Решение б/н Решение по делу № 94-17-13 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
| Конкурсный управляющий Рождественский Сергей Леонидович а/я № 502, г. Красноярск, 660022 Петров Евгений Валерьевич <…>; ООО «Транслогистика» Академика Киренского улица, д. 89, пом. 214, г. Красноярск, 660041; Пузырев Андрей Викторович <…>
|
РЕШЕНИЕ
от «13» мая 2013 г.
по делу № 94-17-13 г. Красноярск
Резолютивная часть решения по делу оглашена на заседании Комиссии 24 апреля 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 13 мая 2013 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии: Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти, Дударева М.А., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрела дело № 94-17-13, возбужденное в отношении Конкурсного управляющего Рождественского Сергея Леонидовича по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимуществ ООО «Транслогистика» и ограничении доступа к участию в торгах иным субъектам, в том числе Петрову Е.В., при проведении открытых торгов с открытой формой подачи предложений о цене при продаже автомобиля TOYOTA CAMRY,
Дело рассмотрено с участием:
От Конкурсного управляющего Рождественского С.Л. представителя по доверенности <…>
(доверенность б/н от 26.01.2013)
УСТАНОВИЛА:
В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило обращение Петрова Е.В. (исх. б/н от 28.01.2013), в котором сообщается о неправомерных действиях Рожденственского С.Л. - конкурсного управляющего ИП Бабакова Н.С., связанных с нарушением проведения процедуры торгов при реализации автомобиля «Тойота Камри», что свидетельствует о нарушении антимонопольного законодательства.
Нарушение законодательства, по мнению заявителя, заключается в воспрепятствовании получения документов, необходимых для участия в торгах (соглашения о задатке), в неправильном указании в договоре о задатке реквизитов для перечисления задатка, в нарушении принципа открытости и равного доступа к участию в торгах, в необоснованном отказе в участии в торгах Е.В. Петрову, а также в предоставлении преимущественных условий участия в торгах ООО «Транслогистика».
По данному факту Красноярским УФАС России на основании приказа от 27.03.2013 № 196 года было возбуждено дело № 94-17-13.
К моменту рассмотрения дела Ответчик представил в адрес Красноярского УФАС письменную позицию (исх. № 264 от 04.02.2013) относительно вменяемого нарушения, согласно которой не признает себя нарушившей антимонопольное законодательства ввиду следующего:
- заявка Петрова Евгения Валерьевича не соответствовала Положению о продаже на
открытых аукционных торгах движимого имущества, принадлежащего ИП Бабакову Н.С.,
утвержденному протоколом заседания комитета кредиторов № 9 от 19 ноября 2012 года;
пункту 4.3 Приказа Минэкономразвития РФ № 54 от 15.02.2010; требованиям, указанным
в сообщении о проведении торгов, а именно: отсутствовало обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов; отсутствовал идентификационный номер налогоплательщика; отсутствовали сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности; отсутствовал оригинал документа об уплате задатка;
- Закон о банкротстве не запрещает заинтересованным лицам участвовать в торгах
по продаже имущества должника;
- С 29.11.2012 полномочия директора ООО «Транслогистика»
Пиманова Ю.В. были прекращены, директором 000 «Транслогистика» был назначен
Тихомиров В.В., который выдал Пиманову Ю.В. доверенность на участие в торгах. Таким
образом, на дату проведения торгов Пиманов Ю.В. не являлся директором участника
торгов.
На заседании комиссии представитель ответчика поддержал доводы, изложенные письменно.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
Статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантировано единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.
В силу статьи 1 Закона о защите конкуренции данный Закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями (часть 1); его целями являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 вышеуказанного закона конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Хозяйствующий субъект в соответствии с пунктом 5 статьи 4 вышеуказанного закона это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 02 августа 2011 года по делу АЗЗ-17848/2010 индивидуальный предприниматель Бабаков Николай Сергеевич (<…> признан банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурным управляющим утвержден Рождественский Сергей Леонидович.
Согласно п. 2 ст.- 111 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) продажа части имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 4-19 статьи ПО настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 3 ст. 111 Закона о банкротстве продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежит вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность).
Учитывая, что стоимость автомобиля TOYOTA CAMRY составляла менее 500 000 рублей, торги по его продаже проводились не в электронной форме, но с учетом требований, содержащихся в пунктах 4-19 ст. 110 Закона о банкротстве и п. 4.3 Приказа Минэкономразвития № 54 от 15.02.2010.
Комитет кредиторов ИП Бабакова Н.С. решением от 19.11.2012 утвердил «Положения о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества ИП Бабаков Николай Сергеевич балансовой стоимостью менее ста тысяч рублей» и начальную продажную цену имущества, включенного в конкурсную массу.
Названное Положение предусматривало, что после оплаты задатка в порядке, установленном в пункте 1.11 настоящего Положения, претенденты, желающие приобрести выставленный Продавцом объект торгов (выступающие в качестве потенциальных покупателей), подают организатору торгов для признания их Участниками торгов заявку, соответствующую требованиям настоящего Положения и п. 4.3 Приказа Минэкономразвития № 54 от 15.02.2010.
Положением о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества были предусмотрены следующие требования к заявкам претендентов, желающих участвовать в торгах:
Юридическое лицо обязано предоставить организатору торгов:
письменную заявку на участие в торгах
копию учредительных документов;
доверенность представителя, оформленную в соответствии с требованиями ст. 185 Гражданского кодекса РФ (если заявка подписывается представителем по доверенности);
копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой;
оригинал документа об уплате задатка;
оригинал подписанного конкурсным управляющим и уполномоченным лицом Заявителя Соглашения о задатке;
копию действительной на день представления заявки на участия в торгах выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Физическое лицо обязано предоставить организатору торгов:
письменную заявку на участие в торгах;
копию документа, удостоверяющего личность;
доверенность представителя, оформленную в соответствии с требованиями ст. 185 Гражданского кодекса РФ (если заявка подписывается представителем по доверенности);
оригинал документа об уплате задатка;
оригинал подписанного Конкурсным управляющим и уполномоченным лицом Заявителя Соглашения о задатке;
Согласно п. 3.8 Положения заявка на участие в торгах оформляется произвольно в письменной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:
наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый
адрес (для юридического лица) заявителя;
фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для
физического лица) заявителя;
номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя;
иные сведения, которые должны быть указаны в заявке согласно п. 4.3 Приказа
Минэкономразвития РФ № 54 от 15.02.2010 (обязательство участника открытых торгов
соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов:
идентификационный номер налогоплательщика).
Пункт 4.3 Приказа Минэкономразвития РФ № 54 от 15.02.2010 устанавливает, что заявка на участие в открытых торгах должна содержать:
а) обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов;
б) действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), действительную
на день представления заявки на участие в торгах выписку из единого государственного
реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном
порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица вкачестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копию решенияо бодобрении пи о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой;
в) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно- правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о местежительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;
г) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для
юридических лиц);
д) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий;
е) предложение о цене имущества (предприятия) должника в случае проведения торгов в форме конкурса.
В соответствии с п. 2.9 Положения конкурсный управляющий в целях рассмотрения заявок на участие в торгах и определения участников торгов сформировал аукционную комиссию в составе председательствующего Рождественского С.Л., членов комиссии Демьянова И.А., Челак В.В., Кондратова А.В., Озеркевич Т.В.
В газетах «Коммерсантъ» № 5403102630 от 01.12.2012г. и «Наш Красноярский край» № 119/486 от 30.11.2012г. опубликовано информационное сообщение о проведении открытых торгов с открытой формой подачи предложения о цене по продаже автомобилей, в том числе, TOYOTA CAMRY.
Основанием проведения торгов являлись ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и «Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ИП Бабакова Н.С. балансовой стоимостью менее ста тысяч рублей», утвержденное комитетом кредиторов.
Срок подачи заявок установлен с 03.12.2012г. по 15.01.2013г.
Дата проведения аукциона 17.01.2013г.
На участие в аукционе согласно Журналу регистрации потенциальных покупателей подано 11 заявок (Кондратьев О.В.; Пестолов В.Н.; Старостенко Д.А.; Кравчук А.А.; Петров Е.В.; Реутский Ю.В.; Алексеенко А.П.; ООО «Транслогистика»; Нигамадьянов В.Ф.; Веретенникова И.О.; Пузырев А.В.).
Документацией о торгах предусмотрено, что задаток должен быть перечислен за три дня до проведения торгов. Ознакомиться с перечнем имущества, документами, порядком участия можно у организатора торгов с 10 до 16 часов по адресу: ул. Молокова, д. 27 – 123, тел. 253-02-19.
Согласно информации, содержащейся в заявлении Петрова Е.В., 09 января 2013 года он приехал по указанному адресу в указанные часы с намерением заключить договор о задатке. Однако, доступ в офис был ограничен, в связи с тем, что офис расположен на пятом этаже в жилой квартире, вывеска, обозначающая место нахождения отсутствует. Воспользовавшись домофоном он набрал номер квартиры ему ответили о том, что конкурсный управляющий отсутствует, порекомендовали позвонить позже. Он повторил звонок через 15 минут, однако ему никто не ответил. Через 30 минут ему ответил мужчина и сказал, что конкурсного управляющего на месте не будет и ему необходимо обращаться на следующий день, либо перечислить задаток по реквизитам указанным в газете. Приехав на следующий день в офис, он подал заявку, однако соглашение о задатке ему предоставили только на следующий день, кроме того в соглашении о задатке были указаны неправильные реквизиты, в связи с чем, он был вынужден возвращаться за газетой с целью уточнения реквизитов. Он полагает, что данные действия конкурсным управляющим совершались умышленно, с целью сокращения количества участников торгов.
Однако, документальных подтверждений, обстоятельств указанных в заявлении не приложено, не представлены они и к рассмотрению настоящего дела, несмотря на то, что были запрошены Красноярским УФАС России у заявителя.
Учитывая вышеизложенное, довод заявителя о воспрепятствовании в получении информации об участии в торгах, подлежит отклонению. Кроме того, Комиссия Красноярского УФАС России с учетом того обстоятельства, что информация о проведении торгов была опубликована за 2 месяца до проведения торгов, приходит к выводу о том, что времени для подготовки документов для участия в торгах было достаточно.
Не представлено также документальных подтверждений, того обстоятельства, что заявитель Петров Е.В. является хозяйствующим субъектом, в связи с чем, довод заявителя о нарушении конкуренции в результате действий организатора торгов, связанных с отказом ему в участии в торгах, в смысле Федерального закона «О защите конкуренции», подлежит отклонению.
Согласно протоколу об определении участников торгов от 16 января 2013 года рассмотрено 7 заявок. Участниками аукциона признаны ООО «Транслогистика» и Пузырев А.В., остальные участники признаны несоответствующими требованиям Приказа Минэкономразвития РФ № 54 от 15.02.2010.
Согласно протоколу аукциона от 17 января 2013 года победителем торгов признано ООО «Транслогистика», предложившее цену 111 600 рублей.
Статья 19 Закон о банкротстве не запрещает заинтересованным лицам участвовать в торгах
по продаже имущества должника. Закон о банкротстве устанавливает при этом
ограничение: конкурсный управляющий обязан заключать сделки, в совершении которых
имеется заинтересованность, только с согласия собрания кредиторов или комитета
кредиторов (абз. 12 п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве). Таким образом, сама по себе
заинтересованность не является препятствием для допуска претендента к участию в
торгах, а означает необходимость получать одобрение собрание собрания кредиторов
относительно заключенных на таких торгах сделок.
Кроме того, с 29.11.2012 полномочия директора ООО «Транслогистика»
Пиманова Ю.В. были прекращены, директором 000 «Транслогистика» был назначен
Тихомиров В.В., который выдал Пиманову Ю.В. доверенность на участие в торгах. Таким
образом, на дату проведения торгов Пиманов Ю.В. не являлся директором участника
торгов, в связи с чем, довод о создании ООО «Транслогистика» преимущественных условий участия в торгах – опровергается материалами делами.
В соответствии с ч.1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссиях действиях (бездействиях).
Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о наличии основании для прекращения рассмотрения дела.
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции
РЕШИЛА:
На основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 ФЗ «О защите конкуренции» производство по делу № 94-17-13, возбужденному по признакам нарушения конкурсным управляющим ИП Бабакова Н.С. Рождественским С.Л. при проведении открытых торгов с открытой формой подачи предложений о цене по продаже автомобиля TOYOTA CAMRY посредством проведения торгов, прекратить в связи с отсутствием (неподтверждением) факта нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции».
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии | Е.Л. Лужбин |
Члены Комиссии
|
Ю.В. Фомушкина
М.А. Дударева
|