Решение б/н Решение по делу № 024/07/3-2662/2020 от 29 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение №024/07/3-2662/2020
«29» сентября 2020 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Навигатор-Т» на действия организатора закупки – ФГУП «Горно-химический комбинат» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку самоспасателей (извещение № 32009484624) (далее – закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 18.09.2020 поступила жалоба ООО «Навигатор-Т» на действия организатора закупки, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушением действующего законодательства.
Красноярское УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции», в адрес подателя жалобы, организатора закупки направило уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.
В заседании комиссии приняла участие представитель организатора закупки – Н.Н. Ридфинс (доверенность от 26.06.2020 №3470).
Податель жалобы участие своего представителя в рассмотрении жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что в закупочной документации содержится неверное описание объекта закупки, а именно: температурный диапазон эксплуатации,
Организатор закупки представил пояснения, согласно которым описание объекта закупки осуществлено в соответствии с требованиями действующего законодательства, Положения о закупках, соответствует потребностям организатора закупки.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные сторонами, выслушав пояснения лица, присутствующего на рассмотрении жалобы, установила следующее.
Обжалуемая закупка была проведена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Организатором закупки – ФГУП «Горно-химический комбинат» совершены действия по проведению закупки.
Частями 9, 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено содержание в закупочной документации объекта закупки с учетом требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
Так, в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. В случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».
Кроме того, согласно пункту 1части 10 статьи 4 Закона о закупках в закупочной документации должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Организатор закупки в технической части закупочной документации (в действующей редакции) указал, что предметом закупки является самоспасатель изолирующий, соответствующий TP ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который должен иметь, помимо прочего следующие технические характеристики: температурный диапазон эксплуатации от минус 35°С до плюс 60°С (возможность применения в помещениях, в том числе не отапливаемых, а также для эвакуации из помещений предприятия на открытую местность, находящуюся в III климатической зоне, вне зависимости от времени года).
Действующее законодательство не содержит обязательных к применению правовых актов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
ГОСТ Р 53260-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели изолирующие с химически связанным кислородом для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний», (которому, согласно требованиям закупочной документации до внесения в нее изменений, должен был соответствовать предлагаемый к поставке товар) был утвержден Приказом Ростехрегулирования от 18.02.2009 №31-ст «Об утверждении национального стандарта» для добровольного применения. В связи с этим установление в закупочной документации требований к характеристикам товара в соответствии с указанным ГОСТом не является обязанностью организатора закупки в рамках соблюдения требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Таким образом, установление организатором закупки в закупочной документации вышеперечисленных характеристик, равно как и иного описания товара, не является нарушением Закона о закупках. Отсутствие на соответствующем товарном рынке самоспасателей различных производителей, имеющих рассматриваемые характеристики, не свидетельствует о нарушении организатором закупки требований Закона о закупках при их (характеристик) установлении, если товар с такими характеристиками в полной мере удовлетворяет потребность организатора закупки в товаре. Требования части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании объекта закупки в рассматриваемой части организатором закупки соблюдены.
В связи с этим в действиях организатора закупки, выразившихся в установлении в Техническом задании закупочной документации рассматриваемых характеристик товара, отсутствует нарушение Закона о закупках.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|