоснованной;
  2. признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа;
  3. выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов;
  4. передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении  должностного лица уполномоченного органа.

 

Председатель Комиссии

             

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                 Т.М. Чудинова                              

 

 

                     Т.А. Зеркаль     

 

 

 

ООО «АвтоЛогистика»

660028, г. Красноярск,

ул. Телевизорная, 1 стр. 26, пом. 15

 

Агентство государственного заказа Красноярского края

660009, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122, оф. 220

 

КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю»

660021, г. Красноярск, ул. Робеспьера, 7

 

ООО «РТС-тендер»

125009, г. Москва, ул. Воздвиженка,  д. 4/7, стр. 1

 

Заказ № 0119200000113003845

 

ПРЕДПИСАНИЕ 922

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

 3 сентября 2013 года                                                                                                           г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 922 от 03.09.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «АвтоЛогистика» на действия на действия заказчика - КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (далее – заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск -  Железногорск на участке ПК 85- ПК 115 (дорога) в Березовском районе Красноярского края», размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки), предписывает совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:

1) аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

2) заказчику внести в аукционную документацию изменения, с учетом выводов Комиссии, содержащихся в решении № 922 от 03.09.2013;

3) заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на пятнадцать дней с момента размещения измененной аукционной документации.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией данного предписания.

 

Председатель Комиссии

             

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Т.М. Чудинова                                

 

Т.А. Зеркаль

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны