Письмо №АО/17178/22 о возбуждении от 27 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 024/05/5-2882/2022 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

27 октября 2022 года г. Красноярск

 

Председатель Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления, рассмотрев рекламу, распространяемую обществом с ограниченной ответственностью «Ёбидоёби» (ИНН: 2465142629, КПП: 246501001, ул. 78 Добровольческой Бригады, д. 21, Красноярский Край, г. Красноярск, 660077) (далее – ООО «Ёбидоёби»),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Красноярского УФАС России от управления архитектуры Администрации города Красноярска и от депутата Законодательного Собрания Красноярского края поступили обращения Дубровиной П.Н. (вх. № 18554-ЭП/22 от 14.10.2022, 19028/22 от 21.10.2022) (далее – Заявитель) по факту использования в рекламной записи на рекламной конструкции по адресу: г. Красноярск, въезд в район «Белые росы» непристойных слов, нарушающих по мнению Заявителя, требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») следующего содержания: «Хочешь Чпо Ки? 64 ролла за 1199р_ просто наведи камеру на код».

В результате рассмотрения обращения и приложенных к нему материалов Красноярское УФАС России приняло решение о необходимости рассмотрения вопроса о соответствии либо несоответствии указанной в Обращении рекламы требованиям Федерального закона «О рекламе» на заседании Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе при Красноярском УФАС России (далее – Экспертный совет по рекламе).

Согласно пункту 2.1 части 2 Положения об Экспертном совете, основными задачами Экспертного совета являются экспертиза и оценка содержания рекламы, представленной на рассмотрение Экспертного совета, оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации, экспертиза соответствия действительности сведений, сообщаемых в рекламе, разработка рекомендаций по совершенствованию государственного контроля соблюдения законодательства о рекламе.

По результатам голосования Экспертного совета единогласно было принято решение о том, что реклама службы доставки нарушает требования части 6 стати 5 Федерального закона «О рекламе».

В результате рассмотрения заявления Красноярское УФАС России пришло к выводу о том, что указанная Реклама содержит признаки нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». В связи с вышеизложенным Красноярское УФАС России приняло решение о возбуждении дела в отношении рекламодателя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Таким образом, данное положение Федерального закона «О рекламе» запрещает использовать в рекламе бранные слова, непристойные образы, сравнения, выражения, оскорбительные образы, сравнения, выражения.

К непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

К оскорбительным образам, сравнениям и выражениям - слова и изображения, которые, в том числе, ущемляют человеческое достоинство, принижают значимость отдельных лиц, исторических событий, памятных дат.

Кроме того, при решении вопроса о соответствии той или иной рекламной информации требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» такую информацию следует оценивать в совокупности с обстоятельствами ее размещения (например, место расположения рекламной конструкции с учетом близости к учреждениям культуры, объектам культа, кладбищам и т.п.).

Вышеуказанная реклама расположена в общедоступном месте и не вписывается в общепринятые нормы морали.

На основании изложенного Красноярское УФАС России установило, что Реклама содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем Рекламы является ООО «Ёбидоёби».

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 024/05/5-2882/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать ООО «Ёбидоёби» лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

3. Назначить дело № 024/05/5-2882/2022 к рассмотрению на 23 ноября 2022 года в 16 часов 30 минут (время местное) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д», каб. 20.

4. ООО «Ёбидоёби» в срок до 20 ноября 2022 года представить в адрес Красноярского УФАС России заверенные надлежащим образом копии следующих документов и сведения:

письменные пояснения по обстоятельствам рассматриваемого дела;

договоров на распространение Рекламы с приложением копий актов приема-передачи и документов, подтверждающих оплату выполненных работ;

согласованного макета рассматриваемой Рекламы;

иных документов и сведений, имеющих, по мнению ООО «Ёбидоёби», отношение к обстоятельствам рассматриваемого дела.

Явка представителя ООО «Ёбидоёби» (с документом, удостоверяющим личность) на рассмотрение Дела обязательна.

На основании абзаца «г» пункта 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, стороны и заинтересованные лица вправе заявлять ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие, направив его на вышеуказанную электронную почту управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Законному представителю ООО "Ёбидоёби"
ИНН 2465142629, ОГРН 1162468066298