Решение б/н Решение по делу № 22-17-19 от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               23.05.2019           7817

Администрация Идринского района Красноярского края

ул. Мира, 16, с. Идринское,

Красноярский край, 662680

 

<…..>

 

<…..>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 22-17-19

 

23 мая 2019 года                                                                                                                   г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 мая 2019  года.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - <...>, заместитель руководителя управления; члены Комиссии - <...>, начальник отдела контроля органов власти; <...>, старший государственный инспектор отдела естественных монополий, рассмотрела дело № 22-17-19, возбужденное в отношении Администрации Идринского района Красноярского края (далее – Администрация, Администрация Идринского района) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в не опубликовании извещения и аукционной документации на официальном сайте www.torgi.gov.ru, что ограничило доступ на участие в торгах потенциальных участников и свидетельствует о нарушении порядка определения победителя торгов.

Настоящее дело рассмотрено 16.05.2019 в отсутствие лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела,  

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление <…..> (вх. № 20049 от 21.11.2018) с просьбой провести проверку на предмет соответствия антимонопольному законодательству действий администрации Идринского района, связанных с проведением аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, состоявшегося 28.04.2018, в частности по лоту № 19 – земельный участок с кадастровым номером 24:14:2801017:85 по адресу: Идринский район, с. Идринское, ул. Октябрьская, 254 «Е», разрешенное использование – для размещения производственных зданий.

При анализе представленных Администрацией Идринского района документов, а также сведений, размещенных на официальном сайте торгов torgi.gov.ru, было установлено следующее.

06.10.2017 в Администрацию Идринского района поступило заявление от <…..> с просьбой предоставить в аренду земельный участок, расположенный по адресу: Идринский район, с. Идринское, ул. Октябрьская, 254 «Е», кадастровый номер <...> :14:2801017:85.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка и публичной кадастровой карте вид разрешенного использования рассматриваемого земельного участка – производственная деятельность, разрешенное использование - для размещения производственных зданий.

10.10.2017 Администрация Идринского района приняла решение о публикации в газете «Идринский вестник» оповещения о наличии свободного земельного участка  с кадастровым номером 24:14:2801017:85 из земель населенных пунктов площадью 7548 кв.м., расположенного по адресу: Идринский район, с. Идринское, ул. Октябрьская, 254 «Е», разрешенное пользование – производственная деятельность (письмо №27/2440).

Вышеуказанное оповещение опубликовано в газете «Идринский вестник» 13.10.2017 №41.

16.10.2017 на сайте torgi.gov.ru было опубликовано извещение №161017/8005256/01 о приеме заявлений граждан и КФХ о намерении участвовать в аукционе  (рассматриваемый земельный участок представлен лотом №2). Дата приема заявок – 16.10.2017, дата окончания приема заявок – 16.11.2017, дата подведения итогов – 17.11.2017.

После опубликования извещения в адрес администрации поступили заявления о намерении участвовать в аукционе от следующих субъектов:

- <…..> (заявление б/н от 10.11.2017);

- <…..> (заявление б/н от 09.11.2017).

Таким образом, на право заключить договор аренды земельного участка с кадастровым номером 24:14:2801017:85 претендовали <…..>, <…..> и <…..>

14.11.2017 Администрация уведомила <…..> и <…..>о проведении аукциона на приобретение права аренды земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 7548 кв.м., с кадастровым номером 24:14:2801017:85, расположенного по адресу: Идринский район, с. Идринское, ул. Октябрьская, 254 «Е», разрешенное использование – производственная деятельность (исх. №27/2750, исх. №27/2749).

В уведомлении Администрация также известила участников о том, что в отношении указанного земельного участка поступило 3 заявления, в связи с чем будет проводиться аукцион в порядке, предусмотренном статьей 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), о чем участники будут уведомлены дополнительно.

26.03.2017 в Администрацию поступила заявка на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 24:14:2801017:85 от <…..>

04.04.2018 Администрация направила уведомления <…..> (№57/979), <…..> (исх. №27/978) о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 24:14:2801017:85, расположенного по адресу: Идринский район, с. Идринское, ул. Октябрьская, 254 «Е» (лот №19). Согласно тексту уведомлений аукцион состоится 04.05.2018 в 14:00; начало приема заявок 26.03.2018; окончание приема заявок 27.04.2018; задаток для участия в аукционе – 1 623,82 руб.

28.04.2018 состоялось заседание комиссии по проведению торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров.

Согласно протоколу №1 аукцион по лоту №19 признан несостоявшимся, так как была подана только одна заявка – от <…..> от 26.03.2018.

По итогам аукциона Администрация издала постановление №310-п от 04.05.2018 о предоставлении земельного участка в аренду сроком на 20 лет <…..>

04.05.2018 между Администрацией Идринского района и <…..> заключен договор №40/2018 аренды земель из земель населенных пунктов – земельного  участка с кадастровым номером 24:14:2801017:85, расположенного по адресу: Идринский район, с. Идринское, ул. Октябрьская, 254 «Е» для производственной деятельности.

В связи с вышеизложенным антимонопольным органом были сделаны выводы о том, что в действиях Администрации Степновского Идринского района усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в не опубликовании извещения и аукционной документации на официальном сайте www.torgi.gov.ru, что ограничило доступ на участие в торгах потенциальных участников и нарушении порядка определения победителя торгов.

На основании вышеизложенного приказом Красноярского УФАС России от 21.02.2019 № 58 возбуждено настоящее дело.

Определением о назначении дела №22-17-19 от 06.03.2019 рассмотрение дела назначено на 09.04.2019.

Определением об отложении рассмотрения дела №22-17-18 рассмотрение настоящего дела было отложено для принятия заключения по делу. Рассмотрение дела назначено на 16.05.2019.

В ходе рассмотрения настоящего дела также были установлены следующие фактические обстоятельства.

Постановлением Администрации Идринского района от 15.03.2018 №131-п назначен открытый аукцион на право заключения договора аренды земельных участков и нежилого здания, в том числе земельного  участка с кадастровым номером 24:14:2801017:85.

Пунктом 5 указанного постановления предусмотрено, что отделу имущества и земельных отношений в срок до 24.03.2018 необходимо обеспечить размещение извещения о проведении аукциона на сайте www.torgi.gov.ru.

Указанное извещение также надлежит разместить в газете «Идринский вестник» и на сайте МО Идринского района www.idra.org.ru (пункт 7 постановления).

23.03.2018 извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в газете «Идринский вестник» №12 и на официальном сайте МО Идринского района www.idra.org.ru.

Согласно письменным пояснениям Администрации на сайте www.torgi.gov.ru извещение опубликовано не было по техническим причинам.

В ходе рассмотрения дела представитель Администрации устно пояснил, что по факту неразмещения информации о проведении аукциона на сайте www.torgi.gov.ru была проведена служебная проверка, по результатам которой лицо, ответственное за размещение информации о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru, понесло дисциплинарную ответственность.

Назначение земельного участка  24:14:2801017:85, переданного <…..> - для производственной деятельности  (для размещения пилорамы).

09.04.2019, на основании статьи 48.1 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией было принято заключение об обстоятельствах дела № 22-17-19; лицам, участвующим в деле, было предложено представить Комиссии пояснения, доказательства и привести доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Возражений в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, от лиц, участвующих  в деле не поступило.

При этом, в адрес Красноярского УФАС России поступила следующая информация от Администрации.

26.03.2019 от Овсянникова Е.С. комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов Администрации Идринского района поступила объяснительная о том, что информация о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru не была размещена по техническим причинам.

27.03.2019 Администрация распоряжением №18-л/с объявила <…..> замечание за халатное исполнение своих служебных обязанностей и грубейшее нарушение правил регламента по служебному документообороту.

15.04.2019 Администрация Идринского района издала постановление №369-л о расторжении договора аренды земель от 04.05.2018 №40/2018, заключенного с <…..>

15.04.2019 между Администрацией и <…..> было подписано дополнительное соглашение о расторжении договора от 04.05.2018 №40/2018. 13.05.2019 указанное соглашение было зарегистрировано Управлением Росрестра по Краснорскому краю за №24:01:2801017:85-24/102/2018-2.

Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с позицией лиц, участвующих в деле, отмечает следующее.

Статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Статьей 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.

Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»).

Согласно пункту 2 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное владение или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, органы местного самоуправления должны осуществлять полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе, по своему усмотрению, совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Таким образом, предоставление земельных участков, являющихся муниципальной собственностью входит в публичную функцию органов местного самоуправления и реализуется в соответствии с принимаемыми актами федерального законодательства, а также актами, регламентирующими порядок предоставления земельных участков, утверждаемыми органами самостоятельно.

Статьей 264 ГК РФ предусмотрено, что земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.

Порядок предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности регламентируются ЗК РФ.

Согласно извещению № №161017/8005256/01 о приеме заявлений граждан и КФХ о намерении участвовать в аукционе от 16.10.2017, уведомлениям №24/2750 и №27/2749 <…..> и <…..> о проведении аукциона, земельный участок с кадастровым номером 24:14:2801017:85 предоставлялся в порядке, предусмотренном статьей 39.18 ЗК РФ.

При этом статья 39.18 ЗК РФ предусматривает особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, тогда как, согласно кадастровому паспорту земельного участка и публичной кадастровой карте, вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 24:14:2801017:85 - для размещения производственных зданий.

С учетом того, что особенностей предоставления земельного участка для производственной деятельности ЗК РФ не установлено, то предоставление земельных участков (в том числе для производственной деятельности), находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов осуществляется в порядке, предусмотренной статьей 39.6. ЗК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Поскольку предоставление земельного участка для производственной деятельности не входит в перечень случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 ЗК, договор аренды земельного участка с кадастровым номером 24:14:2801017:85 должен заключаться по результатам торгов (аукциона).

Статьи 39.11 - 39.12 ЗК РФ содержат положения о подготовке и организация аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Так, в соответствии с часть 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

 В соответствии с частью 18 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (часть 19 статьи 39.11 ЗК РФ).

Подпунктом «а» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определен адрес сайта: www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов.

К извещению о проведении аукциона на www.torgi.gov.ru/ прилагается проект договора аренды земельного участка (пункт 22 статьи 39.11 ЗК РФ)

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения с предусмотренными частью 21 статьи 39.11 ЗК РФ сведениями о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (часть 20 статьи 39.11 ЗК РФ), прилагает к извещению проект договора аренды земельного участка (часть 22 статьи 39.11 ЗК РФ).

После надлежащего опубликования извещения для участия в аукционе заявителями представляются в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, предусмотренные частями 1 и 2  статьи 39.12 ЗК РФ, и проводится аукцион с учетом положений, предусмотренных статьей 39.12 ЗК РФ.

Проведение мероприятий, предусмотренных частями 19-22 статьи 39.11 ЗК РФ, обеспечивает  доступность всей относящейся к проведению торгов информации для всех потенциальных участников  и отвечает принципам прозрачности (открытости, гласности).

Вместе с тем, Администрация Идринского района надлежащим образом публичную процедуру, предусмотренную статьями 39.6, 39.11 – 39.12 ЗК РФ не провела, в нарушении части 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru не разметила. Указанные извещение было размещено только в газете «Идринский вестник» №12 от 23.03.2018 и на официальном сайте МО Идринского района www.idra.org.ru.

 Отсутствие  извещения для участия в аукционе на официальном сайте  www.torgi.gov.ru Администрация не оспаривает. Представитель Администрации на заседании Комиссии пояснил, что при выявлении указанного нарушения была проведена служебная проверка, по результатам которой лицо, ответственное за размещение информации о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru, понесло дисциплинарную ответственность. 

Таким образом, Администрация согласилась с выводами Комиссии о том, что проведение аукциона на право предоставления земельного участка с кадастровым номером  24:14:2801017:85 было проведено с нарушением правил, установленных частями 19, 21 и 22 статьи 39.11 ЗК РФ.

Статьей 1 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Пункт 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» к признакам ограничения конкуренции относятся сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушению порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с положениями статьи 447 ГК РФ торги представляют собой особый способ заключения договора, при котором договор заключается с лицом, предложившим наиболее высокую цену или лучшие условия исполнения договора. Процедура проведения торгов основана на состязательности хозяйствующих субъектов.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Целью публикации извещения о предоставлении земельного участка является привлечение всех заинтересованных лиц (конкурентов) и обеспечение им равных возможностей на приобретение земельного участка, в данном случае для осуществления предпринимательской деятельности, а также получение уполномоченным органом максимальной цены за объект торгов при проведении аукциона, обеспечение принципов прозрачности, гласности, открытости торгов.

Важным условием прозрачности процедуры предоставления земельных участков является информационное обеспечение. Целью установления данных норм, является обеспечение конкуренции при предоставлении прав на владение и пользование государственным (муниципальным) имуществом.

Такой подход к вопросу предоставления земельных участков высказан Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 14.09.2010 № 4224/10.

Непроведение торгов на право аренды земельного участка в установленном порядке лишает потенциальных желающих возможности принять участие в конкурентной борьбе за право доступа к муниципальному имуществу, что приводит к ограничению конкуренции.

Неразмещение Администрацией Идринского района информации о проведении аукциона на предоставление земельного участка с кадастровым номером  24:14:2801017:85 повлекло недопущение конкуренции, что в том числе подтверждается тем обстоятельством, что на участие в аукционе по лоту № 19 была подана только одна заявка.

Анализ и оценка состояния конкурентной среды на торгах - аукционе на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 24:14:2801017:85, расположенного по адресу: Идринский район, с. Идринское, ул. Октябрьская, 254 «Е» (лот №19) показал следующее.

Извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 24:14:2801017:85, расположенного по адресу: Идринский район, с. Идринское, ул. Октябрьская, 254 «Е» (лот №19) на сайте https://torgi.gov.ru опубликовано не было.

При этом, как установлено Комиссией, 04.04.2018 Администрация направила уведомления <…..> (№57/979), <…..>  (исх. №27/978) о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 24:14:2801017:85, расположенного по адресу: Идринский район, с. Идринское, ул. Октябрьская, 254 «Е» (лот №19). Согласно тексту уведомлений аукцион состоится 04.05.2018 в 14:00.

04.05.2018 между Администрацией Идринского района и <…..> по результатам проведения аукциона был заключен договор аренды №40/2018 аренды земель из земель населенных пунктов – земельного  участка с кадастровым номером 24:14:2801017:85, расположенного по адресу: Идринский район, с. Идринское, ул. Октябрьская, 254 «Е» для производственной деятельности.

Таким образом, временной интервал исследования определен периодом с 04.04.2018 (дата направления уведомлений о проведении аукциона) по 04.05.2018 (дата заключения договора с <…..>).

Предметом аукциона по всем лоту №19 является право на заключение договора аренды земельного участка из земель населенного пункта с назначением для производственной деятельности.

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.04.2018 по лоту №19 аукциона поступила единственная заявка <…..>

Таким образом, в состав участников аукциона входит один  хозяйствующий субъект  - <…..>, с ним же и заключен договор аренды земельного участка от  04.05.2018.

Единственная заявка, поданная на участие в аукционе при отсутствии размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов torgi.gov.ru подтверждает ограничение конкуренции на участие в торгах, поскольку проведение аукциона не отвечает принципам публичности; до неопределенного круга лиц информация о проведении аукциона доведена не была; <…..> и <…..>, подавшие ранее заявления о желании заключить договор аренды земельного участка с кадастровым номером 24:14:2801017:85 с условиями аукциона, обязательными к размещению в извещении, ознакомлены не были.

При указанных обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях Администрации Идринского района усматривается нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в не опубликовании извещения и аукционной документации на официальном сайте www.torgi.gov.ru, что ограничило доступ на участие в торгах потенциальных участников и нарушении порядка определения победителя торгов.

Поскольку на момент рассмотрения настоящего дела выявленное нарушение является оконченным, договор аренды земель от 04.05.2018 №40/2018, заключенный с <…..>, расторгнут, а земельный участок с кадастровым номером 24:14:2801017:85 возвращен в казну МО Идринский район, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

При этом действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 23, 39, 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного  законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Идринского района нарушившей пункт 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в не опубликовании извещения и аукционной документации на официальном сайте www.torgi.gov.ru, что ограничило доступ на участие в торгах потенциальных участников и нарушило порядок определения победителя торгов.

2. Обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение является оконченным, договор аренды земель от 04.05.2018 №40/2018, заключенный с <…..>, расторгнут, а земельный участок с кадастровым номером 24:14:2801017:85 возвращен в казну МО Идринский  район.

3. Передать копии материалов дела № 22-17-19 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении виновного должностного лица Администрации Идринского района дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке статьи 52 Федерального закона 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                          <...>

                                                                                                                          

                                                                                                                                            <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны