Решение б/н Решение от 29 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/10/18.1-2044/2020

29 июля 2020 года                                                                                                           г.Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») жалобу Дзязько С.Р. на действия организатора торгов – Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва в лице ООО «Легатт» при проведении отрытого аукциона по продаже арестованного имущества должника -Ивановой Н.Н. (извещение № 230620/26092342/06, лот № 6), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 15.07.2020 поступила жалоба Дзязько С.Р. на действия организатора торгов, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки подателя жалобы от участия в торгах.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы, организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы переносилось с 15:00 часов 23.07.200 до 17:00 часов 29.07.2020 в связи с поступившим в адрес Красноярского УФАС России ходатайством организатора торгов о переносе даты и времени рассмотрения жалобы. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Податель жалобы, организатор торгов, должным образом уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, в рассмотрении жалобы не участвовали.

Из доводов жалобы следует, что заявка подателя жалобы необоснованно отклонена от участия в торгах по причине непредставления в составе заявки описи предоставляемых документов. Шаблон «описи предоставляемых документов» в документации о торгах отсутствует, что свидетельствует о том, что каждый участник самостоятельно определяет форму описи предоставляемых документов. Опись содержит перечень наименований документов и краткую их характеристику. Такую же информацию в электронном виде содержит направляемая заявка, с отдельной частью, перечнем прилагаемых документов, с наименованием и краткой характеристикой.    

Организатором торгов представлены письменные возражения на доводы жалобы, из которых следует, что организатор торгов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации самостоятельно определяет перечень и требования к документам, предоставляемым претендентом для участия в торгах. Правила участия в торгах, подачи заявок на участие в торгах, размещенные в публикации о проведении торгов, являются обязательными как для организатора торгов, так и для участников. Организатор торгов не вправе предоставлять преимущество кому-либо из участников торгов. Стандартный перечень документов, предусматривающий наличие описи в составе заявки на участие в торгах, используется другими организаторами торгов. Иные участники торгов, предоставившие полный пакет документов, были допущены к участию в торгах, торги состоялись.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев документы, размещенные на официальном сайте, представленные организатором торгов, установила следующее.

Обжалуемые торги проведены в соответствии с требованиями Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)»).

В соответствии с частью 2 статьи 56 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» порядок продажи имущества, заложенного по договору об ипотеке, на аукционе определяется правилами статей 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а в том, что ими не предусмотрено, определяется соглашением об удовлетворении требований залогодержателя во внесудебном порядке.

В соответствии с частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Из вышеизложенного следует, что организатор торгов самостоятельно определяет порядок проведения торгов, порядок оформления участия в торгах. Порядок оформления участия в торгах включает в себя, в том числе требования к составу заявки на участие в торгах.

Согласно извещению о проведении торгов, размещенному на сайте www.torgi.gov.ru, заявка на участие в торгах, должна содержать, в том числе опись представленных документов, подписанную претендентом или его уполномоченным представителем (в двух экземплярах).

Из вышеизложенного следует, что в составе заявки участника торгов должен быть представлен документ, содержащий опись представленных документов, подписанный претендентом или его уполномоченным представителем (в двух экземплярах).

Из жалобы Дзязько С.Р., возражений организатора торгов следует, что указанный документ в составе заявки подателя жалобы не представлен.

Указание на электронной торговой площадке «ЭТП 24» названий документов, входящих в состав заявки, соблюдением требования о представлении в составе заявки документа – описи предоставляемых документов, установленного в извещении о проведении торгов, не является.

Согласно извещению о проведении торгов к участию в торгах допускаются лица, подавшие заявку на участие в торгах с перечисленными документами и обеспечившие поступление задатка на счет, указанный в извещение.

 В связи с тем обстоятельством, что Дзязько С.Р. не представил в составе заявки опись представленных документов, подписанную претендентом или его уполномоченным представителем (в двух экземплярах), Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что организатор торгов правомерно принял решение о недопуске до участия в торгах Дзязько С.Р.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

     Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны